Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Сюжетное фронтальное физкультурное
занятие для детей подготовительной группы
оздоровительной направленности для детей
с туберкулезной интоксацией.
Тема: «На прогулку за здоровьем
на цветочную полянку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №1 «Журавленок»
Конспект
Сюжетного фронтального физкультурного
занятия для детей подготовительной группы
оздоровительной направленности для детей
с туберкулезной интоксацией.
Тема: «На прогулку за здоровьем
на цветочную полянку»
Инструктор по ФИЗО
Потапова Н.Ю.
г.Саянск.
2011г
Задачи:
Формировать доступные знания о временных признаках и влиянии физических упражнений на укрепление здоровья.
Учить снимать мышечное напряжение с помощью упражнений на расслабление.
Закреплять умение ходить и бегать, двигаясь легко и ритмично, сохраняя правильную осанку. Укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Продолжать совершенствовать координацию движений при ходьбе, беге и танцевальных упражнений под музыку.
Развивать мышечную и дыхательную систему путем выполнения упражнений на подтягивание по гимнастической скамейке , при метании мяча в цель и прыжках.
Совершенствовать физические качества (выносливость, ловкость) и волевые качества (внимание, выдержку, настойчивость)
Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с правилами, занятиям физической культурой.
Интеграция областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Место проведения: Спортивный зал.
Количество воспитанников: 12 человек
Оборудование: Массажно-тактильные дорожки, мячи для метания, гимнастическая скамейка, гимнастические мячи, цветы большого и малого размера (нестандартное оборудование из линолеума), 3 цветных ведерка, изображение пчел, ватман, фломастеры.
Дети заходят в зал.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно весна, ранняя весна. Но скоро солнце начнет припекать еще сильнее, снег растает и все кругом расцветет. Вам нравится, когда все вокруг расцветает и благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики? А давайте сегодня, совершим чудо! Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем, на цветочную поляну, Согласны? Тогда в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
I. Вводная.
Построение в одну шеренгу, проверка равнения, осанки. Перестроение в колону по одному. Ходьба в колоне по одному на носках, руки вверх, на пятках руки за головой, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в колоне по одному вынося вперед прямые ноги, с захлестом ног назад, боковым галопом. Ходьба в спокойном темпе, восстанавливая дыхание.
Инструктор:
Ребята, вот мы и добрались до Цветочной полянки, как здесь красиво, правда? А какой чудесный воздух. Давайте подышим им. Дыхательное упражнение (Вдыхаем аромат цветов). Ребята, смотрите сколько цветов!
(На полу разложены цветы). Возьмите по два цветка и давайте потанцуем с ними.
Перестроение в круг.
II. Основная.
ОРУ. Ритмическая гимнастика с цветами.
- И.п. Основная стойка. Цветы в руках.
- Руки вверх, правую ногу назад на носок.
- Вернуться в и.п.
- Руки вверх, левую ногу назад на носок.
- Вернуться в и.п.
- И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены.
- Руки в стороны.
- Поворот вправо.
- Руки в стороны
- Вернуться в и.п.
То же влево.
- И.п. тоже.
- Руки в вверх.
- Наклон, коснуться цветком носков ног.
- Руки в вверх.
- Вернуться в и.п.
То же к правой ноге.
4. И.п. сидя на пятках, руки опущены.
- Встать на колени, руки вверх.
- Вернуться в и.п.
- И.п. сидя на полу, ноги врозь.
- Руки вверх.
- Наклон вперед, дотянуться до носков ног.
- Руки вверх.
- Вернуться в и.п.
- И.п. основная стойка.
Прыжки на месте, ноги врозь, руки вверх.
И. п. — основная стойка, руки внизу.
1-2- поднимаясь на носки, поднять руки вверх;
3-4- вернуться в исходное положение.
После ОРУ дети перестраиваются в две команды.
Основные виды движений:
Инструктор:
Отлично, ребята. Как себя чувствуете? Хорошо? Отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела
Как вы думаете на этой поляне пчелы живут? А чем они здесь занимаются? Я предлагаю им помочь собрать пыльцу с цветов. Согласны? Одна команда выполняет метание в цель, вторая занимается с Еленой Александровной. Затем команды меняются местами.
- Метание мяча в цель. (Мишень-цветок. Нужно попасть в цветок пыльца осыпится, в ведерко поставленное внизу )
- Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3-4 раза.
- Прыжки на двух ногах, справа и слева от массажной дорожки. 3-4 раза
- Ходьба по массажным следам. 3-4 раза.
Инструктор:
Молодцы, помогли пчелам! А еще одну загадку отгадаете? Давайте мы с вами как .
Он зеленый, и прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
А давайте мы как кузнечики попрыгаем среди цветов, порадуемся солнечным, весенним денькам .
- Прыжки на гимнастических мячах «змейкой» между цветами, разложенными на полу.
Инструктор:
Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? А кто такие актеры, знаете? Сегодня предлагаю вам стать актерами! Согласны? И вы будете играть роль пчелы! Какие пчелы? Что они делают? Вот вы и изобразите сегодня пчел и ваша задача собрать как можно больше нектара с цветов. И принести его в свой улей.
Подвижная игра с правилами: «Пчелка» (проводится 3-4 раза)
Только солнышко проснется
Пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветком и над рекой
Над травою луговой.
Собирает свежий мед
И домой его несет
Цель: Соблюдать правила игры, представлять себя в роле насекомого, пчелы, учить слушать сигналы, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: Цветные ведерки, цветы разных цветов, диск с фоновой музыкой.
Инструктор: Ребята, трудно собирать мед? Собирают его только трудолюбивые пчелы. Мед, особенно весенний – ценный клад природы для нашего организма.
III.Заключительная.
Инструктор: Ребята, давайте немного отдохнем на нашей поляне , послушаем музыку и порисуем, но рисовать будем ногами.
Игра малой подвижности: «Необычное рисование» (рисование фломастером, зажатым между пальцами ног)
Инструктор:
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что больше всего запомнилось? А чему мы сегодня научились? Как вы думаете, после такой прогулки, наше здоровье стало крепче? (Ответы детей)
Дети строятся в колону по одному и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-22885-1496163514.jpg)
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"
Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...
Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.
Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-59757.jpg)
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")
Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-12611-1494612666.jpg)
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"
Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями опорно-дв...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет
На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79826.jpg)
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-570937-1485088254.jpg)
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...
Комментарии
спасибо
спасибо