Практикум - семинар для педагогов
рабочие листы (младшая группа)

Практикум - семинар для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практикум - семинар для педагогов24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум-семинар для педагогов ДОУ

Тема: «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»

(ранний возраст)

Подготовила

Воспитатель

Афанасьева К.Д.

2024 г.

Интеграция: теория и практика.

Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка - комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц.

Физкультминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.

Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с лексической темой занятия.

Целью является: обеспечить кратковременный отдых и стабилизировать работоспособность воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.

Виды и формы физкультминуток для детей 2–4 лет

Формы проведения физкультминутки с воспитанниками младшей группы делятся на два типа:

1. За столом

2. Сидя на стульчиках или стоя.

Предпочтителен второй вариант — маленькие дети очень подвижны, для полноценного отдыха им необходимо размять все мышцы.

Чтобы дети не потеряли интерес к физкультминуткам, время от времени проводятся динамические паузы с атрибутами:

  1. погремушки
  2. флажки
  3. платочки
  4. кубики
  5. ленточки
  6. массажные мячики
  7. шарики

Оздоровительно-гигиенические.

Выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях.

  1. «Ручками похлопали» - (хлоп - хлоп - хлоп).

«Ножками потопали» - (топ – топ- топ).

«Головкой покивали» - (миг- миг- миг),

«А после, помолчали» (ц- с-с-с-с-с-с) (полукругом на стульчиках)

  1. Интегрируется с пальчиковой игрой малой подвижности

«Идет утка по дорожке

Кря - кря – кря, кря - кря – кря.

На ней красные сапожки,

Кря- кря- кря, кря – кря – кря.

Утка весело плывет,

ловко лапками гребет».

«Га-га-га гогочет гусь

Я семьей своей горжусь».

«Как петух в печи пирожки печет,

Кошка на окошке рубашку шьет,

Поросенок в ступе горох толчет,

Конь у крыльца в три копыта бьет,

Поросенок в ступе горох толчет » (на стульчиках полукругом)

Подражательные.

Дети имитируют движения живых и неживых объектов:

  1. «Наши уточки с утра –кря- кря- кря! (Идем переваливаемся с ножки на ножку)

Наши гуси у пруда –га- га- га- га! (ручки сделали назад, как крылья, наклонились немножко вперед )

А индюк среди двора - Бал – бал- бал! Балды – балда! (остановились ,шейку вытянули)

Наши гуленьки вверху - Грру – Грру- Грру- Грр-у! (побежали на носочках, ручками машем, как крылышками)

Наши курочки в окно – Ко – ко - ко! Ко - ко- ко! (повернулись все в круг)

А как петя - петушок

Ранним - рано по утру

Нам споет: Ку -ка –ре- ку!»

Танцевальные.

Выполняются под русские народные или детские песенки.

Воспитанники первой и второй младших групп импровизируют во время танцевальной физкультминутки — двигаются кто, как умеет и хочет.

Для танцевальной паузы в младшей группе подойдут музыкальные физкультминутки Железновой: «У жирафа пятна, пятна», «Маленькие ножки идут по дорожке»; «Танец маленьких утят», «Тучка» и др.

Методика проведения физкультминутки в первой младшей группе

В поведении воспитанников младших групп признаки утомления появляются, как правило, на 7–9 минуте занятия (при общей длительности в 15 минут). Это и есть условное время для динамической паузы.

Среди методических рекомендаций для воспитателя первой младшей группы выделяются следующие положения к организации физкультминуток:

  • Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»).
    Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию.
  • Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.
  • Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.
  • Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия.
  • Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).

Методика проведения физкультминутки во второй младшей группе

Динамические паузы на занятиях с детьми 3–4 лет проводятся по тем же методическим рекомендациям, что и с детьми раннего возраста. Особыми указаниями к организации физкультминуток во второй младшей группе являются:

  • усложнение движений,
  • использование в упражнениях нескольких образов-имитаций,
  • предварительное проговаривание текстов для физминуток совместно с детьми.

Задачи физкультминуток в младших группах

  • Удовлетворение потребности детей в частой двигательной активности.
  • Улучшение кровообращения, насыщения тканей и органов кислородом.
  • Развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной.
  • Развитие крупной моторики и координации движений.
  • Восстановление рабочей атмосферы и положительного эмоционального фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Практикум- семинар для педагогов "Технологии развития критического мышления в ДОУ"

Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Приказ практикум - семинар для педагогов

Приказ практикум - семинар для педагогов...