рекомендации по темам недели февраль
материал (старшая группа)

Третьякова Марина Валерьевна

рекомендации по темам недели февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_temam_nedeli_fevral.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема недели с 31 января – 4 февраля:

«Путешествие в Африку»

Цель - развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-модулируемых ситуаций. Показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других континентах со знаниями в своей стране. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Закрепить знания детей о ее растительном и животном мирах, о ярких индивидуальных особенностях обитания животных жарких стран, их питание, повадках. Обогащать словарный запас детей.

Поговорите с ребёнком о том, какие дикие животные живут в Африке;

Рассмотрите иллюстрации с изображением диких животных Африки;

Расскажите об их внешних признаках, повадках, детёнышах; посетите с ребёнком зоопарк (виртуально)

Поиграйте с ребёнком в игры:

«Один – много»

Слон – слоны – много слонов; слонёнок – слонята – много слонят…

«Весёлый счёт» - согласование числительных с существительными.

Один жираф, четыре жирафа, семь жирафов; одна зебра, четыре зебры, семь зебр…

«Назови семью»

Лев – львица – львёнок – львята; слон – слониха – слонёнок – слонята…

«Чей, чья, чьё, чьи?» - образование притяжательных прилагательных.

Чей хвост, чья голова, чьи уши, чьё ухо, чья морда, чьи лапы, чей нос (хобот),

Чьё туловище, чья нога (лапа), чьи глаза, чья пасть, чьи следы, чья грива?

Уважаемые родители!

Тема недели с 7 февраля – 11 февраля:

«Наша армия»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

Рекомендации для закрепления данной темы:

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Уважаемые родители!

Тема недели с 14 февраля – 18 февраля:

«Будущие защитники Родины»

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Побеседуйте с детьми о папе, дяде, дедушке с рассматриванием фотографий «Мой папа, дядя, дедушка в армии». Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет).

Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

Учим отвечать на вопросы полным предложением:

-В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять границу?

-Что такое армия? Для чего она нужна?

- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

- Почему мы отмечаем этот праздник 23 февраля?

- Кто такие защитники Отечества?

- Почему в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков?

Поиграть в игры: «Назови военную профессию» танк - танкист; - артиллерия; корабль; самолет; разведка; парашют; море; граница; мина

«Что делают?» защищают, охраняют, маршируют, стреляют, водят, управляют, учат, и т. д «Один – много» Танкист – танкисты, нет танкистов; Лётчик - ……Пехотинец - ….Пограничник - ….. Герой - …..Танк - ….Самолет - …..

«Посчитай-ка» Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов, один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять летчиков и т. д.

Уважаемые родители!

Тема недели с 21 февраля – 25 февраля:

«Подготовка к празднику»

Цель: сформировать у детей представления о могуществе Российской армии.

Прочитайте ребенку и предложите выучить стихотворение В. Степанова «Наша армия». Следите за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки, говорил четко, ясно, выразительно.

На горах высоких, Шелестят березы,

На степном просторе Распевают птицы,

Охраняет нашу Родину солдат. Подрастают дети

Он взлетает в небо, У родной страны.

Он уходит в море, Скоро я в дозоре

Не страшны защитнику Встану на границе,

Дождь и снегопад. Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Помогите ребенку разделить на слоги названия военных профессий: лет-чик, мо- ряк, ра-кет-чик, тан-кист, по-гра-нич-ник.

Уважаемые родители!

Тема недели с 28 февраля – 5 марта:

«Подарки к празднику»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера).

2. Игра «Подбери слова» - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, …………

Бабушка (какая?) - …, …, …, …, … .

Сестра (какая?) - …, …, …, .., …, … .

Тётя (какая?) - …, …, …, …, …

3. Игра «Родные слова» -

упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, …, …, …

Бабушка – бабуля, …, …, … .

Сестра – сестричка, …, …

4. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. ……….. . ………….. .

Я подметаю пол. …… . ……….. .

Я мою посуду. ………. . ………….. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по теме недели "Природные материалы" (песок, глина, камни)

Информирование родителей по теме недели. Рекомендовать родителям поиграть, провести опыты с детьми....

Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы»           Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...

Рекомендации родителям. Тема недели "Любимый город"

Рекомендации родителям, для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели "Любимый город"...

Рекомендации по теме недели "Аквариумные рыбки"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию рекомендации по работе с детьми для закрепления знаний и представлений об аквариумных рыбках....

Дистанционная рекомендация воспитателя. Тема недели: Домашние птицы и их детеныши.

Дистанционная рекомендация воспитателя .Возраст детей : 4-5 лет Тема недели: Домашние птицы и их детеныши.Цель: Закрепить представление о домашних птицах....