Зимующие птицы Родного края
проект (старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зима на Кубани всегда разная: мягкая и теплая, то суровая с крепкими морозами, пронизывающим ветром, снегами. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Зимующие птицы Родного края»
в старшей группе
воспитатель: Топорищева Е.И.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Время проведения: с 13 по 23 января
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зима на Кубани всегда разная: мягкая и теплая, то суровая с крепкими морозами, пронизывающим ветром, снегами. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема:
- У детей недостаточные представления о зимующих птицах, их повадках, образе жизни.
- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задачи:
- Познакомить и расширить знания о зимующих птицах Родного края, об условиях жизни в зимний период, о роли человека в их жизни.
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц (воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, голубь, дятел, клест, сова)
- Развивать у детей исследовательский интерес к природе способность делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей у детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, любовь к Родному краю..
1 этап. Подготовительный.
№ | Мероприятия | Цели |
1 2. 3. 4. | Подбор картинок, иллюстраций, сюжетных картин, альбомов о птицах. Подбор художественных произведений, стихов, загадок, поговорок. Памятка для родителей «Покормите птиц зимой» Создание в группе макета «Зимующие птицы» | Пополнить предметно – пространственную среду группы наглядным материалом. Пополнить информационную копилку художественными произведениями. Актуализировать внимание родителей к воспитанию нравственных качеств у детей через совместное познание окружающей природы. Привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми. Активизировать детско – родительские отношения. |
2 этап. Основной.
№ | Мероприятия | Цели |
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25 26. 27. 28. 30. 31. 32. | Беседа «Птицы, какие они?» Беседа «Каких птиц не увидишь у кормушки?» Беседа «Трудно птицам зимовать» Общение «Кто, как голос подает» Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Д./и. «Кто, где живет?» Д./и. «Лото – Обитатели природы» Презентация «Зимующие птицы» Исследование «Следы на снегу» Опыт «Перо, пух» Д./и. «Сосчитай птиц на кормушке» Рассматривание сюжетной картины «У кормушки» Слов. игра «Угадай по описанию» Заучивание Н.Рубцов «Воробей» Чтение: Ю.Скрябицкий «Берегите птиц» Синицын «Все короче зимний день» Ю. Никонова «Зимние гости» Воронкова «Птичьи кормушки» В. Звягина «Воробей» С.Есенин «Поет зима, аукает» А Прокофьева «Снегири» А.Барто «Свиристели» В.Бианки «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Сова» И. Боленов» Синичкины кладовки» К.Ушинский «Голубь» Т.Евдошенко « Берегите птиц» Загадки «Зимующие птицы» Поговорки «Птицы» С.Р.и. «Зимняя прогулка» С.Р.и. « Айболит лечит птиц» Лепка «Птицы на кормушке» Аппликация «Птицы рядом с нами» Рисование «Птицы на нашем участке» Оригами «Птица» Раскрашивание раскрасок «Птицы» П./и.: «День – ночь» «Перелет птиц» «Совушка – сова» «Смелые воробышки» Труд «Кормление птиц» | Расширять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизни, их повадках. Развивать познавательный интерес. Уточнять знания детей о птицах перелетных и зимующих, умение группировать в группы. Устанавливать причинно – следственные связи в природе. Знакомить с приспособленностью птиц к среде обитания в зимний период. Воспитывать желание заботиться о птицах. Учить детей сравнивать голоса птиц, различать. Развивать познавательный интерес. Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать речевую активность. Развивать умение группировать обитателей природы по среде обитания и обобщать. Обогащать словарь. Формировать представления о среде обитания живых объектов природы. Обобщать в группы, обогащать и активизировать словарь. Знакомить детей с зимующими птицами Родного края, внешне различать. Формировать желание заботиться о птицах. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Формировать познавательные действия. Знакомить со свойствами и качествами пера. Упражнять в счете птиц, умение подбирать цифру к количеству птиц. Уточнять знание птиц. Развивать умение составлять связный рассказ по картине по намеченному плану. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить описывать птицу: передавать особенности внешнего вида, повадки. Развивать связную речь. Развивать память, интонационную выразительность речи. Учить детей внимательно слушать, рассуждать. Расширять знания о жизни, повадках их приспособленности к среде обитания в зимний период. Вызывать эмоциональный отклик, эстетическое восприятие, слушая поэтические произведения. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать мышление , по описанию узнавать птиц. Знакомить с народной мудростью поговорок, понимать их содержание. Развивать активную речь. Развивать умение детей объединиться, обсуждать ход игры, распределять роли. Готовить игровую обстановку, атрибуты. Развивать ролевое взаимодействие, речевые диалоги. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород. Развивать умение радоваться созданным изображениям. Закреплять умение вырезать части разной формы из квадрата и прямоугольника и составлять из них изображения. Развивать воображение, активность творчество. Учить рисовать птиц, передавать внешнее строение, особенности, цвет оперения. Закреплять представления о птицах. Учить складывать бумагу в разных направлениях, развивать конструктивное мышление. Умение эстетично оформлять красками. Развивать умение раскрашивать цветными карандашами, регулировать силу нажима. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Совершенствовать умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге. Развивать ловкость. Развивать умение дружно проговаривать игровой текст. Упражнять в беге. Упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг. Развивать ловкость. Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызывать желание подкармливать безопасным здоровым кормом. |
3 этап. Заключительный.
№ | Мероприятия | Цели |
33. 34. | Викторина «Птицы – наши друзья» Акция «Открываем птичьи столовые» | Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Привлечь родителей к изготовлению кормушек. Осуществлять творческий подход в оформлении кормушки. Способствовать активному общению с ребенком, желание подкармливать птиц в домашних условиях. Воспитывать у детей заботливое отношение к пернатым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» (4 – 5 лет)
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы...
НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» (4 – 5 лет)
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы...

Презентация на тему "Зимующие птицы родного края"
Знакомство с птицами родного края, характерными особенностями их внешнего вида и загадками о них. Воспитание бережного отношения к природе....

Итоговая аттестационная работа "Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с зимующими птицами родного края"
Содержание современных программ дошкольного образования обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают центральное место и ориентируют дошкольника на целост...

Зимующие птицы родного края.
ТЕМА: «Зимующие птицы родного края.»1. Объясните ребёнку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими, побеседовать о них и понаблюдать за птицами на прогулке .2.Сделать кор...

Проект "Зимующие птицы родного края"
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы....

Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»
Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...