Консультация для педагогов на тему: "Организация РППС для физического развития детей"
консультация
Цель: Организации РППС для физического развития детей в ДОУ: Формирование ценностного отношения ребёнка к своему здоровью.
Задачи:
- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Накопление и обогащение двигательного опыта.
- Воспитание личных, интеллектуальных и физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
(1 слайд)
Организация РППС для физического развития детей
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
(2 слайд)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
ФГОС ДО направлен на решение многих педагогических задач, одна из них – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
ФГОС ДО в образовательную область «Физическое развитие» включает приобретение опыта детьми в следующих видах деятельности:
- Двигательной , связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ).
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Нормативные документы, регламентирующие организацию развивающей предметно-пространственной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
(3 слайд)
Цель: Организации РППС для физического развития детей в ДОУ: Формирование ценностного отношения ребёнка к своему здоровью.
Задачи:
- Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Накопление и обогащение двигательного опыта.
- Воспитание личных, интеллектуальных и физических качеств.
(4 слайд)
В соответствии с ФГОС ДОУ и образовательной программой дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи развивающая среда должна быть:
Содержательно - насыщенной – включать средства обучения соответствующие материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей.
Трансформируемой – обеспечивать возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональной– обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (например, детской мебели, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов, предметов – заместителей пригодных для использования в разных видах детской активности.
Вариативной - наличие различных пространств для игры, уединения, конструирования, периодичная сменяемость игрового материала, появление новых предметов, обеспечивающих свободный выбор детей и стимулирующих разные виды детской деятельности. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасной – все элементы развивающей предметно-пространственной среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как СанПиН и Правила пожарной безопасности.
(5Слайд)
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников.
1. Принципы оценки безопасности игровой продукции:
- Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
- Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.
- Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.
- Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.
2. Принцип соответствия
- возрастным особенностям ребенка
- индивидуальным особенностям
- специальным особенностям ребенка.
В приоритете в нашем ДОУ выступает комплексное оснащением материалов и оборудовании для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, бросания и ловли, для ползания и лазания.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Руками родителей наших воспитанников изготовлено нетрадиционное оборудование для физкультурных уголков .
Например: игра- квест «Лучики для солнышка», «Загони мяч» и т. д.
(6Слайд)
Таким образом, мы на своем опыте убедились, что продуманная и соответствующим образом организованная предметно-пространственная среда, направленная на физическое развитие воспитанников, способна в значительной мере оказать влияние на развитие таких личностных качеств дошкольников как самостоятельность, чувства уверенности, инициативность, любознательность, способность к самоконтролю. Именно эти качества определены стандартами как целевые ориентиры дошкольного образования.
(7Слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо
ФГОС ДО в образовательную область «Физическое развитие» включает приобретение опыта детьми в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
• Конвенция о правах ребенка. 1989.ООН; • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.11.2015); • Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; • Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009№ 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г»; • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».
Цель организации РППС для физического развития детей в ДОУ: формирование ценностного отношения ребёнка к своему здоровью. Задачи: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. накопление и обогащение двигательного опыта. воспитание личных, интеллектуальных и физических качеств.
содержательно-насыщенная трансформируемая полифункциональная вариативная доступная Безопасная
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: Принципы оценки безопасности игровой продукции. 2 . Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка. 3. Принцип соответствия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме «Организация работы по музыкальному развитию детей в проектной деятельности»
Как организовать работу по музыке с использованием проектной деятельности...

Консультация для педагогов на тему: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагогов на тем...
Консультация для педагогов на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит кажд...

Консультация для педагогов на тему: «Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой»
Консультация для педагогов на тему: «Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой»...

Консультация для педагогов по теме "Организация деятельности по развитию связной речи детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов по теме "Организация деятельности по развитию связной речи детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов на тему: «Организация корригирующей гимнастики как метода оздоровления детей»
Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя.Сухомлинский В. А. В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в...

Консультация для педагогов на тему: «Организация игр с дошкольниками в целях их речевого развития. Игры, влияющие на речевое развитие детей».
Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли....