Занятие «Найди фигуру»
план-конспект занятия

Курцева Светлана Федоровна

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по трем свойствам (цвету, форме и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 7 «Найди фигуру»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

- продолжать развивать умение сравнивать предметы по трем свойствам (цвету, форме и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые»

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: Блоки Дьенеша.

Занятие проводится с подгруппой детей.

Ход занятия. 

Воспитатель предлогает ребятам размять пальчики перед занятием.

Пальчиковая гимнастика. Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. 
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, 
Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. 
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, 
Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. 
Складывают пальцы в замок.

Блоки лежат на столе. Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель показывает детям блок и просит:

- Найти фигуру, как эта по величине

- Найти не такую фигуру, как эта по величине

- Найти фигуру, как эта по цвету

- Найти не такую фигуру, как эта по цвету

- Найти фигуру, как эта по цвету и размеру

- Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру

- Найти фигуру как эта по форме

- Найти фигуру не такую по форме как эта.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 

Игра с блоками проводится еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Найди фигуру.

Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закрепить представление детей о круге, познакомить с треугольником. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый» и т. п. Воспитывать...

Игра " Найди фигуру"

Цель игры: развитие пространственной ориентировки, закрепление знаний о предлогах, развитие связной речи, уточнение знаний о форме и цвете  геометрическихфигур....

ИКТ игра "Найди фигуру"

Воспитанникам предлагается найти недостающу фигуру на слайде....

Дидактическая игра "Найди фигуру"

Дидактичкская игра "Найди фигуру".Цель: закрепление знаний геометрических фигур и цветов....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект занятия «Найди такую же фигуру»

Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словар...