Проект в старшей группе "Встречаем Новый Год"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе "Встречаем Новый Год"
Цель проекта: Создание в группе детского сада праздничной новогодней обстановки, условий для сотворчества детей и взрослых.
Задачи проекта:
- Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
- Способствовать развитию у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.8 КБ |
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка», 671332, Бурятия, Заиграевский район,
с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93
Проект в старшей группе «Встречаем Новый Год»
Подготовила: Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2024 г.
Тема проекта: «Встречаем Новый Год»
Участники проекта: дети старшей группы «Гномики», родители, воспитатели, муз.руководитель.
Срок: с 16.12.2024-28.12.2024.
Тип проекта: творческо - познавательный.
Проблема:
Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям!
Всеми нами любимый праздник «Новый год» приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовка подарков своими руками. Так возникла идея мотивировать детей изготовить новогодние украшения и украсить ими группу через письмо от Деда Мороза и вовлечь родителей в творческий процесс. Ведь раньше так и поступали, общими силами, умениями изготавливали украшения, новогодние поделки и подарки.
Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу и получить много эмоций и впечатлений. Так возникла идея разработать и реализовать проект «Мастерская Деда Мороза».
Цель проекта: Создание в группе детского сада праздничной новогодней обстановки, условий для сотворчества детей и взрослых.
Задачи проекта:
- Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
- Способствовать развитию у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
I этап – Подготовительный
Сбор информации по оформлению новогоднего интерьера. Подбор литературы на зимнюю тему. Организация развивающей среды в группе. Подбор материала для творческого труда. Планирование деятельности всех участников проекта.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
День недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Понедельник | Сюжетно-ролевая игра: «Фабрика ёлочных игрушек» | Беседа: «Как наш поселок готовится к встрече Нового года» Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Познавательное развитие Наблюдение «Как из снега получить воду?» Снег – это тоже вода, только замерзшая в виде кристаллов-снежинок. Из снега можно получить воду, если его нагреть: он растает и получится вода. Согреть снег можно по-разному: подержать в горячей руке, подышать на снежинки, можно принести в группу, согреть в посуде на огне. В любом случае от нагревания снег превратится в воду. | «Как звери и птицы готовятся к зиме» Г. Снегирев | Внесение иллюстраций по теме проекта «Мастерская Деда Мороза». Совместное рассматривание новогодних иллюстраций о детях в семье и семейных праздниках, обсуждение (красота и яркость иллюстраций, описание занятий детей и взрослых, настроение людей и др.). Украшения к Новому году вместе с детьми. | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Вторник | Сюжетно-ролевая игра:«Магазин подарков» | Беседа «Кто такой Дед Мороз?» Цель: дать представление детям, кто такой Дед Мороз. | Речевое развитие Тема: «Новогодние встречи» Цели: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Работа в книжном уголке: «С Новым годом!» стихи, загадки, песни. | Продуктивная деятельность «Ёлочка» - упражнять в изготовлении объёмной ёлочки из бумаги путём сложения треугольников пополам. | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» Подвижная игра «Два мороза» |
Среда | Дидактические игры: «Чудесный мешочек» | Конструктивно- модельная деятельность (конструирование из бумаги) Тема: «Карнавальные маски» Цель: учить вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение. | Творческое рассказывание «Елочка-красавица» | Рисование Тема: «Наша нарядная елка» Пр.с. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, рисовать нарядную ёлку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Изобразительная деятельность в детском саду. | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» Подвижная игра «Сделай фигуру» |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра: «Фабрика ёлочных игрушек» | Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» - совершенствовать знания о традициях праздника. | Чтение сказки «Двенадцать месяцев» - знакомить с новым произведением. | Аппликация Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Пр.с. Учить детей делать поздравительные открытки Продолжать учить вырезать одинаковые части изображения из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёма вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Пятница | Дидактическая игра «Поможем зверям добраться до норок» | Беседа «Что такое Новый год?» - способствовать развитию познавательной активности детей; познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. | Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце» | Продуктивная деятельность: создание елочных игрушек из коробок от яиц «Колокольчики». | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Понедельник | Занятия по пожарной безопасности «Безопасный Новый год». Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. | Беседа «Пусть ёлочка новогодняя нам радость принесёт» - познакомить детей с видами новогодних ёлок; закрепить умение детей наряжать новогоднюю ёлку, соблюдая все правила безопасности при установке ёлки;расширять словарь детей за счёт имён прилагательных и наречий. | Чтение художественной литературы Бр.Гримм «Госпожа метелица» | Аппликация «Снеговик» | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Вторник | Дидактическая игра «Что перепутал художник?» | Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. | Чтение художественной литературы Тема: «Зима. Явления природы». «Сказка «Морозко». Цель: уточнить о обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас. | Аппликация с элементами рисования «Новогодняя варежка» | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» Подвижная игра «Пингвины и льдины» |
Среда | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу» | Ручной труд (конструирование из бумаги) Тема: «Снежинка» Цель: научить детей складывать квадратную заготовку в несколько раз, используя чертёж как образец и напоминание о последовательности выполнения работы; продолжать учить детей вырезать мелкие детали с внутренними углами; развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, воображение и творческие способности; воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус. | Творческое рассказывание «Приключения Деда Мороза в Новогоднюю ночь» - учить детей придумывать новогодние истории, развивать связную речь. | Рисование Тема: «Подарки Деда Мороза» Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать воображение, мышление, инициативу, мелкую моторику рук. | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Четверг | Ситуативный разговор по безопасному поведению на льду. | Беседа «Что нам дарит праздник» - рассказать детям о профессии артиста. | Чтение народной сказки «Снегурочка» | Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки — красавицы». | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Пятница | Сюжетно-ролевая игра на прогулке «Зимние забавы» | Беседа «Безопасный Новый год» - повторить с детьми правила безопасности при обращении с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, спичками. | Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. | Продуктивная деятельность «Новогодняя гирлянда» | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Суббота | Новогодний утренник. | Беседа «Как мы будем отмечать Новый год?» Цель: активизация речи детей посредством рассказывания своих планов на новогодние каникулы. | Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | Лепка «Дед Мороз» | Пальчиковая гимнастика «. Праздник у ворот». Гимнастика для глаз «Снегопад» |
Взаимодействие с родителями:
- Выставка поделок на Новогоднюю тематику.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- Создание праздничной атмосферы в предверии Нового Года;
- Расширение представлений о возможностях создания праздничной атмосферы своими руками;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Обеспечение проекта.
Учебно-методическое:
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду 5-6 лет».
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет».
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением 5-6 лет»
III этап - Заключительный
- Заключение (вывод)
Проект «Мастерская Деда Мороза» помог создать в группе праздничную новогоднюю обстановку. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила всех участников проекта, были созданы условия для сотворчества детей и взрослых.
- Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок на Новогоднюю тематику;
- Утренник «Новогодней елки».
Фото прилагаются в презентации проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник . Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям! Всеми нами любимый праздник «Новый год» приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовка подарков своими руками. Так возникла идея мотивировать детей изготовить новогодние украшения и украсить ими группу через письмо от Деда Мороза и вовлечь родителей в творческий процесс. Ведь раньше так и поступали, общими силами, умениями изготавливали украшения, новогодние поделки и подарки. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу и получить много эмоций и впечатлений. Так возникла идея разработать и реализовать проект «Мастерская Деда Мороза». Проблема
Создание в группе детского сада праздничной новогодней обстановки, условий для сотворчества детей и взрослых. Цель проекта
Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки. Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Способствовать развитию у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Задачи проекта
Участники проекта: дети старшей группы «Гномики», родители, воспитатели, муз.руководитель. Срок : с 16.12.2023-28.12.2023 . Тип проекта: творческо - познавательный.
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
Продуктивная деятельность «Ёлочка»
Конструктивно- модельная деятельность «Карнавальные маски»
Рисование «Наша нарядная елка»
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
Продуктивная деятельность: создание елочных игрушек из коробок от яиц «Колокольчики »
Аппликация «Снеговик»
Занятия по пожарной безопасности «Безопасный Новый год »
Аппликация с элементами рисования «Новогодняя варежка»
Рисование «Подарки Деда Мороза»
Продуктивная деятельность «Новогодняя гирлянда»
Лепка «Дед Мороз»
В ыставка Новогодних поделок
Утренник «Новогодней елки»
Проект «Мастерская Деда Мороза» помог создать в группе праздничную новогоднюю обстановку. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила всех участников проекта, были созданы условия для сотворчества детей и взрослых. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Новый год шагает по планете"
Всем известно, что самый любимый празжник детей Новый год, но мало кто знает, историю возникновения праздника. Как празднуют новый год в других странах, множество имен Деда Мороза. Обо всем этом дети ...

Проект в старшей группе Новый год шагает по планете
Краткосрочный проект направлен на знакомство дошкольников с традициями празднования праздника Нового года в других странах мира...

Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"
Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к...
Информационно-творческий проект в старшей группе " Новый год ,Новый год он у наших ворот"
Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:ВоспитательДетиМузыкальный руководитель Родители. Актуальность темы: Вс...

проект в старшей группе " Новый год , новый год скоро празднует народ"
Проект с 1 декабря по 31 декабря. Длительность : краткосрочный. Цель проекта: создание условий, стимулирующий интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса. С...

Проект в старшей группе «Новый год у ворот»
Предлагаю реализованый мною проект в декабре 2021 года с детьми,родителями и специалистами ДОУ....