Отчет по кружковой работе. Художественно-эстетическое развитие «Цветные ладошки»
материал
Отчеты по кружковой работе. Художественно-эстетическое развитие «Цветные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.01 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
![]() | 1.71 МБ |
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Отчет по кружковой работе. Художественно-эстетическое развитие «Цветные ладошки»
Подготовила:
Воспитатель
Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2021
Целью работы кружка художественной направленности является развитие творческих способностей воспитанников, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах детской деятельности;
- создать условия для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общения: ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок-родитель;
- развивать творческие способности у дошкольников через занятия в кружке;
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- совершенствовать управление в организации дополнительных образовательных услуг.
Целевые ориентиры:
5 – 6 лет: в рисовании: дети рисуют по памяти, с натуры, по представлению, анализируют объект и его свойства, устанавливают пространственные, пропорциональные отношения, передают многообразие форм, фактур, пропорциональных отношений; делают набросок простым карандашом. Совершенствуют моторные характеристики: свободу движений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима, создают новые цветовые тона и оттенки, пользоваться палитрой, Рисуют всем ворсом, концом кисти, примакиванием, используют в рисовании кисти разных размеров, применяют поролоновую губку для тонировки листа.
В лепке: дети лепят конструктивным и смешанным способом, создают многофигурные композиции, передают фактуру, сглаживают поверхность предмета, вылепляют мелкие детали.
В аппликации: дети владеют симметричным, многослойным вырезанием , разнообразными способами прикрепления детали на фон; Разрезают бумагу на короткие и длинные полоски, вырезают круги и овалы, преобразовывают одни фигуры в другие.
Ожидаемый результат:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия и цветоразличения;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки;
- расширение и обогащение художественного опыта;
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
- формируются навыки трудовой деятельности;
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Календарно - тематическое планирование старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Октябрь:
- Аппликация из бумаги «Весёлые портреты». Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией.
- Рисование (оттиск поролоном) «Растения в нашей группе». Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.
- Лепка сюжетная коллективная «Наш пруд» (коллективная композиция). Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций.
- Рисование «Мое любимое дерево осенью». Кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.
Ноябрь:
- Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие…» Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).
- Аппликация с элементами рисования (по замыслу) «Жила – была конфета» (витрина магазина). Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
- Рисование «Улетаем на юг». Кляксография. Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.
- Рисование «Первый снег». Монотипия, рисование пальчиками. Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.
Декабрь:
- Аппликация из фольги и фантиков «Звёздочки танцуют» (зимнее окошко). Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.
- Рисование «Елочка нарядная» Рисование пальчиками, оттиск поролоном. Закрепить умение изображать елочные игрушки.
- Рисование солью. «Дед Мороз». Гуашь, соль. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
- Аппликация с элементами конструирования «Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки). Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом).
Аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют»
Аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют»
По результатам проведенных занятий выявили средний уровень – ребенок интересуется изобразительным или декоративноприкладным искусством, выражает свое отношение вербально или своими доступными изобразительно-выразительными средствами; владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднение при самостоятельном выборе замысла, разработке сюжета, часто следует образцу; охотно включается в коллективную деятельность, но не охотно выступает инициатором, обращается за помощью к взрослым и сверстникам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...
Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...
Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
quot;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...

Отчет о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа
Отчет за год о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Цветные ладошки"
Методическая разработка поможет воспитателю в реализации программы по художественно-эстетическому развитию...