Музыкально-дидактические игры для развития патриотического воспитания у дошкольников. Картотека музыкальных игр (военная тематика)
картотека (старшая группа)
Смелый наездник.
Цель: Выразительно, красиво выполнять прямой галоп. Начинать и заканчивать движение точно с началом и окончанием музыки.
Описание: Дети распределены на две подгруппы наездников: девочки и мальчики. Они размещаются в противоположных сторонах зала.
ТАКТЫ 1-9. Двигается подгруппа девочек, мальчики, стоя на месте, щелкают языком и помахивают над головой кнутом, притопывая правой ногой.
ТАКТЫ 10-17. Двигаются галопом мальчики, девочки прищелкивают языком и помахивают кнутом.
ТАКТЫ 18-25. Двигаются прямым галопом обе подгруппы, воспитатель , стоя в центре круга, прищелкивает языком и помахивает кнутом.
Полетаем на самолетах.
Цель: В соответствии с легкой подвижной музыкой передавать образы летящих самолетов. Чувствовать постепенное ускорение музыки и усиление ее звучания в начале произведения. Различать направление мелодии вверх и вниз в конце произведения, меняя скорость и направление движения.
Описание: Дети свободно стоят на всей площади зала.
ТАКТЫ 1-8. Заводят моторы самолётов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях. Движение постепенно ускоряется. В конце второго такта разводят руки в стороны.
ТАКТЫ 9-24. Легко бегут в рассыпную
ТАКТЫ 25-29. Самолеты летят на аэродромы.
ТАКТЫ 30-32. Самолеты приземляются - дети опускаются на одно колено.
Поднимай флаг.
Цель: Слышать и передавать в движении начало и окончание звучание музыки; выделять акцент ( сильную долю такта). Ритмично выполнять движение с флажками.
Описание: Дети стоят по кругу, в правой руке флажок.
ТАКТ 1. На раз дети, передавая яркий акцент в музыке, быстро выкидываю флажок в сторону - вверх и держат его так до конца такта.
ТАКТ 2. На раз резко опускают флажок вниз перед собой.
ТАКТЫ 3-4. Повторение движений 1-2- го тактов.
ТАКТЫ 5-12. Стоя, энергично размахивают флажками высоко перед собой вправо-влево.
ТАКТЫ 13-16. Повернувшись вправо по кругу, идут, держа флажки перед собой.
ТАКТЫ 17-20. Продолжают идти, подняв флажки вверх, с окончанием музыки четко останавливаются.
Будь ловким!
Цель: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.
Описание: По широкому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребёнок. В центре- водящий, он приседает на корточки.
ТАКТ 1. Все дети присаживаются за стулья, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.
ТАКТ 2. Дети встают, водящий присаживается на корточки, как бы прячась.
ТАКТЫ 3-4. Движения повторяются.
ТАКТЫ 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу( за стульями). Водящий бежит со всеми вмести в общем кругу.
С окончанием музыки все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим.
Ловкие джигиты.
ЦЕЛЬ: Самостоятельно выбирать движения в зависимости от смены музыки и ее характера.
Описание: Участвуют мальчики. В зале двумя рядами ставят стулья на один-два меньше числа играющих. Это лошадки. Мальчики-джигиты стоят шеренгой у центральной стены.
С началом игры, выбрав одно из основных движений, соответствующее характеру музыки( прямой галоп, высокий шаг, высокий бег), джигиты двигаются по залу врассыпную. С концом музыки занимают любую лошадку. Кому не хватило лошадки, тот выходит из игры.
Количество стульев-лошадок уменьшается на один-два. Играют до победителя.
Чапаевцы
Цель: Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Улучшать качество пружинящего бега.
Описание: В игре участвуют мальчики. Они стоять в кругу. В центре круга боевой конь, на котором стоит командир — мальчик с красным флажком в правой руке.
ТАКТЫ 1-2. Дети стоят.
ТАКТЫ 3 - !8. Скачут на воображаемых конях, делая лёгкие пружинящие полуприседания. У каждого левая рука вытянута в перёд, ладонью вниз, пальцы сжаты — держат поводья. Правая рука поднята вверх.
Такты 19 — 49. Командир сходит с коня, кладёт флажок на скамейку, пружинящим бегом, высоко поднимая ноги, приближается к двум стоящим рядом бойцам и, пройдя между ними, идёт за кругом. За ним двигаются дети. На 49 такте все останавливаются.
ТАКТ 50. Командир делает шаг внутрь круга и имитирует игру на трубе. Двое мальчиков стоящих рядом с ним, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны. Обежав круг,они должны взять лежащий флажок и встать на коня. Тот ,кто сделал это первым, становится командиром.
Танки
Описание: Игра проходит в сопровождении четырёх музыкальных пьес: «Пехота, «Конница», «Самолёты», «Танки». В соответствии с этими названиями дети распределяют роли и надевают костюмы или используют отдельные атрибуты. Все участники выстраиваются у центральной стены. После вступления дети поют первый куплет и маршируют на месте. Затем под музыку «Пехота» вперёд ровными шеренгами выходят пехотинцы. С окончанием музыки они чётко возвращаются на место. Далее исполнение куплетов чередуются с движениями: под музыку «Конница» дети скачут на конях; под музыку «Самолёты» бегут, Изображая самолёты; под музыку «Танки» идут ровной шеренгой вперёд и назад (спиной).
Последний куплет песни все поют, маршируя на месте.
Наша Армия.
ТАКТ: Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать свои движения с действиями ребят своего отряда.
- Трубы трубят, барабаны гремят,-
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут молодцы,-
Славные, смелые наши бойцы!
- Звонко и чётко копыта стучат.
- Конница, конница! - дети кричат.
Слышится шелест багряных знамён,
Рысью промчался лихой эскадрон!.
- Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране,-
То быстроногий летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
- Окна звенят, задрожала земля,
Танки проходят, гремя и пыля,
Грозные танки идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
- Армия наша крепка и сильна.
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит советский народ,-
Землю родную она бережёт!
Походный марш.
Цель: Учить детей самостоятельно передавать ритмический рисунок мелодии на барабане. Закреплять умение шагать на месте, высоко поднимая ноги и сохраняя хорошую осанку.
Описание: Дети стоят в кругу, держать за руки. В центре мальчик с барабаном. Он командир.
ТАКТЫ 1 — 6. Командир барабанит.
ТАКТЫ 7 — 8. Командир марширует на месте. Дети смотрят.
ТАКТЫ 9 — 16. Дети маршируют на месте. Командир ходит внутри круга, смотрит, кто лучше марширует, и с окончанием музыки передаёт ему барабан. Игра повторяется.
Цветные флажки
Описание: Ведущий показывает детям цветные флажки (красный, зелёный, синий, голубой) и говорит, что если он поднимет голубой, то все дети, раскрыв руки в стороны, будут покачиваться из стороны в сторону (летят на самолёте), если поднимает синий - все сложат ладони и вытянут руки вперёд (плывут на лодке), поднимает зелёный — согнут руки в локтях (скачут на конях), красный — встанут и прокричат «Ура!».
Затем ведущий прячет флажки за спину и поочерёдно их поднимает.
Кто первый?
Описание: Четверо ребят стоят в шеренге. Перед ними на стульях лежат в первом ряду шапки (пилотки, шлем, бескозырка, будёновка), во втором ряду одежда (гимнастёрка, комбинезон, матроска, плащ), а в третьем — атрибуты (игрушечная винтовка, самолёт, лодка, лошадка на палочке).
По команде дети должны быстро одеться, взять атрибут и встать у центральной стены. Выигрышным считается тот, кто сделает это первым и аккуратно. Он становится командиром и под музыку ведёт остальных по залу.
Воздушная песня.
Описание: Две скамейки, поставленные буквой «Т», напоминают самолёт. В центре кресло, на которое садится ребёнок — лётчик. В руках он держит пропеллер. На некотором расстоянии от крыльев самолёта двумя колоннами (друг за другом) встают парашютистки. У каждой в правой руке — бутафорский парашютик.
Под музыку «Воздушной песни» (без пеня) лётчик вращает пропеллер, парашютистки положив левую руку на плечо стоящей впереди, плавно покачиваются вправо и влево.
С окончанием музыки лётчик отдаёт команду: «К прыжкам готовиться! Прыгай!». Девочки поочерёдно встают на скамейку (крыло самолёта) и, спрыгнув вниз, выстраиваются шеренгой. Затем они поют «Воздушную песню», с движениями.
ТАКТЫ 1 — 4. Девочки поют.
ТАКТЫ 5 — 10. Поднимают парашюты вверх, шеренгой бегут вперёд.
ТАКТЫ 11 — 18. Стоя на месте, покачиваются влево и вправо.
ТАКТЫ 19 — 21. Стоя на месте, поют.
ТАКТЫ 22. Поднимают парашют.
ТАКТЫ 23 — 26. Бегут шеренгой вперёд.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья сюжетно- ролевая игра как средство патриотического воспитание старших дошкольников .
игра-есть образ детство,его школа марали.Д.Б Эльконин...

Статья "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ"
Информация для воспитателей....

Перспективный план на год по развитию патриотического воспитания старших дошкольников
План создан на год в виде краткосрочных проектов, которые связаны между собой. План направлен на развитие патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, на изучение народных традиций своего края. ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического восп...

"Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников 5-7 лет"
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитан...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников 5-7 лет
Картотека дидактических игр для дошкольников 5-7 лет...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...