Консультация презентация «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге»
презентация

Аболенцева Елена Николаевна

Консультация «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_pdd.pptx339.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге» Подготовила: Е.Н.Аболенцева Сосновоборск 2022г МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 7 » Г. СОСНОВОБОРСКА

Слайд 2

Центральная нервная система Познавательные способности Академическое обучение Повседневная жизнедеятельность Поведение Координация глаз-рука Контроль за положением тела Глазо- д вигательный контроль Слухо-речевые навыки Визуально-пространственное восприятие Внимание Схема тела Выработка рефлексов Моторное планирование Ориентация по сторонам тела Равновесие Восприятие входящей сенсорной информации О бонятельная Зрительная Слуховая Вкусовая Тактильная Вестибулярная Проприоцептивная Перцептивно-моторное развитие Сенсомоторное развитие Сенсорные системы Пирамида обучения – Вильямса и Шелленбергера

Слайд 3

Возрастные особенности дошкольников Неразвитость бокового зрения (на 20-25% оно меньше, чем у взрослого) Уровень глаз в возрасте 3-х лет находится на высоте около 90 см , в возрасте 6 лет – около 110 см. В 6 лет ребёнок может оценить события в десятиметровой зоне, что составляет примерно 0,1 часть поле зрения взрослого человека. Неразвитость слухового восприятия. До 8 лет дети испытывают сложности с определением направления и источника звука, неспособность быстро отличить один сигнал от другого (например, звук работающего двигателя от других шумов на дороге), не способны быстро перевести взгляд с близких объектов на дальние и наоборот.

Слайд 4

Возрастные особенности дошкольников Сложности в управлении поведением, его импульсивность. Повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослого может стать причиной опасных ситуаций. Расторможенность и отсутствие координации движений. Реакции детей по сравнению с реакциями взрослых замедленны. Неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию , видеть приближающиеся издалека транспортные средства и определять, на каком расстоянии находится движущийся автомобиль.

Слайд 5

Возрастные особенности дошкольников Маленький объем памяти и внимания. В 6 лет ребенок одним взглядом при благоприятных обстоятельствах может охватить лишь два-три элемента дорожно-транспортной ситуации (сигнал светофора, разметку на дороге или пешехода, идущего впереди ) . Преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными. Дошкольник не понимает, что реальные транспортные средства на дороге не могут мгновенно, как их игрушечные автомобили, остановиться, даже если водитель видит его.

Слайд 6

Чему учить? Что развивать? • Слухового и зрительное восприятие дорожной среды; боковое зрение, необходимое для ориентации в дорожных ситуациях; • Умение ориентироваться в окружающем пространстве , понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах; • Умение видеть и слышать происходящее на дороге , определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.); • Развивать наблюдательность, внимание, память , постепенно увеличивая их объем ; • Глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.д ; • Чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха. В связи с легким забыванием инструкций, поверхностным восприятием требований Правил дорожного движения, необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать о необходимости быть осторожным!

Слайд 7

Как объяснять правила дорожного движения детям Н айди безопасное место для перехода Комментарий : « Н айди »! Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с хорошим обзором. Остановись на тротуаре возле проезжей части дороги . Комментарий : « С той !». Всегда нужна остановка для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»! Осмотрись и прислушайся - нет ли машин. Комментарий : «Осмотрись!» - значит с поворотом головы и вправо и влево. Если видишь приближающуюся машину, дай ей проехать . Комментарий : «ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ!» – если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам! П ереходи дорогу по прямой , если поблизости нет машин. Комментарий : нет поблизости – значит, нет приближающихся, проехавших, стоящих машин. При переходе продолжай внимательно смотреть и прислушиваться , пока не перейдёшь дорогу . Комментарий: Смотреть по сторонам при переходе надо несколько раз.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах

Необходимо рассмотреть, какие функции и личностные характеристики особенно значимы при усвоении необходимых навыков и знаний, которые отражаются на способности ориентироваться в дорожных ситуаци...

консультация "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"

Консультация для родителей " Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге",  речь о том, как научить детей соблюдать правила поведения на дороге, начиная с младшей групп...

Консультация "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"

Материал поможет в организации работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге....

Консультация для родителей: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в семье».

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....

Консультация "Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге"

Французский психолог М. Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники зв...

Консультация «Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах».

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского дорожного травматизма. Разъяснить им: как надо развивать внимание ребенка; как развивать у детей ориентировку в пространстве....

Психофизиологические особенности детей, определяющие их поведение на дороге.

Памятка о психофизиологических особенностях дошкльников, определяющих их поведение на дороге...