Конспект "Путешествие на цветочную полянку"
рабочие листы (старшая группа)
Конспект "Путешествие на цветочную полянку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 399.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования. Техника ниткографии- изонить в средней группе.
Тема: "Путешествие на цветочную полянку"
Цели: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками - изонить, показать его выразительные возможности; помочь детям освоить новый способ рисования.
Программные задачи:
Развивающие задачи: заинтересовать новой техникой - нитко графия; учить детей использовать результат творчества в виде оформления картин; воспитывать интерес к создаваемому объекту; развивать логическое мышление, чувство ритма и цвета; закрепить знание геометрических фигур; развитие и совершенствование мелкой моторики рук и глазомера.
Обучающие задачи: способам схематического изображения предметов, форм и учиться их различать не только на глаз, но и через моторную память рук.
Воспитывающие задачи: совершенствовать трудовые навыки, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, салфетки, письмо от хозяина цветочной полянки, клубочки разноцветных ниток, образцы работ.
Предварительная работа: чтение сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», разучивание пальчиковой игры, рассматривание рисунков из ниток.
Планируемые результаты: овладеть навыком рисования изображений из ниток. Выражать положительные эмоции (восхищение, удивление, радость), делиться впечатлением от нарисованного.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап
Дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель обращается к детям.
В.: Ребята, я сегодня получила письмо от хозяина цветочной полянки.
Сюрпризный момент:
Сорока–белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо, открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки, –
Тани, Сани, Пети и другие дети.
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Но вот беда, злой волшебник украл все цветы на полянке. И мои друзья жители полянки плачут, очень расстроены. Помогите, пожалуйста, вернуть цветы.
Подпись: Хозяин цветочной полянки.
Проблемно – поисковый этап
В.: Поможем хозяину полянки вернуть цветы?
Дети.:(Ответы детей)
В.: Но сначала давайте подумаем, кто может жить на полянке?
Дети.: На цветочной полянке живут (дети перечисляют). Бабочки, божьи коровки, пчелы, кузнечики, жучки, паучки.
В.: Правильно, ребята, насекомые. Сейчас предлагаю отправиться в гости на волшебном воздушном шаре. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и закроем глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре. (Воспитатель включает музыку релакс).
В.: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и прилетели. Посмотрите, злой волшебник оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадку, отгадаем, сможем вернуть цветы, а отгадка лежит в этой коробочке.
Я длинная и тонкая, я смотана в клубок
Сбежала от котенка в укромный уголок (Нитка)
В.: Молодцы. (Воспитатель достает из коробки клубочки)
Рассматривание клубочков, которые лежат в коробочке
В.: Скажите, какой формы клубочки?
Д.: Клубочки круглой формы.
В.: Хорошо, правильно. А какого цвета?
Д. (Ответы детей)
В.: Отлично, молодцы. (Воспитатель перекладывает небольшую часть клубков в другую коробочку. Получается две коробочки с клубочками. В одной меньше чем в другой ). Скажите, в какой коробочке меньше, а в какой больше?
Д.: В синей коробочке меньше клубочков, чем в зеленой коробочке.
В.: Давайте вспомним, какие цвета относятся к голодным тонам и какие к теплым.
Д.: (Ответы детей)
В.: Правильно, к холодным тонам относятся: синий, голубой, белый, серый и их оттенки. А к теплым тонам: Желтый, красный, оранжевый и их оттенки.
В.: Посмотрите на доску и выберите картину с цветами в теплых тонах. . (Таким же образом выбирают изображение в холодных тонах).
Практический этап
В.: Молодцы, ребята. А теперь нарисуем эти прекрасные цветы необычным способом – ниткой. Рисование ниткой называется техника ниткография направленность - изонить. Сейчас я вас научу. Садитесь за столы.
Воспитатель показывает образцы.
В.: Давайте подготовим пальчики, чтобы легко рисовать.
Пальчиковая игра
«Цветки»
Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой «Молитвенная» поза)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными )
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – цветки)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой «Молитвенная» поза)
Головой качают, (покачать ладонями вправо - влево)
Тихо засыпают (Положить голову на ладони)
В.: Перед вами кусочки нитки. Выложим на листе из нитки узор – змейку. Затем опускаем нитку в краску помогая кисточкой. На листе бумаги, выкладываем змейку, оставив один конец свободным. И вытягиваем нитку за кончик на себя. Недостающие детали можете дорисовать (Травку, солнце, бабочек…)
Рефлексивно – оценочный этап
В.: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Мы помогли жителям полянки вернуть цветы. Хозяин полянки очень рад. Вам понравилась рисовать нитками?
Д.: (Ответы детей)
В.: на какие цветы получились похожи ваши цветы?
Д.: (Ответы детей)
В.: Каким новым способом мы научились рисовать?
Д.: (Ответы детей).
В.: Нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит музыка Релакс «Звуки природы»). Вот мы и вернулись. На этом наше путешествие закончилось. Все молодцы постарались отлично.
Результативность
реализации технологии изобразительной деятельности
в условиях ДОУ заключается в следующем:
Организация детей для работы в данном направлении может быть как фронтальной, групповой или индивидуальной. Данный вид деятельности позволяет научить ребенка не только практическим умениям, но и развить навыки самоконтроля. От выкладывания узоров толстой нитью мы постепенно переходим к рисованию «по представлению» то есть на основе ранее полученного опыта и воображения. Для этого можно детям предложить более тонкие нитки.
Использованная литература
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной полянке"
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

"На цветочной полянке"
"На цветочной полянке" Конспектинтегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...
"Божьи коровки на цветочной полянке"
Поделка своими руками . Оформление группы на летний период.Полянку используем для занятий: Ознакомление с окружающим, временнем года, музыкальное занятие (как фон лета), наблюдение, мелкой моторики.Ис...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»
Сюжетное фронтальное физкультурноезанятие для детей подготовительной группыоздоровительной направленности для детейс туберкулезной интоксацией.Тема: «На прогулку за здоровьемна цветочную полянку...

Экологическая сказка «Цветочная полянка»
Сказку сочиняли дети совместно с воспитателем и показывали её в театрализованной деятельности.интеграция областей: худ. литература, социализация, коммуникация,познание...