Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие, направленное на обучение детей действовать с различными по форме предметами согласно их свойствам. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительных и тактильных ощущений, мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_i_kubiki_konspekt.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога- психолога для детей младшего возраста                                  « Шарики и кубики ».

Цель: Учить детей действовать с различными по форме предметами согласно их свойствам. Учить группировать предметы по форме.

Задачи:

- развивать понимание речи, простой инструкции.

- учить находить и соотносить предметы по форме

- развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук,   сенсорное восприятие

- развивать двигательную активность детей

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Приветствие: «Солнышко проснулось» дети вместе с психологом встают в круг, тянутся руками вверх - «Солнышко проснулось, детям улыбнулось!»  Опускают руки, затем называют каждого по имени и показывают на него руками. Тот, о ком говорят, должен показать на себя. «И ….. здесь! И……здесь! Все здесь! Здравствуйте!»

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук)

Шарик я тебе бросаю (Протягиваем руки вперед, бросаем)

Кубики я собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки)

П: Ребята, к нам в гости пришел веселый клоун Тяп-Ляп и принес нам мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке. Достаю шарик. Что это?

Д: Шарик

П: Правильно! Какой шарик? Круглый, твердый, гладкий.

Что умеет делать шарик?

Он катается. Дети катают шарик друг другу. Катают с горки.

А что еще есть в мешочке? Достаю кубик.

Что это?

Д. Кубик.

Кубик твердый, у него есть уголки.

Дети обследуют кубик пальчиком: пальчик побежал по кубику-уголок, еще побежал, опять уголок.

Давайте попробуем прокатить кубик по горке – не катится, у него уголки, мешают кубику катиться.

А как же можно поиграть с кубиками?

Д. Из них можно строить!

Раздаю детям кубики. Строим башню, дорожку, домик.

А как вы думаете, из шариков можно построить башенку. Дети пробуют.

Д. Нет, из шариков построить нельзя!

П. А вот у меня большая коробка, тут много кубиков и шариков. Давайте поможем клоуну разложить их по коробкам!

Дети сортируют шарики и кубики.

П. Молодцы! А клоун нам приготовил еще одно задание. Надо из мешочка, не глядя, достать то, что я скажу.

Дети по очереди достают из мешочка на ощупь шарик или кубик.

Отлично! Давайте скажем клоуну спасибо за интересное и веселое занятие. Прощаются с клоуном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Сыр для мышки»

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возрастаЦель: Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук, приемам отщипыван...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Морковка для зайчика».

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по аппликации с детьми младшего возраста «Консервируем овощи»

Цель: Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; позн...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста Тема: ПОДСОЛНУХ

Цель :учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем;учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;прививать аккурат...

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный"

Занятие для детей 5-6 лет, с разными психологическими методами...

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по коррекции и профилактике страхов «Когда я боюсь»

Страх - базовая эмоция всего живого.  Человеку присуща эта эмоция как защитная реакция на изменения обстановки, при попадании в новый коллектив, при знакомстве с новыми людьми и т.п.  ...