Творческий проект « По сказкам Чуковского»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Полянских Валентина Михайловна
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского. Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского. мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) - организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) - организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха - Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: - У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. - Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). - Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. - У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). - В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Творческий проект«Добрые сказки Корнея Чуковского»...

РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....

ЛЕПКА "ПОСУДА" ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СЛЕПИТЬ ЛЮБУЮ ПОСУДУ ИЗ СКАЗКИ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект "Любимые сказки К.И. Чуковского"

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: информационно - творческийПродолжительность...

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться рад...