Практикум - семинар для педагогов
рабочие листы (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Практикум-семинар для педагогов ДОУ
Тема: «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»
(ранний возраст)
Подготовила
Воспитатель
Афанасьева К.Д.
2024 г.
Интеграция: теория и практика.
Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка - комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц.
Физкультминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.
Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с лексической темой занятия.
Целью является: обеспечить кратковременный отдых и стабилизировать работоспособность воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.
Виды и формы физкультминуток для детей 2–4 лет
Формы проведения физкультминутки с воспитанниками младшей группы делятся на два типа:
1. За столом
2. Сидя на стульчиках или стоя.
Предпочтителен второй вариант — маленькие дети очень подвижны, для полноценного отдыха им необходимо размять все мышцы.
Чтобы дети не потеряли интерес к физкультминуткам, время от времени проводятся динамические паузы с атрибутами:
- погремушки
- флажки
- платочки
- кубики
- ленточки
- массажные мячики
- шарики
Оздоровительно-гигиенические.
Выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях.
- «Ручками похлопали» - (хлоп - хлоп - хлоп).
«Ножками потопали» - (топ – топ- топ).
«Головкой покивали» - (миг- миг- миг),
«А после, помолчали» (ц- с-с-с-с-с-с) (полукругом на стульчиках)
- Интегрируется с пальчиковой игрой малой подвижности
«Идет утка по дорожке
Кря - кря – кря, кря - кря – кря.
На ней красные сапожки,
Кря- кря- кря, кря – кря – кря.
Утка весело плывет,
ловко лапками гребет».
«Га-га-га гогочет гусь
Я семьей своей горжусь».
«Как петух в печи пирожки печет,
Кошка на окошке рубашку шьет,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Поросенок в ступе горох толчет » (на стульчиках полукругом)
Подражательные.
Дети имитируют движения живых и неживых объектов:
- «Наши уточки с утра –кря- кря- кря! (Идем переваливаемся с ножки на ножку)
Наши гуси у пруда –га- га- га- га! (ручки сделали назад, как крылья, наклонились немножко вперед )
А индюк среди двора - Бал – бал- бал! Балды – балда! (остановились ,шейку вытянули)
Наши гуленьки вверху - Грру – Грру- Грру- Грр-у! (побежали на носочках, ручками машем, как крылышками)
Наши курочки в окно – Ко – ко - ко! Ко - ко- ко! (повернулись все в круг)
А как петя - петушок
Ранним - рано по утру
Нам споет: Ку -ка –ре- ку!»
Танцевальные.
Выполняются под русские народные или детские песенки.
Воспитанники первой и второй младших групп импровизируют во время танцевальной физкультминутки — двигаются кто, как умеет и хочет.
Для танцевальной паузы в младшей группе подойдут музыкальные физкультминутки Железновой: «У жирафа пятна, пятна», «Маленькие ножки идут по дорожке»; «Танец маленьких утят», «Тучка» и др.
Методика проведения физкультминутки в первой младшей группе
В поведении воспитанников младших групп признаки утомления появляются, как правило, на 7–9 минуте занятия (при общей длительности в 15 минут). Это и есть условное время для динамической паузы.
Среди методических рекомендаций для воспитателя первой младшей группы выделяются следующие положения к организации физкультминуток:
- Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»).
Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию. - Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.
- Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.
- Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия.
- Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).
Методика проведения физкультминутки во второй младшей группе
Динамические паузы на занятиях с детьми 3–4 лет проводятся по тем же методическим рекомендациям, что и с детьми раннего возраста. Особыми указаниями к организации физкультминуток во второй младшей группе являются:
- усложнение движений,
- использование в упражнениях нескольких образов-имитаций,
- предварительное проговаривание текстов для физминуток совместно с детьми.
Задачи физкультминуток в младших группах
- Удовлетворение потребности детей в частой двигательной активности.
- Улучшение кровообращения, насыщения тканей и органов кислородом.
- Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
- Развитие крупной моторики и координации движений.
- Восстановление рабочей атмосферы и положительного эмоционального фона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Практикум- семинар для педагогов "Технологии развития критического мышления в ДОУ"
Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»
Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...
Приказ практикум - семинар для педагогов
Приказ практикум - семинар для педагогов...