Конспект занятия «Найди такую же фигуру»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Найди такую же фигуру» в старшей группе.
Модель занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Найди такую же фигуру.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры: Проявляет интерес к предлагаемой деятельности, отвечает на заданные вопросы, умеет определить различные предметы.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета.
Задачи:
Обучающий: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета.
Развивающий: Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словарь по теме занятия.
Воспитывающий: Воспитывать у детей уважение друг друга, и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Геометрические фигуры».
Методы и приёмы:
Игровой: Игра «Найди такую же», «Разложи фигуры в домики»
Словесный: Беседы с детьми, вопросы.
Практический: Закрашивание точки.
Форма организации метода: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Средства обучения: ноутбук, картинки, геометрические фигуры.
Словарная работа: Активизация словаря – Геометрик, обведи, обвести.
Раздаточный материал: Листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности:
Мотивационно- побудительный этап.
Организационно- побудительный этап.
- Дети, сегодня к нам пришёл в гости необыкновенный человечек. Зовут его Геометрик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
- Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке. (Воспитатель заглядывает коробочку и начинает загадывать загадки.
- Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.
Организационно- побудительный этап.
Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»
Кто у нас тут первый?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелке и на крышку
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)
Это круглый человечек. У него есть ручка, какие они? (круглые)
А что ещё есть круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые)
Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек- жёлтый)
Теперь посмотрим дальше.
Три вершины три угла
Три стороны у меня
Кто же я?
(Треугольник).
(Показывает треугольного человечка)
Познакомтесь. Это треугольный человечек, какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик).
Да, они все треугольные
Молодцы, а вот ещё один человечек.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Вот такой я брат
И зовут меня…(квадрат)
Познакомтесь - это квадратный человечек.
А почему он называется так? (Человечек похож на квадрат)
А что ещё есть у квадратного человечка?
( Ручки, глазки, ротик. Они треугольные)
Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Правильно назвали всех друзей Геометрика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".
Конспект. Познавательно исследовательской деятельности действие с дидактическим материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Электронная презентация по ФЭМП "Найди такую же фигуру"
Электронная презентация "Найди такую жефигуру"...
НОД на тему "Найди такую же фигуру"
Цель: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета. Задачи: Обучающий: Закреплять в нахождении геометрических фигур, и их цвета.Развивающий: Развивать ум...