Занятие «Найди фигуру»
план-конспект занятия
Продолжать развивать умение сравнивать предметы по трем свойствам (цвету, форме и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 7 «Найди фигуру»
Цели: Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи:
- продолжать развивать умение сравнивать предметы по трем свойствам (цвету, форме и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые»
- формировать познавательный интерес к математике;
- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.
- развивать мелкую моторику рук;
-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование: Блоки Дьенеша.
Занятие проводится с подгруппой детей.
Ход занятия.
Воспитатель предлогает ребятам размять пальчики перед занятием.
Пальчиковая гимнастика. Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Блоки лежат на столе. Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель показывает детям блок и просит:
- Найти фигуру, как эта по величине
- Найти не такую фигуру, как эта по величине
- Найти фигуру, как эта по цвету
- Найти не такую фигуру, как эта по цвету
- Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
- Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру
- Найти фигуру как эта по форме
- Найти фигуру не такую по форме как эта.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Игра с блоками проводится еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Найди фигуру.
Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закрепить представление детей о круге, познакомить с треугольником. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый» и т. п. Воспитывать...

Игра " Найди фигуру"
Цель игры: развитие пространственной ориентировки, закрепление знаний о предлогах, развитие связной речи, уточнение знаний о форме и цвете геометрическихфигур....

Дидактическая игра "Найди фигуру"
Дидактичкская игра "Найди фигуру".Цель: закрепление знаний геометрических фигур и цветов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Найди фигуру"
Занятие с блоками Дьенеша "Найди фигуру"...

Конспект занятия «Найди такую же фигуру»
Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словар...