Занятие «Цветочные клумбы для куклы Сони»
план-конспект занятия
Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - цвету. Развивать умение группировать фигуры по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Цветочные клумбы для куклы Сони»
Цели: Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - цвету. Развивать умение группировать фигуры по цвету;
- формировать познавательный интерес к математике;
- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброту, отзывчивость; побуждать детей оказывать помощь герою;
-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование: Блоки Дьенеша, кукла, корзинка,3 клумбы из цветной бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатаель обращает внимание детей на куклу Соню, которая сидит и плачет. Дети жалеют куклу. Кукла рассказывает детям, что мама дала ей корзину с разными цветочками наказала Соне рассадить их по клумбам. Синие цветочки на синию клумбу, красные на красную клумбу, а желтые на желтую клумбу. Но Соня забыла цвета и поэтому расстоилась и плачет. Воспитатель предлогает детям помочь рассадить цветочки по клумбам.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки»
Астры,
Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Дети рассаживают цветочки по клумбам. Синие на синию клумбу, красные на красную клумбу, желтые на желтую клумбу.
Физминутка «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок»
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Заключительная часть.
Кукла благодарит ребят за помощь.
Занятие № 3 «Угощенье для зверят»
Цели: Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - форме. Развивать умение группировать фигуры по их форме;
- формировать познавательный интерес к математике;
- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение к животным; доброту, отзывчивость;
-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование: Блоки Дьенеша; мягкие игрушки: медведь, мышка, львенок; детская посуда для чаепития.
Ход занятия:
Организационная игра «Вместе с солнышком встаем»
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы помните, как его зовут? (Игрушка Медвежонок)
- Мишутка!
- Правильно это наш друг, Мишутка! Сегодня у Миши день рождения, а он почему-то грустный.
-Почему ты грустишь, Миша?
-Моя мама приготовила угощенье- испекла печенье чтобы я угостил своих друзей мышенка и львенка. Ну и конечно же для меня. И ушла в лес, наказав мне разложить печенье по тарелкам. Мышенок любит треугольное печенье, львенок квадратное, а я круглое. Но вот только я забыл какое из этих печеньев круглое, какое треугольное, а какое квадратное. Мои друзья скоро прийдут, а угощение так и не разложено.
-Что же делать? (помочь Мишутке)
-Как помощь Мишутке? (разложить печенье по разным тарелкам: треугольное, круглое, квадратное)
Пальчиковая гимнастика
Мальчик-пальчик, где ты был? Сгибать большой палец левой руки
Долго по лесу бродил
Сгибать большой палец
правой руки
Встретил я медведя, волка,
Зайца, ёжика в иголках
Большой палец правой руки
поочерёдно
Встретил белочку, синичку, прикасается с остальными пальцами
Встретил лося и лисичку. Большой палец левой руки поочерёдно
Всем подарки подарил прикасается с остальными пальцами
Всяк меня благодарил. 4 пальца последовательно сгибаются-кланяются.
Дети раскладывают печенье по тарелкам. Треугольное, квадратное, круглое.
Воспитатель: Вот и готов наш стол к встрече гостей. А вот и гости пришли. Мышенок и львенок. Проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Ребята посадим мышока где треугольное печенье, львенка где квадратное, а мишутку где круглое.
Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились!
Мишка радуется разным угощениям. Дети угощают зверят чаем.
Физминутка«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Заключительная часть.
Мишутка благодарит ребят за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С куклой Соней в магазин."
Содержание:Игры с Красной Шапочкой.Игры с котом Матроскиным.Игры с Золушкой.Игры с Соловьем Разбойником....
Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....
Дидактическая кукла "Соня"
Кукла является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий игр с детьми в различных областях. Она может применяться как ...

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Цветочные клумбы для куклы Сони»
Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьеныша для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Фрукты для куклы Сони»
Консект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Красивые наряды для куклы Сони"
Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.закрепить знания детей о происхождении т...

Конспект занятия "Цветочная клумба" , средняя группа
Знакомство с объектами природы, повышение интереса к конструированию, формирование основы экологического образования....