конспект занятия "Зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление творческого рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием элементов ТРИЗ методики И.Н.Мурашковской «Картинка без запинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
"Составление творческого рассказа
по картине «Зимние развлечения» с использованием элементов ТРИЗ
методику И.Н.Мурашковской «Картинка без запинки»
Тема: "Составление творческого рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, так называемых алгоритмов мышления,ведущих к умению подробно рассматривать картину.
Задачи:
- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира;
- формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами учавствуем во многих конкурсах, для этого мы рисуем, мастерим разные поделки, у нас с вами уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.У каждого из вас получится свой неповторимый рассказ.
Воспитатель: Посмотрите на картину, кто или что на ней изображено? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).
- Мальчик, девочка.
Воспитатель: Что они делают?
- Лепят снеговика.
Воспитатель:Что еще можно рассказать о картине?( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. Нужно, что-то придумать, чтобы рассказ у нас получился подробный, красивый, лучшим,достойным для конкурса.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на картину поэтапно, открывая постепенно каждый кусочек(пазл),который поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности.
Итак открываем первый кусочек нашего пазла, и видим там только один объект.
Воспитатель: Итак, называйте, что вы увидели и мы вместе с вами будем зарисовывать.(Дети проговаривают увиденное на открывшемся кусочке,а воспитатель зарисовывает схематично названные объекты на доске).
Теперь картина проясняется. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, вороны и т. д. Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.
Воспитатель: Мы картину разобрали на части, а что же дальше мы соединим эти части их в единое целое.
И нам поможет в этом волшебник «Дели - Давай» .
Он может не только делить, но и все на свете объединять искать друзей между частями.Волшебник понаблюдает за нами,а мы попробуем найти два предмета и сказать ,чем они между собою связаны.
Дети объединяют картинки части и составляют предложения, например,девочка и мальчик-люди,снеговик и снег- сделан из снега и т.д.
Если у ребят возникают затруднения,.просим о помощи волшебника.
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины. Основу для рассказа мы подготовили, но чего-то не хватает в нем образов, пленяющих воображение. Давайте, ее оживим? Чем можно ее оживить? (Ответы детей: звуками, красками).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте представим что мы оказались на этой полянке.Пришел злой волшебник и нас заколдовал и мы можем только слышать.. Закройте на минутку глаза.Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (Ответы детей: я слышу, как каркают вороны, как скрепит снег,как девочка кричит от радости катясь с горки и т.д.).
Воспитатель: Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине? (Ответы детей: снег, снеговика, ворону, и др.)
Выводы совместно с детьми:
Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу: подробно рассмотрели картину, составили схему, оживили (послушали, потрогали). А теперь можно и рассказ составить.
Дети составляют рассказ, воспитатель помогает и записывает их получившиеся рассказы.
Воспитатель благодарит детей за прекрасное путешествие и предлагает нарисовать дома нарисовать свою картину «Зимние развлечения».
А теперь попробуем оживить картину. Но для этого нам нужно попасть в нее. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
Покружились, покружились и в картине очутились!
-Ну вот, мы очутились в картине. Закройте глаза, прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами.(аудиозапись) А теперь глубокий вдох.1-2-3 откройте глаза.
Скажите, что вы слышите? (ответы детей)
Ребята, закройте глаза, вдохните запах того, что вас окружает.(аудиозапись).А теперь глубокий вдох.1-2-3 откройте глаза.Что вы почувствовали теперь?
(ответы детей).
Ребята, наша картина ожила, в ней появились звуки и запахи. Но картину можно не только услышать, но и потрогать.Закройте глаза ипритроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути (аудиозапись). А теперь глубокий вдох,1-2-3 откройте глаза.
Скажите, что вы ощущаете?
(ответы детей)
Молодцы, вы прекрасно оживили картинуи хорошо потрудились. А теперь предлагаю вам отдохнуть.
5.Физминутка .
Упражнение «Отставай-Забегай!»
Мы с вами рассмотрели картину, оживили ее. А сейчас я предлагаю вам сесть в машину времени и отправиться в путешествие по картине.Скажите, а кто изображён на картине? А где папа и мама? Кто принёс в дом ёлку? Почему на ней оказались необычные игрушки? Ребята, подумайте, какое время суток изображено на картине?Давайте подумаем, а что было утром? А что было вечером? А как бы вы смогли закончить этот сюжет, изображенный на картине? (ответы детей)
Интересное путешествие по картине у нас получилось.
9.Расказ воспитателя.
А теперь послушайте мой рассказ о картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе
Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....
Конспект Музыкального развлечения "Цветик-семицветик"
Конспект составлен для старшей группы. Музыкальное развлечение был итогом проектной деятельности "Путешествие в мир музыки" Проект тоже будет представлен....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...