Отчеты по кружковой работе по программе «Юный эколог»
материал

Цаллагова Ксения Романовна

Отчеты по кружковой работе по программе «Юный эколог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog.docx980 КБ
Файл yunnyy_ekolog_vtoroe_polugodie.docx2.97 МБ
Файл yunyy_ekolog_22-23.docx2.96 МБ
Файл yunyy_ekolog_23-24.docx990.09 КБ
Файл yunyy_ekolog_24-25.docx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

Отчет по кружковой работе по программе «Юный эколог»

Подготовила:

Воспитатель

Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2021

Цель:

Формирование экологической культуры, знаний у воспитанников, основными чертами которой являются осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, основными проявлениями которой служат:

– доброжелательность к живым существам;

– эмоциональная отзывчивость на их состояние;

– интерес к природным объектам;

– стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи:

–формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки,

такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

– формировать освоение экологических представлений;

– развивать познавательные умения;

– накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным;

– обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

– формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

– научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

– развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Старшая группа (от 5-6 лет)

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Ребёнок чётко начинает различать действительное и  вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. В 5– 6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Календарно - тематическое планирование старшая группа (5-6 лет)

Ноябрь:

  1. Игровая ситуация «Овощи и фрукты на нашем столе». Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.
  2. Игровая ситуация «Кто такая рыбка». Способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавают медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, пользоваться моделью при рассмотрении рыбки, отражать результаты наблюдений в точном слове; накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой; стремиться сохранять ее живой и здоровой.
  3. Наблюдение «Что и как едят рыбки?». Уточнять и расширять представления детей о различных кормах для рыб (сухой, живой, очень маленькие кусочки сырого мяса, рыбы; сухие крошки хлебных изделий); о том, как рыбы ведут себя во время кормления (заранее подплывают к кормушке, плавают под ней в ожидании корма, хватают ртом крошки с поверхности воды или в ее толще).
  4. Наблюдение «Как плавают золотые рыбки?». Уточнить представления детей о том, что рыбки хорошо чувствуют себя в воде, легко, без усилий передвигаются в ее толще. Плавать им помогают плавники, расположенные на спине, брюшке, хвосте. Золотые рыбки плавают медленно – длинные свисающие плавники очень красивы, но они мешают движению. Быстрее всех плавает простая золотая рыбка, которая имеет вытянутое стройное тело и короткие плавники. С помощью хвоста рыбка поворачивается в разные стороны.

Декабрь:

1,2,3. Игровая ситуация «Растения в нашем Живом уголке»

Игровая ситуация «Растения в нашем уголке природы»

Программное содержание. Уточнить представления детей о 4– 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.

  1. Наблюдение «Как узнать ель?». Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.

Растения в нашем живом уголке

Растения на нашем окне

                                 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная 7, тел. 8(30-136)45-5-93

Отчет по кружковой работе по программе «Юный эколог».

Первое полугодие.

Подготовила:

Воспитатель

Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2023

Цель:

Формирование экологической культуры, знаний у воспитанников, основными чертами которой являются осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, основными проявлениями которой служат:

– доброжелательность к живым существам;

– эмоциональная отзывчивость на их состояние;

– интерес к природным объектам;

– стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи:

–  формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

– формировать освоение экологических представлений;

– развивать познавательные умения;

–  накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным;

–  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

–  формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

–  научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

– развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Фотогалерея

Ноябрь-Декабрь 2023 г.

Игровая ситуация: изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

C:\Users\HP\Desktop\Работа Средняя группа Гномики\КП Юный эколог 23\Юный эколог д.и вершки и корешки\Jn5eOULGF1k.jpg

Наблюдение «Все цветы разные»

C:\Users\HP\Desktop\Работа Средняя группа Гномики\КП Юный эколог 23\юный эколог наблюдение за цветами\_bZ4qRHm4d8.jpg

C:\Users\HP\Desktop\Работа Средняя группа Гномики\КП Юный эколог 23\юный эколог наблюдение за цветами\lIyYf1WhiBU.jpg

Игровая ситуация «Фрукты и овощи»

C:\Users\HP\Desktop\ЮЭ Игра овощи и фрукты\20240110_155522.jpg

Наблюдение в живом уголке за жизнью рыб

C:\Users\HP\Desktop\Юный эколог наблюдение за рыбами\20240110_154801.jpg

По результатам проведенных занятий и наблюдений экологическое воспитание у детей находится на среднем уровне. Для дальнейшего развития и закрепления уровней экологической воспитанности детей  необходимо продолжить работу во всех направлениях деятельности: наблюдение за животными, уход за ними, просмотр познавательных мультфильмов и фильмов, беседы, игры, которые помогут детям с удовольствием, по собственной инициативе наблюдать, ухаживать и интересоваться жизнью различных живых существ, так же необходимо вовлечение родителей в данный процесс.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Отчет по кружковой работе "Юный эколог" во второй младшей группе

Отчет по кружковой работе  во второй младшей группе «Сказка»  Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей п...

Отчет по кружковой работе "Юный математик" в средней группе

Отчет по кружковой работе в средней группе...

Опыт работы "Реализация программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой"

Реализация программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию на 2024-2025 уч год по реализации Программы «Юный эколог" для работы с детьми 4-5 лет.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию  на 2024-2025 уч годпо реализации Программы«Юный эколог"для работы с детьми 4-5 лет....