Отчет по кружковой работе. Художественно-эстетическое развитие «Цветные ладошки»
материал

Цаллагова Ксения Романовна

Отчеты по кружковой работе. Художественно-эстетическое развитие «Цветные ладошки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

Отчет по кружковой работе. Художественно-эстетическое развитие «Цветные ладошки»

Подготовила:

Воспитатель

Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2021

Целью работы кружка художественной направленности является развитие творческих способностей воспитанников, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

  • обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах детской деятельности;
  • создать условия для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общения: ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок-родитель;
  • развивать творческие способности у дошкольников через занятия в кружке;
  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • совершенствовать управление в организации дополнительных образовательных услуг.

Целевые ориентиры:

5 – 6 лет: в рисовании: дети рисуют по памяти, с натуры, по представлению, анализируют объект и его свойства, устанавливают пространственные, пропорциональные отношения, передают многообразие форм, фактур, пропорциональных отношений; делают набросок простым карандашом. Совершенствуют моторные характеристики: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима, создают новые цветовые тона и оттенки, пользоваться палитрой, Рисуют всем ворсом, концом кисти, примакиванием, используют в рисовании кисти разных размеров, применяют поролоновую губку для тонировки листа.

В лепке: дети лепят конструктивным и смешанным способом, создают многофигурные композиции, передают фактуру, сглаживают поверхность предмета, вылепляют мелкие детали.

В аппликации: дети владеют симметричным, многослойным вырезанием , разнообразными способами прикрепления детали на фон; Разрезают бумагу на короткие и длинные полоски, вырезают круги и овалы, преобразовывают одни фигуры в другие.

Ожидаемый результат:

  • развитию мелкой моторики рук;
  • обострению тактильного восприятия;
  • улучшению цветовосприятия и цветоразличения;
  • концентрации внимания;
  • повышению уровня воображения и самооценки;
  • расширение и обогащение художественного опыта;
  • формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
  • формируются навыки трудовой деятельности;
  • активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
  • умение находить новые способы для художественного изображения;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Календарно - тематическое планирование старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Октябрь:

  1. Аппликация из бумаги «Весёлые портреты». Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией.
  2. Рисование (оттиск поролоном) «Растения в нашей группе». Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.
  3. Лепка сюжетная коллективная «Наш пруд» (коллективная композиция). Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций.
  4. Рисование «Мое любимое дерево осенью». Кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Ноябрь:

  1. Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие…» Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).
  2. Аппликация с элементами рисования (по замыслу) «Жила – была конфета» (витрина магазина). Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
  3. Рисование «Улетаем на юг». Кляксография. Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.
  4. Рисование «Первый снег». Монотипия, рисование пальчиками. Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Декабрь:

  1. Аппликация из фольги и фантиков «Звёздочки танцуют» (зимнее окошко). Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.
  2. Рисование «Елочка нарядная» Рисование пальчиками, оттиск поролоном. Закрепить умение изображать елочные игрушки.
  3. Рисование солью. «Дед Мороз». Гуашь, соль. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
  4. Аппликация с элементами конструирования «Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки). Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом).

Аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют»

Аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют»

По результатам проведенных занятий выявили средний уровень – ребенок интересуется изобразительным или декоративноприкладным искусством, выражает свое отношение вербально или своими доступными изобразительно-выразительными средствами; владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднение при самостоятельном выборе замысла, разработке сюжета, часто следует образцу; охотно включается в коллективную деятельность, но не охотно выступает инициатором, обращается за помощью к взрослым и сверстникам.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

quot;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...

Отчет о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа

Отчет за год о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Цветные ладошки"

Методическая разработка поможет воспитателю в реализации программы по художественно-эстетическому развитию...