Практикум для педагогов на тему: «Устный педагогический журнал, как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении»
консультация
«Устный журнал»- одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам.
Эта форма позволяет наладить с родителями более искренние, доверительные, партнёрские отношения, услышать их мнение, иметь возможность равноправного диалога педагога и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикумдляпедагоговнатему:
«Устныйпедагогическийжурнал,какэффективнаяформаработысродителямив дошкольном учреждении»
Подготовилаипровела:Молоцило А.А., воспитатель
Слайд1
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.
Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных любви: его любят не за хорошее поведение, а просто за то, что он есть.
Слайд2
Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Слайд3
Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальныесоциальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Слайд4
Ведущая педагогическая идея: внедрение эффективных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Такие формы работы с семьей способствуют сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.
Слайд5
«Устный журнал»- одна из целесообразных форм работы с коллективомродителей, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам.
Эта форма позволяет наладить с родителями более искренние, доверительные, партнёрские отношения, услышать их мнение, иметь возможность равноправного диалога педагога и родителей.
«Устный журнал» состоит из 3 – 5 страниц или рубрик, по длительности каждая занимает от 5 до 10 минут. Общая продолжительность составляет не более 40 минут.
Непродолжительность по времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограниченны во времени в силу различных причин. Поэтому важно, чтобы достаточно большой объём информации, размещённый в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей.
Каждая страница журнала – это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, презентациями, выставками рисунков, поделок, книг, практическими заданиями, вопросами для обсуждения.
Слайд6
Например,рекомендуюиспользоватьрубрики(текстсослайда).
Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.
Наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт в проведении родительского собрания в форме устного журнала.
Слайд7
Уважаемые педагоги, я предлагаю вам принять на себя роль родителей, на первом родительском собрании в детском саду.
Слайд8
Итак, первая страница нашего педагогического устного журнала, называется «Создание обстановки эмоционального комфорта».
Длятогочтобывыпочувствовалисебясвободно,раскованно,поняли,какойпо стилю и темпу будет наша работа, предлагаю вам весёлую разминку "Поиск сокровищ".
Методикапроведения.
Участникам (двум) предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.
Список"сокровищ":
Чейденьрождениянаиболееблизокксегодняшнейдате? Кто живёт ближе всех к нашему детскому саду?
Ктоумеетигратьнамузыкальноминструменте? Кто любит танцевать?
Укогоденьрождениевфеврале?
Укогосамыймаленькийразмеробуви? Кто любит ювелирные украшения?
(После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы:"Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку).
Посмотрите,какмногомыузналидругодруге.Акаквыузнали?ЧтоВам необходимо было сделать, чтобы узнать?
Слайд9
Втораястраницанашегожурналаназывается«Проблемноеполе».
Методикапроведения.
Предлагаетсяусловнаяклассификацияродителейпоихотношениюкдетскому саду и воспитателям (текст со слайда).
Подберите, пожалуйста, к ярлыкам, указанным в левой колонке определения из условной классификации (Приложение 1).
Затем напишите в правой колонке (снятие ярлыков) положительные характеристики каждой категории родителей, попытайтесь понять их мотивы. Воспользуйтесь Приложением № 2
Приложение 1
Раздатькарточкисописанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решений
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Итак,вывод:успехобщениязависитотжеланияпойтинаконтакт,наладить отношения, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
Слайд10
Третьястраницаназывается«Ктоэтамаска?»
Уважаемыеродители,предлагаювамразделитьсянадвекоманды,иразыграть различные образы родителей.
«Рубаха—парень»,«вечнонедовольный»,«сомневающийся»,«интересующийся».
Методика проведения
Каждаякомандавыбираетподваобраза,называтьвслухненадо,пустькоманда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.
Вопросык упражнению:
Чтобылопрощесоздатьобразилиугадатьего?
Появились ли у вас какие – то ассоциации, воспоминания в связи с тем или инымобразом?
Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?
Как сделать так, чтобы наши дети не огорчали нас, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? Во многом это зависит от нас, от нашего терпения, от нашего умения находить правильный выход из любых, пусть даже самых сложных ситуаций.
Иногда, попадая в одну из таких ситуаций, в порыве гнева мы теряемся, выплёскиваем свои эмоции, и только потом начинаем обдумывать сложившуюся ситуацию. Но и тогда не каждый способен найти из неё правильный выход.
Сегодня нас много, каждый - с огромным багажом жизненного опыта, знаний и умений.
Слайд11
Я предлагаю вам остаться в своих командах, четвёртая страница нашего журнала называется «Конфликт или компромисс».
Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Сейчас каждой команде будет предложена педагогическая ситуация, и вы, посовещавшись, должны предложить свой выход из создавшегося положения.
Методикапроведения:
(Раздатьпо1карточкекаждойкоманде)
Ситуация№1
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
Комментарийкситуации:
Если предложение педагога сделано в шутливой форме, возможно, это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор — прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важноребенку "наиграться",чтоограничениедвиженийонвоспринимаеткакнаказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же задумайтесь над словами родителей, возможно, "нет дыма без огня".
Ситуация№2
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что новогодетиузналиназанятиях,ипредложилзакрепитьизученныйматериалдома.Вответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".
Комментарийкситуации:
Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.
Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Этопоможетсохранитьдостоинствовоспитателякакпрофессионала.Оченьважноне поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком.
Можно подготовить стенд или ширму об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.
Слайд12
Уважаемые родители, я предлагаю вам присесть. Хочется отметить, что, различны наши способности, возможности и личные качества, не забывайте это пожалуйста.
Предлагаю Вам выполнить следующее упражнение, называется оно «Снежинка», на столах лежат листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложителистпополам;
- Оторвитеправыйверхний уголок;
- Опятьсложителистпополам;
- Сноваоторвитеправыйверхнийуголок.
Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такуюже как у вас.
Я думаю, что точно такой же снежинки как у вас вы не найдёте, все снежинки разные, так же и дети, и родители, мы все с вами разные.
Каждый следовал инструкциям правильно, но результаты получились у всех различные. Так и в реальной жизни, даже самые простые инструкции могут пониматься и выполняться по – разному. Каждый человек понимает их по – своему. И часто нужно время, чтобы договориться о чём – либо.
Слайд13
Пятаястраницанашегожурналаназывается «Информационная».
На слайде вы можете ознакомиться с секретами эффективного общения педагога с родителями. Итогом устного журнала является составление рекомендаций по общению с родителями. Предлагаю Вашему вниманию буклеты на тему: «Секреты эффективного общения педагога с родителями».
Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых темах, если в процессе общения идет обогащение своего информационного багажа.
На слайде, как я вам уже говорила отмечены секреты эффективного общения, педагога с родителями, которые наверняка вы все знаете и используете в своей работе, поэтомуяваспопрошу вернуться вроль педагога,и высказать своё мнениеоданной идее, о том, полезна ли данная форма работы с родителями в детском саду. Было ли для вас это интересно и пригодится ли данный опыт в вашей работе?
Спасибо за обратную связь. В завершении нашей встречи, хочется сказать, что, главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Воспитателям важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.
Ведь родители, воспитатели и дети – это полноправные участники образовательного процесса. Важно, чтобы родители слышали воспитателей.
Воспитатели же, в свою очередь, должны уметь доносить информацию до родителей различными способами. Быть профессионалами в своём не легком труде.
Спасибозавнимание.
Список"сокровищ":
- Чейденьрождениянаиболееблизокксегодняшнейдате?
- Кто живёт ближе всех к нашему детскому саду?
- Ктоумеетигратьнамузыкальноминструменте?
- Кто любит танцевать?
- Укогоденьрождениевфеврале?
- Укогосамыймаленькийразмеробуви?
- Кто любит ювелирные украшения?
Список"сокровищ":
- Чейденьрождениянаиболееблизокксегодняшнейдате?
- Кто живёт ближе всех к нашему детскому саду?
- Ктоумеетигратьнамузыкальноминструменте?
- Кто любит танцевать?
- Укогоденьрождениевфеврале?
- Укогосамыймаленькийразмеробуви?
- Кто любит ювелирные украшения?
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточкисописанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточкисописанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточкисописанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Приложение №1
Карточки с описанием.
- Родители,укоторых нетпроблем,нокоторыесоздаютихдругим.
- Родители,которыедумают,чтоуних нет проблем.
- Родители,которыеосознают,чтоунихестьпроблемы,но затрудняются их сформулировать.
- Родители,которыеосознаютпроблему,ноневидятпутейее решения.
- Родители,которыеосознаютпроблемуивидятпутиее решения.
Ярлыки | Классификация родителей | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Не умеющие воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решения
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуации
Ситуация№1
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
Ситуация №2
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что новогодетиузналиназанятиях,ипредложилзакрепитьизученныйматериалдома.Вответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа «Формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
Методическая работа - Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями в дошкольном учреждении»...
Эффективные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях ФГОС
Мой педагогический опыт. «Эффективные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях ФГОС.»Детско – родительский клуб « Дошколенок».В соответствии с законом « Об образовании в...
Презентация на тему: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
В данной презентации описаны задачи,актуальность и различные формы работы с родителями дошкольников...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....

Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"
Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...

«Эффективные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»
В статье описаны наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....