Дидактические игры с сыпучими материалами
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
- познакомить детей с понятием «сыпучая»;
- познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе
Игры с сыпучими материалами.
«Чудесная мука»
Игры с сыпучими материалами. «Чудесная мука»
Цель:
- познакомить детей с понятием «сыпучая»;
- познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
- развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;
Оборудование: пакет муки, тарелочки с мукой на каждого ребёнка, ситечки, вода, солёное тесто, фонограмма песни «Я пеку, пеку, пеку»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости заходила бабушка и она принесла мне волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём лежит? Да ведь это же мука! Из муки пекут пироги, блины, оладушки. Давайте покажем как бабушка печёт оладушки.
Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я б оладьев напекла, только где взять молока?
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладьев напекла, только нет сахарка…
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладьев напеку, только где же взять муку?
Воспитатель: Ребята, оказывается с мукой тоже можно играть.
Вы хотите поиграть с мукой? Давайте попробуем.
- Потрогайте муку. Вам приятно её трогать? (приятно)
- Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?
- Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!
(Воспитатель показывает а дети повторяют его действия)
- Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать.
(Воспитатель показывает как можно насыпать муку горкой, дети повторяют)
- Ксюша, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Даня, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.
А теперь посмотрите на меня.
Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
- Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».
Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Давайте попробуем. . Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку.
(дети под контролем воспитателя выполняют задание)
Какая стала мука? (липкая)
- Чем же нам перемешать? (палочкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто)
Воспитатель: Я тоже сделала тесто. Попробуйте слепить из него оладушек.
(Дети лепят из солёного теста оладушки. Звучит музыка «Я пеку, пеку, пеку»)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да) А руки-то у вас какие стали? (липкие, грязные, белые) Пойдемте их мыть.
МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе
Игры с сыпучими материалами.
«Интересный песок»
Подготовила воспитатель
Алоян Е.А.
«Интересный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
• учить делать куличики;
• формировать интерес к экспериментальной деятельности;
• развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
• учить доводить работу до конца.
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка мишки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку мишки. В лапах мишки прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Миша, что это ты принёс?
Мишка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие, может, скажите вы, что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Воспитатель: Показывает детям баночку с песком.
Воспитатель: Что это такое? (Песок). Миша сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Опыт первый «Песок сухой, сыпучий»
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод: Правильно, песок сухой и сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем пасочки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились пасочки? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Мишка, запомни, из сухого песка пасочки нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Опыт второй «Песок мокрый, липкий»
Воспитатель: А кто из вас знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
Вывод: Миша запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод: Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать пасочки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (пасочка)
- Вот какие красивые пасочки мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Мишке всё, что мы узнали о песке.
Мишка начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок бывает сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- И бывает мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Мишка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Но у меня для вас есть сюрприз. Что это? (телефон, это чтоб мы с вами всегда оставались на связи.
МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста
Игры с сыпучими материалами
«Игры с сухим песком»
Подготовила воспитатель
Алоян Е.А.
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста
«Игры с сухим песком»
Задачи:
- Обеспечить развитие умения экспериментировать с материалами и веществами (песком).
- Стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка).
- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения
отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
- Содействовать воспитанию желания слушать народные песенки, стихотворения.
Планируемые результаты.
- Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Различает и называет игрушки.
- Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия.
- Эмоционально откликается на игру.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
Материал: Игрушечные ведёрки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идём играть, дружок!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой. (Речной песок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сухой песок рассыпчатый. Наберите в ладошку, протрите песок между ладонями, вот как сыплется песок. Смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.
Воспитатель: Давайте, разместим игрушки по песочнице, называйте, что я положу.
Дети называют игрушки и раскладывают их по песочнице.
Воспитатель: Я предлагаю вам, детки, сделать к игрушкам дорожки из песка. Смотрите, рассыпаем песок пальчиками, вот так (показывает как рассыпать песок щепотью) – дети выполняют задание.
Воспитатель: Как много дорожек мы сделали! Давайте проведём игрушки по дорожкам.
Дети играют с игрушками. Затем насыпают песок в таз.
Воспитатель: Наши игрушки предлагают поиграть в прятки. Спрячем их в песке?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто будет прятать?
Воспитатель: Какую игрушку ты будешь прятать?
Воспитатель: А ты, какую хочешь спрятать?
Воспитатель: А теперь, попробуйте игрушки отыскать. Искать игрушки можно, опуская руки в песок или просеивая песок через сито (воспитатель помогает отыскивать игрушки).
Воспитатель: Какая игрушка нашлась? А ты, какую игрушку отыскал?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё у меня есть?
Дети: Ведёрко, совок.
Воспитатель: Смотрите, что я делаю?
Дети: Насыпаешь песок в ведёрко.
Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель: Смотрите, песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совочку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.
Воспитатель: Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.
Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.
МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе
Игры с сыпучими материалами
«Ознакомление с песочницей»
Подготовила воспитатель
Алоян Е.А.
Тема занятия «Ознакомление с песочницей»
Цель:
- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность
- познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней; воспитывать умение играть в песок.
Ход занятия:
Демонстрация песочницы
Педагог предлагает детям «поздороваться» с песком.
1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно.
2. Дотронуться до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной.
3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или не приятный, мягкий или твердый.
Воспитатель: Посмотрите, наша песочница заполнена только на половину, поэтому видны борта. Как вы думаете, зачем это нужно? А если мы с вами раздвинем песок, то увидим дно. Как вы думаете, а зачем оно нужно? Из песка вы можете создать реку, озеро, море и даже океан. А также можете построить крепость и дом, мост и подземный ход.
Демонстрация коллекции фигурок
Ребята, посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и животные и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для нее родней –
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто это? … (черепаха)
Ребята, давайте встанем вокруг песочницы и скажем, как нас зовут (дети называют свои имена). Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать? (дети рассказывают).
Основная часть
Появляется черепашка (игрушка). Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам какая у меня страна.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Здесь и озера, и моря,
Пустыни и леса.
Здесь строят горы, города,
Вулканы и дома.
Фигурки оживают вдруг,
О чем-то говоря.
Твори, лепи и фантазируй.
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нем живет, и кто с кем дружит,
И с кем бы ты хотел дружить.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает.
Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести в моей стране. Ребята, давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук.
Воспитатель и дети по очереди оставляют отпечатки свои рук, внутренней и внешней стороны кисти. При этом важно дать детям время прислушаться к своим ощущениям и возможность проговорить их.
Воспитатель: Мне приятно. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?
Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др); оставлять следы на песке, различными предметами и придумывать, на что они похожи; пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем руки, поочередно правой и левой, после одновременно и т.д.
Ребята, давайте сейчас нарисуем дерево.
Воспитатель рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева сои ладони, создавая его крону.
Песочная черепашка: Ребята, вам понравилось в моей стране? Можно, я еще полюбуюсь вашим деревом?
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим хозяйку песочницы и песочек. Обязательно вымоем ручки.
Дети прощаются с песочной черепашкой.
МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе
Игры с сыпучими материалами
«Знакомство с песком »
Подготовила воспитатель
Алоян Е.А.
Конспект занятия в 1 младшей группе .
Знакомство с песком
Тема: Знакомство с песком и приготовление куличиков
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, из мокрого можно лепить куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.
Оборудование: песок сухой и мокрый, совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, грамзапись для игры.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите, что это такое? (Песок.)
Правильно, это песок. Садитесь все за столы, сейчас мы будем заниматься.
Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок.)
Какого цвета песок? (Коричневым.)
Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.
Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?
Скажем вместе: из песчинок.
Песок состоит из мелких песчинок. Они маленькие. Их трудно держать в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой.
У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Работа детей с песком.)
Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.) Протрите руки салфеткой.
Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети под музыку «летают».)
Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Музыка заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.)
Приглашаю вас за столы.
Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
Давайте проверим. Саша, помоги мне, налей воды в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный.
Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики.
Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.
Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимайте формочку.
Что получилось? (Куличик.)
Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол.
МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе
Игры с сыпучими материалами
«Волшебный песок»
Подготовила воспитатель
Алоян Е.А.
Занятие «Волшебный песок»
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Задачи:
1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;
2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
4. Воспитание культурно гигиенических навыков.
Ход занятия
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла. (имя ребёнка), спроси, как тебя зовут кукла?
Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Песок.
Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Марина «сухой».
Дети: Сухой.
Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)
А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.
Физ. минутка.
Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).
Мы копаем, мы копаем.
Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).
Выбирайте камушки.
Нам построить нужно дом.
Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки
вверх).
Ну, а это так не просто.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).
Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Сережа, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.
Художественное слово.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Мы из мокрого песка
Сделаем куличики.
Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.
Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это арбузные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.
Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.
Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.
Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"
конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...

Статья на тему : "Игры с сыпучими материалами и не только"
Многие современные родители понимают, что занятия с ребенком с самого раннего детства – это залог успешного развития и благополучия малыша. При этом совсем необязательно приобретать для занятий ...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ»
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мой педагогический опыт по теме "Сохранение эмоционального благополучия детей раннегго возраста через игры с сыпучими материалами"
Мой педагогический опыт.Тема работы «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с сыпучими материалами». Игры с песком и водой доставляют удовольс...

Консультация для педагогов на тему: «Игры с сыпучими материалами»
Консультация на тему: "Игры с сыпучими материалами"....
«Развитие двигательной активности пальцев рук у детей с ТМНР через игры с сыпучими материалами»
Сообщение предназначено для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей....

Игры с сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Развит...