РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал

Давыдова Ирина Валерьевна

Преимущества игрового общения перед обучающим, в том, что личность ребенка раскрывается более спонтанно именно в игре. Благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко, раскованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kommtsunikativnyh_sposobnostey_detey.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Преимущества игрового общения перед обучающим, в том, что личность ребенка раскрывается более спонтанно именно в игре. Благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко, раскованно.

Если вмешиваться в игру ребенка ненавязчиво, побуждать его действовать по определенному сюжету он, наблюдая за взрослым, будет сам играть, так же, внося свои изменения, дополняя эти действия.

Использование театрализованных игр в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, социально-эмоционального развития, формирование коммуникативных умений, способствующих получению более продуктивного результата в совместных играх, выразительности речи. 

Вступая в игровые отношения, ребенок сталкивается с необходимостью устанавливать контакты, применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к своим сверстникам, приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным ситуациям. В театрализованных играх возникают ситуации, требующие согласовано действий, проявление доброжелательного отношения к сверстникам.

В работе с детьми можно использовать комплекс игр-занятий для формирования коммуникативных умений, театрализованных игр-занятий: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной), социально-эмоциональному развитию детей.

Занятия можно строить по схеме: введение в тему, создания эмоционального настроения, театрализованная деятельность (в разных формах), эмоциональные заключение.

В процессе занятий можно использовать разнообразные приемы:

- выбор детьми, роли пожеланию;

- проигрывание ролей в парах;

- ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием вербальных и невербальных средств выразительности;

- рассказывание сказки от имени разных героев;

- представление себя другим существом или предметом и сочинением монолога от его имени;

- самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни;

- совместные обсуждения и др. 

Игра «Летний хоровод»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: формировать коммуникативные навыки младших дошкольников в период адаптации в детском саду.

Задачи:

- воспитывать умение играть в коллективе;

- учить согласовывать движение с текстом;

- способствовать развитию эмоциональной сферы;

- развивать образное мышление.

Форма проведения: групповая, подгрупповая, парная. 

Организация игры на настолько проста, что играть в неё вдвоем или вчетвером малыши могут без участия взрослого, только под его общим наблюдением и руководством. Это способствует относительной самостоятельности детей и сближению их друг с другом. Но лучше играть всей группой вместе с воспитателем. Выполняя одинаковые движения хоровода, дети подражают взрослому. От того, насколько красиво, выразительно движется воспитатель, зависит ход игры, а значит, и эстетические чувства, испытываемые детьми. 

На зелёной солнечной опушке

Дети прыгают в прессе день, уперев руки в колени.

Прыгают зеленые лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Кружится влево, потом вправо, слегка приседают.

Расцветает всё кругом.

Соединяют кисти рук над головой, разводят в стороны, кружатся на месте, изображая распускающиеся цветы.

Надо шляпки надевать

Стоя на месте, дети изображают, как они надевают шляпки обувают сандалии.

И сандалии обувать. 

Стало очень жарко. 

Ох, как стало жарко! (2 раза). 

Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши.

Хороводная игра заканчивается свободной пляской под мелодию. Она может проводиться как в помещении, так и на участке, под музыку или же пение ее участников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал является авторской разработкой и может быть использован педагогами в работе по развитию коммуникативных способностей....

Перспективный план работы по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы на год в средней группе по развитию коммуниккативных способностей у детей в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы....

Обобщение педагогического опыта «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаю ознакомиться с опытом работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры. Опыт результативен и может использоваться в педагогической практике...

Консультация для воспитателей "«Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

В консультации  раскрыты приёмы работы со сказками, представлен алгоритм работы со сказкой в ходе  непосредственно образовательной деятельности....

«Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей выполнять несколько действий с одним предметом.Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; способствовать развитию ре...

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста всегда являлось приоритетной задачей дошкольного образования. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования в сф...