НОД «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» (4 – 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

«ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ  РОДНОГО  КРАЯ»

(4 – 5 лет)

АКТУАЛЬНОСТЬ  - Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям  - одно из средств воспитания. Для решения я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, создать значимость их охраны, бережного отношения к ним.

НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно речевое

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познание

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы движения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: Наблюдение за птицами у кормушки на деревьях. Чтение произведения. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование:  Музыкальное произведение Вивальди «Зима», записи «пение птиц», предметные картинки с изображением птиц – воробьи, синицы, снегири. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.  

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Звучит музыка «Времена года», «Зима».

Поёт зима – аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном  сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

- О каком времени года написано это стихотворение? (Зима)

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк, где встретимся с пернатыми друзьями. Давайте закроем глаза и представим,  что мы очутились в зимнем парке.  Звучит запись  «Голоса птиц». ( На мольберте картинки с изображением птиц).

Загадки:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

И зимою на рябине

Он появиться опять (Снегирь).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует –

Коноплю  ворует. (Воробей.)

Шапочка черная,

Кофточка желтая.

Шустрая певичка –

Птичка – (Синичка).

Рассказ воспитателя:

Снегирь первый вестник зимы, свое название он получил от слова – снег. Среда обитания хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается  в снегу. Крылья птицы больше, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Стихотворение (читает ребёнок).

- А вот и другие пернатые.

Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением воробьев и синиц.

- А вот воришки -  воробьи

И озорницы  синицы.

- Давайте их рассмотрим.

- Какие по размеру эти птицы?

- Из каких частей состоит туловище птицы?

(На мольберте картинки - схемы изображения птиц).

- Какого цвета оперение у воробья?

У синички?

- Какой клюв у воробья?  (Маленький, широкий).

- А у синички ?  (Маленький, остренький).

- Как передвигаются эти птички?  ( Летают, прыгают).

- Чем питаются воробьи и синички?  ( зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

Народная примета: «Воробьи раскричались – к теплу».

- Дети как живется птицам зимой?  (Холодно, голодно).

- Какую помощь мы оказываем птицам?  (Делаем кормушки и подкармливаем птиц).

(Показ кормушки).

- А сейчас,  ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.

Экскурсия по выставке кормушек

Стихотворение  «Столовая для птиц».

- А сейчас я предлагаю вам взять трафарет птички и подобрать соответствующую фигуру и зарисовать её. А раскрасить птичку штриховкой.

Спрячем птичек от холода.

Включить музыку, а дети выполняют штриховку.

ИТОГ:

- А сейчас, давайте вспомним,  каких птиц мы встретили?  (Снегирей, синиц, воробьев).

- Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.

СЮРПРИЗНЫЙ  МОМЕНТ: Птички прислали вам свои фотографии.