Проект по сказкам Чуковского
проект (старшая, подготовительная группа)

Баныкина Наталья Валерьевна

Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И. Чуковского” (для родителей)

Викторина «Путешествие по сказкам Чуковского»

Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского,

Знакомство с портретом К. И. Чуковского.

Чтение сказок К. И. Чуковского,

Заучивание и воспроизведение отрывков из сказок К. И. Чуковского.

Беседы по содержанию сказок, об их поучительном смысле

сказка «Мойдодыр» - учит аккуратности и опрятности;

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку;

«Айболит» - учит быть добрым и заботиться о других;

«Муха - Цокотуха» - учит смелости, не бояться помогать другим и т. д.).

Вечер загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Слушание аудио – записей со сказками К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Бармалей»

Игра – драматизация по сказке К. И. Чуковского «Телефон», с использованием масок, костюмов героев, «сказочных» предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по сказкам Чуковского61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки Корнея Чуковского»

Актуальность

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

• способствовать формированию литературного вкуса;

• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И. Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

Задачи проекта

  1. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  2. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)
  3. Глубже познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
  4. Прививать любовь к творчеству автора.
  5. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  6. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
  7. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
  8. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Перспективный план реализации проектной деятельности

“Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И. Чуковского” (для родителей)

Викторина «Путешествие по сказкам Чуковского»

Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского,

Знакомство с портретом К. И. Чуковского.

Чтение сказок К. И. Чуковского,

Заучивание и воспроизведение отрывков из сказок К. И. Чуковского.

Беседы по содержанию сказок, об их поучительном смысле

сказка «Мойдодыр» - учит аккуратности и опрятности;

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку;

«Айболит» - учит быть добрым и заботиться о других;

«Муха - Цокотуха» - учит смелости, не бояться помогать другим и т. д.).

Вечер загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Слушание аудио – записей со сказками К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Бармалей»

Игра – драматизация по сказке К. И. Чуковского «Телефон», с использованием масок, костюмов героев, «сказочных» предметов.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей».

Продуктивный вид деятельности – коллективная аппликация «Посуда бабушки Федоры».

Лепка герои сказки «Доктор Айболит».

Рисование «Подарки для Муха Цокотухи», «Закаляка».

Поделки из природных и бросовых материалов (бабочка, чудо дерево)

Дидактические игры

«Из какой сказки строчки?», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко» (муха – Цокотуха, доктор – Айболит), «Чьи эти сказочные вещи?».

В самостоятельной деятельности - раскрашивание раскрасок по сказкам К. И. Чуковского. Выставка работ « Мой любимый герой!»

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный, создание условий для реализации проекта)

Подбор познавательной литературы, источников информации (в интернете), по ознакомлению детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Размещение в группе портрета К. И. Чуковского.

Пополнение книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

Подбор бесед, загадок, дидактических игр, физкультминуток, аудио – записей сказок, иллюстративного материала по теме.

Пополнение уголка ряженья костюмами героев сказок К. И. Чуковского.

Пополнение уголка «Больница», атрибутами и предметами – заместителями, для сюжетно – ролевой игры «Больница для зверей».

Пополнение уголка рисования раскрасками по сказкам К. И. Чуковского.

Пополнить предметно – развивающую среду «сказочными» предметами (самовар, телефон и т. п.).

2 этап (основной, практический)

Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского, знакомство с портретом К. И. Чуковского.

Закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений

(сказка,стихотворение, рассказ)

Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание и воспроизведение отрывков из сказок К. И. Чуковского.

Беседы по содержанию сказок, об их поучительном смысле

Беседы о безопасном поведении детей на основе сказок К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

Вечер загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Слушание аудио – записей со сказки К. И. Чуковского «Путаница»

Игра – драматизация по сказке К. И. Чуковского «Телефон», с использованием масок, костюмов героев, «сказочных» предметов.

Дидактические игры Угадай к какой сказке», «Узнай героев по описанию», «Перепутанные книжки».

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей».

Продуктивный вид деятельности – коллективная аппликация «Посуда бабушки Федоры».

Физкультминутка «Доктор Айболит».

Дидактические игры «Из какой сказки строчки?», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко» (муха – Цокотуха, доктор – Айболит), «Чьи эти сказочные вещи?».

«Угадай к какой сказке», «Перепутанные книжки».

В самостоятельной деятельности - раскрашивание раскрасок по сказкам К. И. Чуковского изготовление игрушек из бросового материала,

Работа с родителями

Знакомство с краткосрочным проектом «Добрые сказки К. И. Чуковского».

Помощь в пополнении книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

Составление памяток для родителей «Как научить ребёнка любить и беречь книги»,

«Дорога в библиотеку»

Какие вопросы задавать ребёнку после прочтения сказки».

Рекомендации для чтение дома детям сказок К. И. Чуковского.

Просмотр дома с детьми мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении коллажей по сказкам К. И. Чуковского

3 этап (заключительный)

Открытый показ образовательной деятельности с детьми на уровне ДОУ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Выставка коллажей в группе, по сказкам К. И. Чуковского.

Викторина «Дорогами сказок Чуковского»

Музыкальное развлечение по сказке К Чуковского «Муха Цокотуха»

Презентация краткосрочного проекта «Добрые сказки К. И. Чуковского» для коллег на педсовете ДОУ.

Результаты проекта

Дети имеют представление о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Возрос интерес детей к авторским сказкам.

Сформировалось чувство сострадания к слабым, беззащитным, желание быть справедливым, сильным, смелым.

Систематизированы: методическая литература, цикл бесед, картотеки загадок, иллюстраций, игр по теме.

Пополнены уголок ряженья и «Больница».

Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.

Повысился уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература»

У родителей повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей

Список литературы:

В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

А. Лопатина «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых» 2009г

Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста»

Результат работы над проектом:

· Участие в конкурсе чтецов, посвященный «К. И. Чуковскому 135 лет»

Участие в концерте СДК «Весенние поздравления»;

· Выступление перед воспитанниками и родителями МБДОУ «Детский сад «Колокольчик».

· Выставка детского творчества в МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» «В гостях у Чуковского»

Викторина «Дорогами сказок Чуковского»

Цель:- закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

- Портрет К. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.


Ход занятия.

Ведущий:

- Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

- У нас две команды. Первая команда - «Солнышко». Вторая команда - «Ручеек»

Приветствие.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ведущий:

- А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1. Разминка - Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Крокодил».)

2. - Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

- Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболит»)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

#1042;едущий:

– Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

4. Ведущий:

- Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

5. Ведущий:

- Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. ( Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Коробок («Путаница»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

5. - Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

6. - А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)

- Бармалей.

- Муха – Цокотуха

- Крокодил

- Айболит

- Федорино горе

- Мойдодыр

- Тараканище

- Телефон

7. Подведение итогов.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что вы любите и знаете сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд дипломами и подарками.

Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
Дети проходят и садятся на стулья.
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
– Тогда я вам напомню.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
– Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
III ребенок.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
IV ребенок.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
V ребенок.
“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!”
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗМИНУТКА
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
– Вы хотите ее оживить? (Да).
-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
-– Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.
– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.

МУХА-ЦОКОТУХА
сценарий музыкального спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского

Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Задачи: углубленно изучить сказку К И Чуковского «Муха - Цокотуха»

развивать монологическую речь детей;

развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;

формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, 1 стол, диванчики, кресла, бутафорские угощения, цветы для Мухи, красные сапожки, бочонок с «медом», костюмы к спектаклю: самовар, монетка-денежка, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства: деревянные ложки, самовар, гжельская, хохломская посуда.

Действующие лица:

Взрослый: Ведущий;

Дети: Скоморох, Муха, Пчёлы, 2 Бабочки, 2 Божьи коровки, Паук, Комар, 2 Жука, 2 Мошки.

Звучит музыка Ивана Купалы «Заинька»

Ведущая:

Всем знакома сказка про Муху –

Красавицу-Цокотуху.

Дарим от ребят-дошколят

Эту сказку на новый лад!

У мухи день рожденья,

И есть повод для веселья:

Муха:

Ах, какой денёк чудесный

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу всех повкусней.

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Майский чай для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю!

Ну, не буду терять ни минутки

Ждут меня на базаре покупки!

Солнце светит так прекрасно!

На душе светло и ясно!

Песня «Нынче ярмарочный день»

Звучит музыка «Байновская кадриль» выходят Скоморохи.

Скоморохи:

#1047;азываем Вас на весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар!

2. Мы можем гжель вам предложить,

Посуду для души купить.

Снежно- белая посуда,

Расскажи - ка, ты откуда?

К нам на ярмарку пришла

#1053;аши ложки знает целый мир,

Наши ложки- самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские ,

Тульские, Загорские,

Вятские, смоленские-

Ложки деревенские.

#1050;ому деревянные ложки?

Годятся, чтобы кашу есть из плошки,

А также есть и плясать

Да гармошке подыграть!

Оркестр «Ложкари» /муз.»Коробейники»/

5. Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!

Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

6. А у меня товар загляденье, одно объеденье.

Пряники печатные, очень ароматные.

Как только подойдете, сразу возьмете.

Попробуйте, подходите, да язык не проглотите!

Мука, мука, бела, легка!

Которая хозяйка возьмет, у той сразу тесто вмиг подойдет!

8. А у нас для Вас сапоги есть в самый раз.

На слово поверьте, присядьте и примерьте,

Что за чудо сапоги – не малы, не велики.

Покупайте сапожки на ваши ножки!

9. Самовар, самовар, кому нужен самовар?!

Подходи, смотри и радуйся, полюбуйся на товар.

Он сверкает словно радуга – это тульский самовар!

Самовары хороши!

Ведущая:

Покупайте для души. Самовары, самовары…

Самовар –птица жар!

Кран открывается, чай наливается.

Муха:

Самовар мне нужен к чаю,

Самовар я покупаю.

Танец «Пых-пых самовар»

Муха накрывает на стол.

Муха:

Наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей1

Прибегу со всей округи

Все друзья мои. Подруги,

Тараканы, блошки,

Бабочки и мошки,

Стрекозы, мотыльки

И солидные жуки.

На весь мир

Мы закатим сегодня пир!

«Песня Мухи-Цокотухи»

Муха /поет/:

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница!

Я ходила на базар, и купила самовар,

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей

Муха:

Я – хорошая хозяйка. Я умна и хороша1

Самовар на днях купила и поет моя душа.

Все готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как я рада я, поверьте,

Вот и гости у дверей, пойду, открою поскорей!

Ведущая:

Узнали про веселье лесные букашки и полетели к Мухе поздравить ее с радостным праздником!

Прилетела к мухе Бабушка пчела.

Мухе-цокотухе подарок принесла.

Танец и песенка пчел

Пчёлка:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу вы послушайте пчелу.

Я соседка Пчела, тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Мой сладкий мёд, душистый мёд!

Покушайте, прошу!

Звучит музыка Мошек

Ведущая:

А вот летят и мошки

Маленькие крошки

Муху поздравляют

Счастья ей желают!

Мошка:

Ты прими от Мошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает – чок-чок-чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Мошки дарят сапожки Мухе

Муха:

Спасибо, спасибо, сапожки на диво!

Прошу за стол садиться, чайку напиться.

Звучит музыка бабочек

Бабочки:

#1052;ы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Цветы Мухе я дарю

Потому что их люблю!

Вместе: Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

#1052;уха. дорогая, для тебя

Мы станцуем танец мотылька.

Ведущая:

Пляшут бабочки – Шалуньи

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись

В танце ветром понеслись!

Танец бабочек

Ведущая:

Посмотрите, посмотрите – вот и божьи коровки идут.

И что-то имениннице в подарок несут.

Танец божьих коровок

#1052;ы божьи коровки –

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

#1071; – божья коровка –

Черная головка,

Дайте пирогов да хлеба,

Полечу я к деткам на небо!

А еще конфетки

Любят наши детки!

#1041;ожья коровка не может мычать,

Не может бодаться и сено жевать.

Но зато может прекрасно летать

И с солнечным лучиком в прятки играть!

Ленты и заколки вам дарим от души.

Божьи Коровки дарят Мухе подарки

Муха: Спасибо, спасибо! Прошу за стол садиться и чаю напиться!

Звучит музыка тараканов

Ведущая:

Вот спешат тараканы!

#1052;ы поздравить вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые, а цветочки луговые!

#1042;ы букет примите, и нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....

ЛЕПКА "ПОСУДА" ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СЛЕПИТЬ ЛЮБУЮ ПОСУДУ ИЗ СКАЗКИ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"...

Проект по сказкам Чуковского.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Творческий проект « По сказкам Чуковского»

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительност...

Проект: По сказкам чуковского

Проект: По сказкам чуковского...