Проект по сказкам Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Седельниковский детский сад № 2»
Выполнила: воспитатель
Кирюба
Татьяна Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема проекта
2.Тип проекта
3. Длительность проекта
4. Участники проекта
5. Цели и задачи
6. Предполагаемый результат:
7. Актуальность проекта
8. Этапы реализации проекта:
- 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( Накопление знаний)
- 2 этап – ОСНОВНОЙ (Практическое экспериментирование)
- 3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Продукты проекта)
9. Формы работы с детьми.
10. Формы работы с родителями.
11. Используемая литература
1. Тема проекта
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
2. Тип проекта – творческий
3. Длительность – краткосрочный.
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
5. Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
5. Развивать воображение
6. Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского: оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского
7. Актуальность. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
8. Этапы реализации проекта
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап – подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | январь | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Февраль 1 неделя | Воспитатели | Просвещение родителей |
3 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Февраль 2неделя | Воспитатели Родители | Просмотр мультфильмов па сказкам К.И.Чуковского |
2 этап – основной | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского |
5 | Оформление книжного уголка | Февраль 3 неделя | Воспитатели | Обогащение книжного уголка |
6 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
7 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
8 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | Февраль 2-3 неделя |
| Развитие фантазии, образного мышления. |
3 этап – заключительный | ||||
9 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Февраль 4неделя | Воспитатели Родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
10 | Презентация проекта | Февраль 4неделя | воспитатели |
9. Формы работы с детьми:
10. Формы работы с родителями:
11. Используемая литература:
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: все сказки К. Чуковского
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65827.jpg)
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"
ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
ЛЕПКА "ПОСУДА" ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"
РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СЛЕПИТЬ ЛЮБУЮ ПОСУДУ ИЗ СКАЗКИ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113760-1549546945.jpg)
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1290514-1606927270.jpg)
Творческий проект « По сказкам Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительност...