НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» (4 – 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» (4 – 5 лет) | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ»
(4 – 5 лет)
АКТУАЛЬНОСТЬ - Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям - одно из средств воспитания. Для решения я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, создать значимость их охраны, бережного отношения к ним.
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно речевое
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познание
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы движения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели.
Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за птицами у кормушки на деревьях. Чтение произведения. Заучивание стихов. Беседы.
Оборудование: Музыкальное произведение Вивальди «Зима», записи «пение птиц», предметные картинки с изображением птиц – воробьи, синицы, снегири. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Звучит музыка «Времена года», «Зима».
Поёт зима – аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
- О каком времени года написано это стихотворение? (Зима)
- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк, где встретимся с пернатыми друзьями. Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в зимнем парке. Звучит запись «Голоса птиц». ( На мольберте картинки с изображением птиц).
Загадки:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
И зимою на рябине
Он появиться опять (Снегирь).
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует –
Коноплю ворует. (Воробей.)
Шапочка черная,
Кофточка желтая.
Шустрая певичка –
Птичка – (Синичка).
Рассказ воспитателя:
Снегирь первый вестник зимы, свое название он получил от слова – снег. Среда обитания хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы больше, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Стихотворение (читает ребёнок).
- А вот и другие пернатые.
Они хорошо вам знакомы.
Дети подходят к панно с изображением воробьев и синиц.
- А вот воришки - воробьи
И озорницы синицы.
- Давайте их рассмотрим.
- Какие по размеру эти птицы?
- Из каких частей состоит туловище птицы?
(На мольберте картинки - схемы изображения птиц).
- Какого цвета оперение у воробья?
У синички?
- Какой клюв у воробья? (Маленький, широкий).
- А у синички ? (Маленький, остренький).
- Как передвигаются эти птички? ( Летают, прыгают).
- Чем питаются воробьи и синички? ( зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами).
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Народная примета: «Воробьи раскричались – к теплу».
- Дети как живется птицам зимой? (Холодно, голодно).
- Какую помощь мы оказываем птицам? (Делаем кормушки и подкармливаем птиц).
(Показ кормушки).
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.
Экскурсия по выставке кормушек
Стихотворение «Столовая для птиц».
- А сейчас я предлагаю вам взять трафарет птички и подобрать соответствующую фигуру и зарисовать её. А раскрасить птичку штриховкой.
Спрячем птичек от холода.
Включить музыку, а дети выполняют штриховку.
ИТОГ:
- А сейчас, давайте вспомним, каких птиц мы встретили? (Снегирей, синиц, воробьев).
- Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Птички прислали вам свои фотографии.