Познавательно – исследовательский проект «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Приключение капельки |
Возраст детей | Старшая группа |
Вид проекта | познавательно - исследовательский |
Участники проекта | Дети- родители-воспитатели |
Актуальность проекта | Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”. |
Цель проекта | углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. |
Проблемный вопрос | Где живёт вода? |
Предмет исследования | вода |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
Познавательно – исследовательский проект
«Путешествие капельки»
для старшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
Баныкина Наталья Валерьевна
Познавательно - исследовательский проект
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Приключение капельки |
Возраст детей | Старшая группа |
Вид проекта | познавательно - исследовательский |
Участники проекта | Дети- родители-воспитатели |
Актуальность проекта | Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”. |
Цель проекта | углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. |
Проблемный вопрос | Где живёт вода? |
Предмет исследования | вода |
Объект исследования | Круговорот воды в природе |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные 1. Расширить представление детей о свойствах воды. 2. Сформировать у детей знания, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу; 3. Подвести детей к пониманию того что воду нужно беречь. Развивающие 1. Развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природе, образность мышления. 2. Развивать умения сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас. 3. Развивать умение излагать свои мысли. Воспитательные 1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. 2. Воспитывать умение выслушать сверстника не перебивая. |
Задачи для родителей: - включиться в обсуждение выбора темы и продукта проекта; - побеседовать с детьми о воде; - сделать с детьми рисунки - сделать фотографии о этапах работы над проектом; - принять участие в подборке картотеке опытов | |
Задачи для педагогов: -проинформировать родителей и привлечь их к участию в проекте; - организовать беседу с детьми на тему «Что ты знаешь о воде?»; - помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации - создать условия для презентации проекта для детей, родителей. | |
Продукт проекта | Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду». |
Ожидаемый результат | Сформированные знания детей о воде и её свойствах, развитие навыков экспериментирования; |
Сроки реализации | С 04.04 по 29.04 |
Ресурсы:
Человеческие: Родители, воспитатель
Материально-технические: канцелярские принадлежности (бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, картон,), фотографии, иллюстрации, картинки, фотобумага, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).
Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, Интернет источники.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
04.04 | - постановка проблемы, постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы проблемного характера по теме: «Что такое вода?» | наглядность | Недостаточно знаний | Определение проблемы |
04.04 | оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта | Наглядность | Недостаточно знаний о изготовлении продукта проекта | Определение продукта проекта |
05.04 | - информирование родителей и привлечение их к участию в проект | Раздаточный материал. Пополнение экспериментальной лаборатории в группе. | Не все родители | Включение родителей в проект |
05.04 | -подбор книг, журналов, энциклопедий по теме проекта | Литература. Подбор дидактических и подвижных игр. Составление и создание опытов, экспериментов с водой. | Могут не познакомится с материалом | Определение содержания книжки-малышки |
Основной этап реализация проекта:
• В процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?» Расширить представление детей о свойствах воды, умение определять различные состояния воды в разное время года.
• Формировать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи оформления картотеки опытов и творческой деятельности.
Участники | Наименование мероприятия |
|
Работа с детьми Чтение художественной литературы: | К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Н.А. Рыжова «Королева – вода» (экологическая сказка), Ф. И. Тютчев «Весенние воды», З.Н. Александрова «Дождик», загадки, пословицы и поговорки о воде
|
|
Музыка | Аудио записи «Звуки воды в природе» | |
Прогулки | Ежедневные наблюдения за природными явлениями. | |
Беседы | «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Бережем воду вместе», «Если б не было воды» | |
Изобразительная деятельность | Создание коллективной работы «Жизнь на воде и под водой». (аппликация, рисование) Рисование «Облака – белогривые лошадки» Коллективная работа – аппликация «Рыбки в аквариуме» | |
Экспериментальная деятельность | Вода - это жидкость, Вода меняет цвет. Вода – растворитель. Мыльные пузыри. Пар – это тоже вода. | |
Игровая деятельность | подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется раз», дидактические игры «Собери картинку», «Где живет вода?», «Кому нужна вода» | |
ООД | «Где встречается вода?». «Что плывет, а что тонет». «Морские и речные обитатели». «Волшебница вода» | |
Работа с родителями | Выставка совместных рисунков родители-дети «Вода – источник жизни на Земле», «Берегите воду» |
Заключительный этап:
1. Итоговый опрос – диагностика детей
2. Презентация проекта
3 Создание выставки детско-родительских работ.
Ожидаемые результаты реализация проекта:
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости. Итак, в результате путешествия с детьми мы выяснили: что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Она совершает длинное и очень интересное путешествие, которое называется «круговорот воды в природе». И играет самую главную роль в нашей жизни, в существовании всей планеты!
Список использованной литературы:
1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель»., 2008 г. – 86 с.
2. Рыжова, Н.А. Волшебница вода: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников / Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997 г. - 56 с.
3. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ:/ Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. - 138 с.
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-puteshestvie-kapelki-547363.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст
Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...

Познавательно- исследовательский проект "Путешествие капельки"
Проект "Путешествие капельки " помог на доступном и интересном для детей материале решить важнейшие задачи: формирование познавательной и творческой активности, интеграция задач речевого раз...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст
Тип проекта:по виду деятельности – информационно-познавательный, исследовательский;По количеству участников – групповой;По продолжительности – краткосрочный (четыре недели);По характ...

Познавательно-исследовательский проект «Березка русская моя» (старший дошкольный возраст 5 -6 лет)
Цель проекта: Формиповать представоения детей о значимости березы в природе, в жизни человека .эмоциональное восприятие образа русской березки, Воспитывать чувство уважения и любви к родной прир...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возрастАктуальность: Каждый день в нашем детском саду на обед ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда ...