Познавательно – исследовательский проект «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)

Баныкина Наталья Валерьевна

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

Приключение капельки

Возраст детей

Старшая  группа

Вид проекта

познавательно - исследовательский

Участники проекта

Дети- родители-воспитатели

Актуальность проекта

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта

углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах.

Проблемный вопрос

Где живёт вода?

Предмет исследования

вода

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Путешествие капельки"23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательский проект

«Путешествие капельки»

для старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: воспитатель

                                                             Баныкина Наталья Валерьевна

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно - исследовательский проект

 

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

Приключение капельки

Возраст детей

Старшая  группа

Вид проекта

познавательно - исследовательский

Участники проекта

Дети- родители-воспитатели

Актуальность проекта

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта

углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах.

Проблемный вопрос

Где живёт вода?

Предмет исследования

вода

Объект исследования

Круговорот воды в природе

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные 1. Расширить представление детей о свойствах воды. 2. Сформировать у детей знания, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу; 3. Подвести детей к пониманию того что воду нужно беречь. Развивающие 1. Развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природе, образность мышления. 2. Развивать умения сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас. 3. Развивать умение излагать свои мысли. Воспитательные 1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. 2. Воспитывать умение выслушать сверстника не перебивая.

Задачи для родителей:

- включиться в обсуждение выбора темы и продукта проекта;

- побеседовать с детьми о воде;

- сделать с детьми рисунки

- сделать фотографии о этапах работы над проектом;

- принять участие в подборке картотеке опытов

Задачи для педагогов:

-проинформировать родителей и привлечь их к участию в проекте;

- организовать беседу с детьми на тему «Что ты знаешь о воде?»;

- помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации

- создать условия для презентации проекта  для детей, родителей.

Продукт проекта

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Оформление картотеки опытов.

Ожидаемый результат

Сформированные знания детей о воде и её свойствах, развитие навыков экспериментирования;
У детей должно быть сформировано чувство бережного отношения к воде.

Сроки реализации

С 04.04 по 29.04

Ресурсы:

Человеческие: Родители, воспитатель

Материально-технические: канцелярские принадлежности (бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, картон,), фотографии, иллюстрации, картинки, фотобумага, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).

Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, Интернет источники.

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

04.04

- постановка проблемы, постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы проблемного характера по теме: «Что такое вода?»

наглядность

Недостаточно знаний

Определение проблемы

04.04

оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта

Наглядность

Недостаточно знаний о изготовлении продукта проекта

Определение продукта проекта

05.04

- информирование родителей и привлечение их к участию в проект

Раздаточный материал.

Пополнение экспериментальной лаборатории в группе.

Не все родители

Включение родителей в проект

05.04

-подбор книг, журналов, энциклопедий по теме проекта

Литература.

Подбор дидактических и подвижных игр.  

Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Могут не познакомится с материалом

Определение содержания книжки-малышки

 

Основной этап реализация проекта:

• В процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?» Расширить представление детей о свойствах воды, умение определять различные состояния воды в разное время года.  

• Формировать представление о значении воды в жизни человека и всего живого. 

• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи оформления картотеки опытов и творческой деятельности.

Участники

Наименование мероприятия

 

Работа с детьми

Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Н.А. Рыжова «Королева – вода» (экологическая сказка), Ф. И. Тютчев «Весенние воды», З.Н. Александрова «Дождик», загадки, пословицы и поговорки о воде

 

 

Музыка

Аудио записи «Звуки воды в природе»

Прогулки

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

Беседы

«Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Бережем воду вместе», «Если б не было воды»

Изобразительная деятельность

Создание коллективной работы «Жизнь на воде и под водой». (аппликация, рисование)

Рисование «Облака – белогривые лошадки» Коллективная работа – аппликация «Рыбки в аквариуме»

Экспериментальная деятельность

Вода - это жидкость, Вода меняет цвет. Вода – растворитель.  Мыльные пузыри. Пар – это тоже вода.

Игровая деятельность

подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется раз», дидактические игры «Собери картинку», «Где живет вода?», «Кому нужна вода»

ООД

«Где встречается вода?».

«Что плывет, а что тонет».

«Морские и речные обитатели».

«Волшебница вода»

Работа с родителями

 Выставка совместных рисунков родители-дети «Вода – источник жизни на Земле», «Берегите воду»

 

 Заключительный этап:

1. Итоговый опрос – диагностика детей

2. Презентация проекта

3 Создание выставки детско-родительских работ.

Ожидаемые результаты реализация проекта:

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости. Итак, в результате путешествия с детьми мы выяснили: что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Она совершает длинное и очень интересное путешествие, которое называется «круговорот воды в природе». И играет самую главную роль в нашей жизни, в существовании всей планеты!

Список использованной литературы:  

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т. М. Бондаренко.  – Воронеж: ТЦ «Учитель»., 2008 г. – 86 с.  

2. Рыжова, Н.А. Волшебница вода:  Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников / Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997 г. - 56 с.

3. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ:/ Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. - 138 с.     

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-puteshestvie-kapelki-547363.html

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст

Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...

Познавательно- исследовательский проект "Путешествие капельки"

Проект "Путешествие капельки " помог на доступном и интересном для детей материале решить важнейшие задачи: формирование познавательной и творческой активности, интеграция задач речевого раз...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст

Тип проекта:по виду деятельности – информационно-познавательный, исследовательский;По количеству участников – групповой;По продолжительности – краткосрочный (четыре недели);По характ...

Познавательно-исследовательский проект «Березка русская моя» (старший дошкольный возраст 5 -6 лет)

Цель проекта: Формиповать представоения детей о значимости березы в природе, в жизни человека .эмоциональное восприятие образа  русской березки, Воспитывать чувство уважения и любви к родной прир...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возрастАктуальность: Каждый день в нашем детском саду на обед ребятам дают салат из овощей. Дети не всегда ...