КТП в подготовительной к школе группе 1 неделя декабря. Тема недели "За окном живет зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематический  план  образовательной  деятельности

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Сроки реализации: 2.12.2024 – 6.12.2024

Тема недели: «За окном живет зима»

Итоговое мероприятие: семейная интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»

Цель недели: формулирование ответов на вопросы семейной интеллектуальной викторины «Зимушка-зима» после серии бесед о зиме, опытно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом, чтении художественной литературы на зимнюю тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_dekabr_1_nedelya.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план  образовательной  деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Сроки реализации: 2.12.2024 – 6.12.2024

Тема недели: «За окном живет зима»

Итоговое мероприятие: семейная интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»

Цель недели: формулирование ответов на вопросы семейной интеллектуальной викторины «Зимушка-зима» после серии бесед о зиме, опытно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом, чтении художественной литературы на зимнюю тематику

День недели/дата

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных  процессах

Понедельник

6.12.2024

Познавательное

Природный мир

«Здравствуй, гостья, зима»

Цель: составление повествовательного рассказа о о изменениях в природе с наступлением зимы по серии зимних картинок

Художественно-эстетическое

Рисование

«Зимний пейзаж»

Цель: изображение зимнего леса по самостоятельному выбранному замыслу с помощью ватных палочек и гуаши после просмотра репродукции картины И. Шишкина «Зима»

Первая половина .дня

Утренняя гимнастика

Становитесь по порядку все на зимнюю зарядку

Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику по показу воспитателя

Утренний круг

Организационно-мотивационная беседа «А вам нравится зима?»

Цель: сообщение темы недели, уточнение представлений о зиме

Прогулка

  1. Наблюдение за погодой. Внесение в календарь погоды
  2. Трудовая деятельность. Очищение участка от снега
  3. Подвижная игра «Мороз – Красный Нос»

Цель: бегание в парах на скорость

Сказка перед сном:

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки К.Ушинского «Проказы старухи Зимы»

Разместить в центре познания картинки на зимнюю тематику

Цель: привлечение внимания детей к зимней тематике

Разместить сообщение в родительском чате о теме недели с предложением принять участие в ее реализации

Цель: информирование родителей о деятельности, предстоящей на неделю

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья с воздушными ваннами и самомассажем.

Отгадывание загадок на зимнюю тематику

Цель: формулирование отгадок за загадки воспитателя

Разместить в центре творчества шаблоны, схемы вырезания снежинок и изготовления снеговика способом оригами

Цель: стимулирование инициативы детей в творческой деятельности.

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми , как меняется город с приходом зимы. Сделать фотографии зимних пейзажей

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс

Вторник

07.12.2024

Речевое

Заучивание стихотворения В.Лифшиц «Снеговик»

Цель: разучивание фрагмента стихотворения В. Лифшиц «Снеговик» по мнемоталицам после прочтения его воспитателем

Физическое

Наши зимние забавы

Цель: выполнение метания мяча в движущуюся цель, ползание в обручи разными способами

Художественно-эстетическое

Конструирование из бумаги

Снеговик

Цель: изготовление снеговика из бумаги в технике оригами с использованием готовых схем

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Становитесь по порядку все на зимнюю зарядку

Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику по показу воспитателя

Утренний круг

Ситуационная беседа «Как наш город меняется зимой?»

Цель: обменивание впечатлениями в ходе рассматривания фотографий с изображением мест города Лесосибирска в зимний период

Прогулка

  1. Наблюдение за погодой. Внесение в календарь погоды
  2. Трудовая деятельность. Очищение участка от снега
  3. Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: выполнение движения по кругу, взявшись за руки, с изменением по сигналу темпа движения и напрвления

Сказка перед сном:

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки К.Ушинского «Проказы старухи Зимы»

Оформить в центре краеведения выставку фотографий  на тему «Зима в кадре. Лесосибирск»

Цель: привлечение внимания детей к красоте родного города зимой.

Разместить в приемной текст стихотворения В. Лифшиц «Снеговик»

Цель: повторение с детьми текста стихотворения, разученного на занятии

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья с воздушными ваннами и самомассажем.

Литературный час

Слушаем рассказ Н.Носова «На горке»

Цель: рассказывание своих впечатлений, связанных с катанием на горке, после прослушивания рассказа

Среда

08.12.2024

Познавательное

ФЭМП

Зимние задачи

Цель: составление и решение простейших арифметических задач на сложение в пределах 10 на зимнюю тематику

Художественно-эстетическое Музыкальная деятельность.

Путешествие по зимним месяцам с музыкой П.И.Чайковского «Зима»

Цель: слушание музыкального произведения, передача настроения музыкального произведения в танце

Художественно-эстетическое

Аппликация

Коллективная творческая работа «Не ходи на тонкий лед!»

Цель: коллективное изготовление плаката с изображением замерзшей реки с помощью скрученных салфеток после показа фильма «Не ходи на тонкий лед»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Становитесь по порядку все на зимнюю зарядку

Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику по показу воспитателя

Утренний круг

Ситуационная беседа «Что происходит с водоемами с приходом зимы?»

Цель: проговаривание правил поведения на льду в зимний период

Прогулка

  1. Наблюдение за погодой. Внесение в календарь погоды
  2. Трудовая деятельность. Очищение участка младшей группыот снега
  3. Подвижная игра «Салки со снежками»

Цель: увертывание от водящего, стоящего в цетре площадки и пытающегося осалить игроков снежками

Сказка перед сном:

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Морозко»

Внести в центр творчества салфетки, вырезки правил безопасного поведения на льду, сюжетные картинки

Цель: стимулирование проявления детьми инициативы и самостоятельности в творческой деятельности

В групповом чате рекомендовать родителям вспомнить правила поведения вблизи водоемов зимой.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья с воздушными ваннами и самомассажем.

Сюжетно-ролевая игра «Репортаж о приходе зимы в наш город»

Цель: инсценирование телевизионного репортажа по готовому шаблону беседы с опорой на схему-пиктограмму

Раздать памятки по безопасному поведению вблизи водоемов

Четверг

09.12.2024

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты со снегом и льдом

Цель: заполнение таблицы со сравнительными характеристиками снега и льда с опорой совместно составленный план

Физическое

Наши зимние забавы на открытом воздухе

Цель: выполнение ходьбы на лыжах по переменным двухшажным ходом с палками (по лыжне»

Художественно-эстетическое

Конструирование

Мастерим снегоуборочную машину

Цель: сборка снегоуборочной машины по схеме с использованием конструктора Лего после беседы и просмотра фильма «Устройство снегоуборочной машины»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Становитесь по порядку все на зимнюю зарядку

Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику по показу воспитателя

Утренний круг

Ситуационная беседа «Чем снег отличается от льда?»

Цель: формулировка выводов о свойствах снега льда

Прогулка

1.Наблюдение за погодой. Измерение силы ветра. Внесение в календарь погоды

2.Трудовая деятельность. Очищение участка младшей группы от снега

3.Подвижная игра «Попади снежком в цель»

Цель: сбивание снежками кеглей, выстроенных в ряд

Сказка перед сном:

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Морозко»

Внести в центр познания книг-энциклопедий о физических свойствах льда и снега

Разместить в родительском чате приглашение для участия в семейной интеллектуальной викторине «Зимушка-зима»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья с воздушными ваннами и самомассажем.

Дидактическая игра «Расскажи, чем зима тебя удивила»

Цель: составление повествовательного рассказа об интересных случаях зимой

Работа в уголке творчества. «Оживление» на бумаге интересных случаев зимой

Оформить в приемной выставку детских работ «Мои снежные истории»

Пятница

10.12.2024

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоте

Путешествие со звуком «С»

Цель: выделение в слове слогов со звуком «С», определение его места в звучащем слове с помощью подбора звуковой схем, называние слов со звуком «С» на зимнюю тематику»

Музыкальная деятельность

Разучивание танца «Снежинки»

Цель: совместное исполнение танца «Снежинки» после показа воспитатателем

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Становитесь по порядку все на зимнюю зарядку

Цель: выполнение имитационных упражнений на зимнюю тематику по показу воспитателя

Утренний круг

Итоговая беседа «Что мы знаем о зиме»

Цель: формулирование выводов о зимних явлениях по итогу темы недели

Прогулка

1.Наблюдение за погодой. Измерение уровня снега. Внесение в календарь погоды

2.Трудовая деятельность. Очищение от снега спортивной площадки

3.Подвижная игра «Метель»

Цель: кружение вокруг себя на сигнал «Метель» с остановкой на сигнал «Метель закончилась»

Сказка перед сном:

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки В.Одоевкого «Мороз

 Иванович»

Внести в речевой центр картинок с изображением зимних предметов со звуком «С»

Разместить в приемной благодарственное письмо за участие в реализации темы недели.

Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей

Вторая половина дня

Выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья с воздушными ваннами и самомассажем.

Итоговое мероприятие

«Семейная интеллектуальная викторина «Зимушка – зима»

Цель: формулирование ответов на вопросы семейной интеллектуальной викторины «Зимушка-зима» после серии бесед о зиме, опытно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом, чтении художественной литературы на зимнюю тематику

Размещение в групповом чате видеоролика по итогам прожитой недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, посвящённого европейской недели иммунизации в старше-подготовительной к школе группе №5 На тему: «Сколковская лаборатрия»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Действие происходит...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...