"На цветочной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Максимович Алла Борисовна

"На цветочной полянке"

 Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

"На цветочной полянке"

 Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые» для подготовительной группы ДОУ

Панова Любовь Ивановна

педагог- психолог высшей категории

Максимович Алла Борисовна

воспитатель высшей категории

МАДОУ №27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино Новгородский район  

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
  2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать образность речи.
  5. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
  6. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  7. Развивать общую моторику, координацию.
  8. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

     ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать доброе отношение к окружающей природе и маленьким соседям по планете.

МАТЕРИАЛ:

Тематический набор картинок «Насекомые», бумажные ободки с изображением насекомых, дидактическая игра «Разложи по группам», два больших цветка, синий и красный (для подвижных игр), карточки с буквами, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку), оборудование для музыкального сопровождения занятия,

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит на цветочную полянку. ( В руках у воспитателя волшебный цветок)

 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по цветочной полянке и посмотрим, как живут её жители.

Мы к  полянке в цветах вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви  и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Ребята! Посмотрите, на какую чудную полянку мы вышли, она вся в цветах, как  пахнут эти цветы, как пахнет весной!

На полянке сидит пчела и плачет.

Воспитатель: А  что это за звук? Кто это плачет?

Дети: - Пчела!

Воспитатель: - Давайте подойдём поближе! И узнаем, почему  она плачет!

(Дети с воспитателем подходят к  Пчеле)

- Здравствуй, Пчела! Почему ты плачешь?

Пчела: Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой, у нас такое- такое произошло! Ребята! Мои друзья попали в беду! Была зима, мы долго спали, но вот пришла весна, солнышко стало очень теплым и мы- все букашечки, тараканчики и бабочки стали просыпаться! Все проснулись, все закружились и застрекотали, и зажужжали! Всем так понравилась весна! Только вот злому пауку не понравилась, всех заколдовал. Только я осталась, потому что я летала на другую полянку и собирала нектар с цветов.

Паук оставил мне много заданий! Про себя я загадку отгадала, послушайте:

Сок цветов душистых пьёт
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её…
(пчела).

Правда же это я?

Пчёлка: А вот чтобы расколдовать моих друзей, хоть я и трудолюбивая, мне одной никак не справиться! Что же мне делать?(Плачет)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Пчёлке расколдовать её друзей- насекомых?!!

Пчёлка: Ой, Ребята! Боюсь, что у вас не получится мне помочь! Ведь Паук- Злодей сказал, что только насекомые смогут расколдовать насекомых!

Воспитатель: Пчёлка, не волнуйся! У нас есть волшебный цветок! С помощью этого цветка мы с ребятами попали на эту цветочную полянку! Он сможет превратить ребят в насекомых!

Пчелка: Ну раз у вас есть такой цветок, так конечно же давайте попробуем!

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

Воспитатель:- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!(Дети произносят слова 3 раза, в это время воспитатель и Пчёлка повязывают им на головы  ободки  с изображением насекомых)

 Вот мы с вами превратились в насекомых

Пчёлка: Ура!  Чудо произошло! Теперь вы точно мне поможете!

Дети садятся  возле мольберта, на полянке разложены картинки насекомых. А вот и первое задание для насекомых от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». (Картинки расколдованных насекомых выставляются на мольберт или фланелиграф)

Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.

(Комар)

Воспитатель: Как вы догадались, что это комар, по каким признакам!

Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Воспитатель: По каким словам вы угадали загадку

Чёрен, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Сядет – землю роет.

(Жук)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Пчёлка: Молодцы Насекомые- мальчики и девочки, отгадали загадки! Только вот это не все насекомые, которые жили на нашей цветочной полянке! Пойдёмте дальше по тропинке, может мы ещё какие-нибудь задания найдём чтобы расколдовать остальных насекомых!

Воспитатель, Пчёлка и  дети идут по тропинке дальше. На тропинке лежит конверт с заданием.

Пчёлка: Паук просит рассказать стихотворение про Сороконожку! Вы знаете  такое стихотворение?

Нет? Так что же делать?!. Как быть? Ааа, вспомнила мы совсем недавно играли с Сороконожкой и она рассказывала такое стихотворение, но не просто рассказывала, а ещё и показывала! Вы насекомые смотрите и повторяйте!

Физкультминутка «Сороконожка»

 Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

 Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок, сорок моих лап!

Насморк мне не нужен

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

 Грязи в дом не принесу

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

( трясут другой ногой).

 И потопаю потом

( дети топают ногами)

-Ой, какой от лапок гром!

Расколдовали сороконожку! Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи!

Подходят к столу, на столе ещё конверт

Воспитатель: Паук- Злодей предлагает нам отгадать  загадку. Послушайте внимательно и отгадайте.  

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

-Молодцы, но бабочку нам не удаётся расколдовать с помощью загадки! Паук просит нас поиграть в игру

Дидактическая игра « Разложи бабочек на группы» (на столе)

- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Как можно разложить их на группы? По каким признакам? (По форме, размеру, цвету)

 Дети раскладывают бабочек, объясняя по какому признаку.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Справились с заданием! Но вот Злой Паук так и не сдаётся, и просит нас ещё задание выполнить!

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка?

 Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца.

 Воспитатель: - Кто появляется из яйца?

Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: - Что делает гусеница?

 Ответы детей: - Она питается листьями и растет.

 Воспитатель: - В кого она превращается?

Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: - Кто выходит из куколки?

Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель:- Паук предлагает нам зарисовать, как гусеница превращается в бабочку.(Дети рисуют схемой появление бабочки)

Пчёлка: Ура! Расколдовали бабочку! Побежали дальше!

На полу лежат два больших цветка: синий и красный, вокруг цветов лежат буквы и конверт с заданием.

Пчёлка: Паук хочет узнать, что Вы знаете о гласных и согласных буквах, каким цветом они обозначаются. Каким цветом обозначаются гласные  и согласные буквы ?

С гласными буквами Вы должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий.

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

-Справились и с этим задание, но вот опять Паук не хочет расколдовывать никого из насекомых. Дает нам ещё задание! Надо отгадать загадки, а отгадки составить из тех букв, которые у нас на цветках!  

 

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я - …

( Муха)

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,
Кто же это? …

(Стрекоза)

Дети составляют из букв слова-отгадки.

 -Какие вы молодцы! Вот мы и муху со стрекозой расколдовали!

Пора торопиться ведь и это ещё не все насекомые нашей цветочной полянки! Дети, воспитатель и Пчёлка идут по тропинке, на тропинке лежит конверт с очередным заданием.

-Воспитатель: Ребята посмотрите опять задание! На этот раз Паук-Злодей Хочет поиграть с нами в игру«4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  1. Лишняя синичка, потому что она не относится к насекомым.
  2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  4. Лишняя пчела, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: Ребята мы поиграли, и осталась последняя загадка про насекомого этой цветочной полянки. Слушайте внимательно!

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
зелёная спинка.

(Кузнечик) 

Пчёлка: Всех угадали! Всех расколдовали! Какие же вы все умнички!

Ой! А это что за конверт? Ох уж этот злой Паук! Опять задание! Паук просит показать, как передвигаются насекомые, а ещё как произносят звуки!  

Давайте с вами вспомним, как насекомые передвигаются. Пчела (летает),кузнечик (прыгает), гусеница (ползает). Мы проведём с вами весёлую эстафету.

Весёлая эстафета насекомых (музыкальное сопровождение).

Дети делятся на две команды (синих и красных) и преодолевают определённое расстояние, огибая цветы,брёвнышки и кочки. При этом они повторяют движения насекомых в определённом порядке: летят и жужжат как пчела, говорят «тр-р-р» и прыгают как кузнечики, говорят«ш-ш-ш» и ползут как гусеницы, и т.д.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Пчёлка: Ребята, вы сегодня очень мне помогли, расколдовали всех моих друзей! Теперь мне будет с кем играть, жужжать и летать на этой цветочной полянке!Мы с Вами  много играли и немножечко  устали. Давайте отдохнем.

Релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день.  Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все красивые! Кто –то из вас  бабочки! Кто-то стрекозы! Кто-то пчёлки! И у всех очень красивые крылышки! Ваши ручки легкие-легкие — это ваши крылышки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться в детский сад. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Раз, два, три Цветок насекомых в детей преврати! Улыбнитесь друг другу!

Воспитатель:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной полянке"

"На цветочной полянке" Конспектинтегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

"Божьи коровки на цветочной полянке"

Поделка своими руками . Оформление группы на летний период.Полянку используем для занятий: Ознакомление с окружающим, временнем года, музыкальное занятие (как фон лета), наблюдение, мелкой моторики.Ис...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»

Сюжетное фронтальное физкультурноезанятие для детей подготовительной группыоздоровительной направленности для детейс туберкулезной интоксацией.Тема: «На прогулку за здоровьемна цветочную полянку...

Экологическая сказка «Цветочная полянка»

Сказку сочиняли дети совместно с воспитателем и показывали её в театрализованной деятельности.интеграция областей: худ. литература, социализация, коммуникация,познание...

Цветочная полянка.

Утренник, посвящённый празднику 8 марта....

Цветочная полянка

Занятие по аппликации в подготовительной группе детей с нарушениями речи...


 

Комментарии

Богданова Татьяна Михайловна

Очень интересное интегрированное занятие.