Отчеты по кружковой работе по программе «Юный эколог»
материал
Отчеты по кружковой работе по программе «Юный эколог»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 980 КБ |
![]() | 2.97 МБ |
![]() | 2.96 МБ |
![]() | 990.09 КБ |
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Отчет по кружковой работе по программе «Юный эколог»
Подготовила:
Воспитатель
Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2021
Цель:
Формирование экологической культуры, знаний у воспитанников, основными чертами которой являются осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, основными проявлениями которой служат:
– доброжелательность к живым существам;
– эмоциональная отзывчивость на их состояние;
– интерес к природным объектам;
– стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Задачи:
–формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки,
такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
– формировать освоение экологических представлений;
– развивать познавательные умения;
– накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным;
– обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
– формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
– научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;
– развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
– воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Старшая группа (от 5-6 лет)
Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. В 5– 6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Календарно - тематическое планирование старшая группа (5-6 лет)
Ноябрь:
- Игровая ситуация «Овощи и фрукты на нашем столе». Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.
- Игровая ситуация «Кто такая рыбка». Способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавают медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой.
- Наблюдение «Что и как едят рыбки?». Уточнять и расширять представления детей о различных кормах для рыб (сухой, живой, очень маленькие кусочки сырого мяса, рыбы; сухие крошки хлебных изделий); о том, как рыбы ведут себя во время кормления (заранее подплывают к кормушке, плавают под ней в ожидании корма, хватают ртом крошки с поверхности воды или в ее толще).
- Наблюдение «Как плавают золотые рыбки?». Уточнить представления детей о том, что рыбки хорошо чувствуют себя в воде, легко, без усилий передвигаются в ее толще. Плавать им помогают плавники, расположенные на спине, брюшке, хвосте. Золотые рыбки плавают медленно – длинные свисающие плавники очень красивы, но они мешают движению. Быстрее всех плавает простая золотая рыбка, которая имеет вытянутое стройное тело и короткие плавники. С помощью хвоста рыбка поворачивается в разные стороны.
Декабрь:
1,2,3. Игровая ситуация «Растения в нашем Живом уголке»
Игровая ситуация «Растения в нашем уголке природы»
Программное содержание. Уточнить представления детей о 4– 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.
- Наблюдение «Как узнать ель?». Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.
Растения в нашем живом уголке
Растения на нашем окне
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная 7, тел. 8(30-136)45-5-93
Отчет по кружковой работе по программе «Юный эколог».
Первое полугодие.
Подготовила:
Воспитатель
Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2023
Цель:
Формирование экологической культуры, знаний у воспитанников, основными чертами которой являются осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, основными проявлениями которой служат:
– доброжелательность к живым существам;
– эмоциональная отзывчивость на их состояние;
– интерес к природным объектам;
– стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Задачи:
– формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
– формировать освоение экологических представлений;
– развивать познавательные умения;
– накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным;
– обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
– формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
– научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;
– развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
– воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Фотогалерея
Ноябрь-Декабрь 2023 г.
Игровая ситуация: изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»
Наблюдение «Все цветы разные»
Игровая ситуация «Фрукты и овощи»
Наблюдение в живом уголке за жизнью рыб
По результатам проведенных занятий и наблюдений экологическое воспитание у детей находится на среднем уровне. Для дальнейшего развития и закрепления уровней экологической воспитанности детей необходимо продолжить работу во всех направлениях деятельности: наблюдение за животными, уход за ними, просмотр познавательных мультфильмов и фильмов, беседы, игры, которые помогут детям с удовольствием, по собственной инициативе наблюдать, ухаживать и интересоваться жизнью различных живых существ, так же необходимо вовлечение родителей в данный процесс.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Отчет по кружковой работе "Юный эколог" во второй младшей группе
Отчет по кружковой работе во второй младшей группе «Сказка» Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей п...

Отчет по кружковой работе "Юный математик" в средней группе
Отчет по кружковой работе в средней группе...

Опыт работы "Реализация программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой"
Реализация программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой...

Технология «Юные защитники природы» составлена на основе программы «Юный эколог» автора Николаевой С.Н.
Технология "Юные защитники природы"...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч год по реализации Программы «Юный эколог" для работы с детьми 4-5 лет.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч годпо реализации Программы«Юный эколог"для работы с детьми 4-5 лет....