Занятие «Цветочные клумбы для куклы Сони»
план-конспект занятия

Курцева Светлана Федоровна

Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - цвету. Развивать умение группировать фигуры по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Цветочные клумбы для куклы Сони»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - цвету. Развивать умение группировать фигуры по цвету;

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброту, отзывчивость; побуждать детей оказывать помощь герою;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: Блоки Дьенеша, кукла, корзинка,3 клумбы из цветной бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатаель обращает внимание детей на куклу Соню, которая сидит и плачет. Дети жалеют куклу. Кукла рассказывает детям, что мама дала ей корзину с разными цветочками наказала Соне рассадить их по клумбам. Синие цветочки на синию клумбу, красные на красную клумбу, а желтые на желтую клумбу. Но Соня забыла цвета и поэтому расстоилась и плачет. Воспитатель предлогает детям помочь рассадить цветочки по клумбам.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                             Имитировать движение «полив из лейки»

Астры,                                                         

Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                         Раскрыть пальцы в стороны                                                                                               

Тюльпаны                                      Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.

Дети рассаживают цветочки по клумбам. Синие на синию клумбу, красные на красную клумбу, желтые на желтую клумбу.

Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок»

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Заключительная часть.

Кукла благодарит ребят за помощь.

Занятие № 3 «Угощенье для зверят»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - форме. Развивать умение группировать фигуры по их форме;

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение к животным; доброту, отзывчивость;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: Блоки Дьенеша; мягкие игрушки: медведь, мышка, львенок; детская посуда для чаепития.

Ход занятия:

Организационная игра «Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

 С добрым утром, с ясным днем,

 Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

   

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости!  Вы помните, как его зовут? (Игрушка Медвежонок)

- Мишутка!

- Правильно это наш друг, Мишутка! Сегодня  у Миши день рождения, а он почему-то  грустный.

-Почему ты грустишь, Миша?

-Моя мама приготовила угощенье- испекла печенье чтобы я угостил своих друзей мышенка и львенка. Ну и конечно же для меня. И ушла в лес, наказав мне разложить печенье по тарелкам. Мышенок любит треугольное печенье, львенок квадратное, а я круглое. Но вот только я забыл какое из этих печеньев круглое, какое треугольное, а какое квадратное. Мои друзья скоро прийдут, а угощение так и не разложено.

-Что же делать? (помочь Мишутке)

-Как помощь Мишутке? (разложить печенье по разным тарелкам: треугольное, круглое, квадратное)

Пальчиковая гимнастика

Мальчик-пальчик, где ты был?           Сгибать большой палец левой руки

Долго по лесу бродил                          

Сгибать большой палец

правой руки

Встретил я медведя, волка,

Зайца, ёжика в иголках                      

 Большой палец правой руки

поочерёдно

Встретил белочку, синичку,                прикасается с остальными пальцами

Встретил лося и лисичку.                   Большой палец левой руки поочерёдно

Всем подарки подарил                        прикасается с остальными пальцами

Всяк меня благодарил.                   4 пальца последовательно сгибаются-кланяются.

Дети раскладывают печенье по тарелкам. Треугольное, квадратное, круглое. 

Воспитатель: Вот и готов наш стол к встрече гостей. А вот и гости пришли. Мышенок и львенок. Проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Ребята посадим мышока где треугольное печенье, львенка где квадратное, а мишутку где круглое. 

Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились!

Мишка радуется разным угощениям. Дети угощают зверят чаем.

Физминутка«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Заключительная часть.

Мишутка благодарит ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С куклой Соней в магазин."

Содержание:Игры с  Красной Шапочкой.Игры с  котом Матроскиным.Игры с Золушкой.Игры с Соловьем Разбойником....

Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....

Дидактическая кукла "Соня"

Кукла является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий игр с детьми в различных областях. Она может применяться как ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Фрукты для куклы Сони»

Консект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Красивые наряды для куклы Сони"

Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.закрепить знания детей о происхождении т...

Конспект занятия "Цветочная клумба" , средняя группа

Знакомство с объектами природы,  повышение интереса к конструированию, формирование основы экологического образования....