Использование игры Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса и формирования патриотических качеств у дошкольников.
методическая разработка (старшая группа)

Сафонова Надежда Львовна
Значение дидактических игр в формировании нравственно- патриотических качеств дошкольника очень велико. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika_.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая-дидактическая игра «Военная техника» для детей старшего дошкольного возраста с кубиками Никитина «Сложи узор»

Цель: систематизация знаний детей о военной технике.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику, образное и логическое мышление.

2. Обогащать словарь детей

3. Учить детей доброжелательному общению друг с другом.

4. Воспитывать у детей интерес к военной технике расширять представления детей о Российской Армии;

5 Формировать патриотические качества и любовь к своей Родине.

Ход игры: Детям предлагают отгадать  загадки и выложить  по схеме  отгадать с помощью кубиков Никитина.

Чтобы отгадать загадку, нужно провести следующие операции в такой последовательности:

  • -        выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т.е. произвести анализ;
  • -       сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные связи между ними, т.е. произвести синтез;
  •    -   на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод (умозаключение), т.е. отгадать загадку.

Загадки:

1 .Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш российский…

2. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

3. Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

4 Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

5.Нелегко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть,

Только тем она дается,

До последнего кто бьется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство развития познавательного интереса у детей предшкольного возраста

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечени...

Игровые технологии (Сюжетно-ролевая игра) как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по...

Статья "Игра как средство развития познавательного интереса посредствам использования игровой технологии "Бизиборд"

Один из ведущих видов деятельности в младшем дошкольном возрасте - игра.Игровая технология "Бизиборд" отличное пособие для развития познавательного интереса у детей раннего возраста....

Статья "Интерактивные дидактические игры, как средство развития познавательного интереса дошкольников".

В статье раскрывается опыт работы по созданию и применению интерактивных дидактических игр и игрушек с детьми дошкольного возраста....