«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
статья

Веникова Яна Александровна

цифровизация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tsifrovizatsiya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в  цифровой образовательной среде».

«Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современного педагога.

Сейчас необходимо «идти в ногу» со временем и с  моими воспитанниками, которые уже в 5-6 лет свободно ориентируются в интернет-пространстве и учатся по роликам YouTube с детства.

Цифровизация размывает границы, поэтому, я считаю, что очень важно найти баланс между цифровым и человеческим. Вернуть ощущение границы. Создать условия личностного выбора и дать общую цель.

Для применения IT технологий в образовании есть множество причин, причём причин весьма веских, и в своём эссе я хотела бы перечислить некоторые из них, рассказать об опыте использования цифровых ресурсов в своей педагогической деятельности.

Технологии позволяют сэкономить время: можно автоматизировать то, что приходится делать снова и снова.Практически по всем темам у меня разработаны мультимедийные презентации. Практикую просмотр видеоуроков.

Технологии позволяют повысить мотивацию и заинтеревованность, позволяют нам сделать традиционные задания более интересными и интерактивными. Приятным открытиям для меня стал сервис интерактивных приложений Learningapps.org. Он позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое.

Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на уроках является усиление наглядности. Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

Какими компетенциями обладаю я:

- умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

-владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

-обладаю навыками разработки НООД с использованием информационных технологий;

- владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

-навыки безопасной работы в интернете.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям, поэтому совершенствование имеющихся компетенций и освоение новых компетенций являются одной из задач моего самообразования, а также обязательное прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, практикумов.

Технологии дают нам такие возможности, о которых мы 10-15 лет назад и мечтать не могли, и расширяют наши горизонты. Так почему бы ими не воспользоваться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации

Принципы организации цифровой образовательной среды в ДОУ...

Статья в книге "Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях". Материалы VII Всероссийской научно - практической конференции" Тема: "Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ"

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родите...

Буклет для педагогов «Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях. Создание интерактивных упражнений Learning Apps»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24284714","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1241","width":"1755"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"242...

«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для своевременного выявления и коррекции нарушений речи, необходимо постоянно осваивать и включать в работу инно...

«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные...

Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...

Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».

laquo;Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современн...