Конспект развлечения, посвящённого европейской недели иммунизации в старше-подготовительной к школе группе №5 На тему: «Сколковская лаборатрия»
материал (подготовительная группа) на тему
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
Действие происходит в "иновационной лаборатории", где дети-учёные разрабатывают новую вакцину против микробов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сколковская лаборатория | 77.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Смоленска.
Конспект развлечения,
посвящённого европейской недели иммунизации
в старше-подготовительной к школе группе №5
На тему: «Сколковская лаборатрия»
Составили воспитатели гр. №5
ВолунтИ.Ф.
КоролёваТ.П.
Смоленск 2013г.
«Сколковская лаборатория»
Время проведения мероприятия: 22 апреля в 9.30
Место проведения: музыкальный зал.
Количество человек: 11 детей, 7 родителей.
Предварительная работа:
- Чтение научно-популярной литературы для детей о здоровом образе жизни
- Беседа «Витамины + прививка = Здоровье.
- Просмотр мультфильмов «О бегемоте, который боялся прививок», «Давай лечиться»
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Сколково».
Цель: формирование у детей и родителей доверительного отношения к вакцинопрофилактике.
Задачи:
Воспитательные: выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью; воспитывать желание заботиться о своём здоровье; способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.
Развивающие: выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью.
Образовательные: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты. Дать понятие иммунитета, вакцины, «Сколково».
Корректирующие: развивать речь, совершенствовать умение вести диалог.
Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
1часть
Звучит музыка. В зал заходят родители и занимают свои места. Один из родителей выступает в роли «Вируса». Затем дети проходят на середину музыкального зала , где полукругом расставлены для них стулья, впереди стоит стол. На нём микроскоп, лупы. Дети изображают учёных. Четверо детей садятся у стены – это журналисты. У одного из них камера, у других в руках микрофоны.
Ведущий: Мы находимся в инновационном центре сколково. Медицинская лаборатория. Совет учёных.
1-й Учёный: Коллеги, я получил сообщение, что мы можем столкнуться с новой инфекцией.
2-й Учёный: А я слышал, что против этого вируса ещё нет вакцины.
3-й Учёный: Но ведь ещё и вируса нет.
1-й Учёный: Нет, нет, я думаю нам надо его поискать.
( Учёные с лупами расходятся по залу в поисках вируса. Тихо звучит музыка.)
4-й Учёный: (находит среди родителей вирус) Кажется я нашёл.
1-й Учёный: Надо его изолировать.
( «Вирус» сажают на стул в середине зала. Учёные начинают исследование вируса. «Вирус» чихает, кашляет.)
5-й Учёный: Вирус вызывает чихание.
6-й Учёный: Слабость.
7-й Учёный: (вытирая салфеткой пот у «Вируса») Потливость.
8-й Учёный: Кашель.
9-й Учёный: (измеряет температуру) Высокая температура.
1-й Учёный: Очень сложный вирус.
2-й Учёный: У меня есть идея.
( учёные уходят и возвращаются с готовой вакциной)
2-й Учёный: Итак, вакцина готова. Начинаем испытания.
(делают «прививку» родителю, исполняющему роль «Вируса». Засекают время.)
1-й Учёный: Время вышло.
4-й Учёный: Он перестал кашлять.
5-й Учёный: Не чихает.
6-й Учёный: Потливость пропала.
3-й Учёный: Мы победили вирус!
7-й Учёный: Мы сделаем прививки и у всех появится иммунитет против этой инфекции.
(Появляются журналисты)
1-й Журналист: Скажите, пожалуйста, как вам удалось победить такую сильную инфекцию.
8-й Учёный: Мы изобрели вакцину, но это ещё только полдела.
2-й Журналист: Вы считаете, что иммунитет всё же может пропасть после прививки.
6-й Учёный: Да может, если его не укреплять.
3-й Журналист: А как его укрепить?
9-й Учёный: Хорошо мы вам сейчас об этом расскажем.
2-й Учёный: Чтобы организм укрепить
Витаминами его надо обогатить.
И к полезной пищи себя приучить.
2-й Журналист: Вы имеете в виду конфеты?
5-й Учёный: ( подходит к диаграмме, на которой изображены овощи, фрукты и т. д.) Смотрим все сюда и следим за движением моей указки. Знает каждый дошколёнок витаминов много в фруктах, овощах, супах, борщах, и вкусных кашах. (зрительная гимнастика)
1-й Журналист: Теперь достаточно для того, чтобы не заболеть?
4-й Учёный: Нет.
3-й Журналист: Что ж ещё?
6-й Учёный: С водой дружить и мыло не забыть!
1-й Учёный: (обращается к родителям) Подскажите нам, друзья, для чего нужна вода.
Ответы родителей:
- для закаливания организма;
- мыть грязные руки;
- мыть фрукты и овощи;
- чистить зубы ….
4-й Учёный: Вы правы друзья!
2-й Журналист: А как вы относитесь к спорту?
2-й Учёный: Спорт! Это тоже очень важно! Н а зарядку становись!
( динамическая пауза)
3-й Учёный: Если про всё это не забыть.
Свой организм мы сможем укрепить.
Прогоним болезни и страх со двора.
К прививкам готова всегда детвора.
Все дети: И громко прививкам мы крикнем Ура!
Звучит песня «Закаляйся», все возвращаются в группу
Приложение
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Нельзя
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Физкультурное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества (для старших, подготовительных групп)
Физкультурное развлечение, посвящённое ДнюЗащитника Отечества (для старших, подготовительных групп)...
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...