Проект в старшей группе по теме недели «Спички детям не игрушка»
материал
Проект в старшей группе по теме недели «Спички детям не игрушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Проект в старшей группе по теме недели «Спички детям не игрушка»
Подготовила:
Цаллагова Ксения Романовна
2022 г.
Актуальность:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Участники проекта: воспитатель, дети.
1 этап.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап.
1. Познакомить детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
* Заучивание стихотворений про огонь.
* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»
* Драматизация сказки «Кошкин дом»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».
3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».
- Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».
-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».
3.7. Видео «Профессия – диспетчер пожарной охраны»
Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.
4 этап.
4.1. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
4.2. Видео-экскурсия «Пожарные».
Аппликации: «Кошкин дом»
Аппликация «Пожарная машина»
Лепка «Вёдрышко для курочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕДЕЛЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Цель проекта: Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры.Задачи проекта...

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе по теме "Неделя игры и игрушки"
Коллегам в помощь....

Проект в старшей группе на тему: «Неделя Русской Культуры»
Проект в старшей группе на тему: "Неделя Русской Культуры"...

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Неделя дружбы»
Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе....