Проект в старшей группе по теме недели «Спички детям не игрушка»
материал

Цаллагова Ксения Романовна

Проект в старшей группе по теме недели «Спички детям не игрушка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

Проект в старшей группе по теме недели «Спички детям не игрушка»

Подготовила:

 Цаллагова Ксения Романовна

2022 г.

Актуальность:    

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Участники проекта: воспитатель, дети.

1 этап.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап.

1. Познакомить детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

- Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

3.7. Видео «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

4 этап.

4.1. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.2. Видео-экскурсия «Пожарные».

Аппликации: «Кошкин дом»

Аппликация «Пожарная машина»

Лепка «Вёдрышко для курочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕДЕЛЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Цель проекта: Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами  приобщении  детей  к истокам  русской  народной  культуры.Задачи проекта...

Проект в старшей группе на тему: «Неделя Русской Культуры»

Проект в старшей группе на тему: "Неделя Русской Культуры"...

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Неделя дружбы»

Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе....