Дидактические игры с сыпучими материалами
методическая разработка (младшая группа)

Алоян Елена Андреевна

Цель:

  • познакомить детей с понятием «сыпучая»;
  • познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
  • развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_s_sypuchimi_materialami.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе

Игры с сыпучими материалами.

«Чудесная мука»

Игры с сыпучими материалами. «Чудесная мука»

Цель:

  • познакомить детей с понятием «сыпучая»;
  • познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание;
  • развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;

Оборудование: пакет муки, тарелочки с мукой на каждого ребёнка, ситечки, вода, солёное тесто, фонограмма песни «Я пеку, пеку, пеку»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости заходила бабушка и она принесла мне волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём лежит? Да ведь это же мука! Из муки пекут пироги, блины, оладушки. Давайте покажем как бабушка печёт оладушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»

Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я б оладьев напекла, только где взять молока?

Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я оладьев напекла, только нет сахарка…

Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я оладьев напеку, только где же взять муку?

Воспитатель: Ребята, оказывается с мукой тоже можно играть.

Вы хотите поиграть с мукой? Давайте попробуем.

- Потрогайте муку. Вам приятно её трогать? (приятно)

- Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?

- Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!

(Воспитатель показывает а дети повторяют его действия)

- Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать.

(Воспитатель показывает как можно насыпать муку горкой, дети повторяют)

- Ксюша, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Даня, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.

А теперь посмотрите на меня.

Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

- Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Давайте попробуем. . Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку.

(дети под контролем воспитателя выполняют задание)

Какая стала мука? (липкая)

- Чем же нам перемешать? (палочкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто)

Воспитатель: Я тоже сделала тесто. Попробуйте слепить из него оладушек.

(Дети лепят из солёного теста оладушки. Звучит музыка «Я пеку, пеку, пеку»)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да) А руки-то у вас какие стали? (липкие, грязные, белые) Пойдемте их мыть.

МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе

Игры с сыпучими материалами.

«Интересный песок»

Подготовила воспитатель

Алоян Е.А.

«Интересный песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

• учить делать куличики;

• формировать интерес к экспериментальной деятельности;

• развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

• учить доводить работу до конца.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка мишки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку мишки. В лапах мишки прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Миша, что это ты принёс?

Мишка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие, может, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Воспитатель: Показывает детям баночку с песком.

Воспитатель: Что это такое? (Песок). Миша сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Опыт первый «Песок сухой, сыпучий»

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод: Правильно, песок сухой и сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем пасочки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились пасочки? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Мишка, запомни, из сухого песка пасочки нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Опыт второй «Песок мокрый, липкий»

Воспитатель: А кто из вас знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)

Вывод: Миша запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать пасочки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (пасочка)

- Вот какие красивые пасочки мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Мишке всё, что мы узнали о песке.

Мишка начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок бывает сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- И бывает мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Мишка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Но у меня для вас есть сюрприз. Что это? (телефон, это чтоб мы с вами всегда оставались на связи.

МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста

Игры с сыпучими материалами

«Игры с сухим песком»

Подготовила воспитатель

Алоян Е.А.

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста

«Игры с сухим песком»

Задачи:
- Обеспечить развитие умения экспериментировать с материалами и веществами (песком).
- Стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка).
- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения
отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
- Содействовать воспитанию желания слушать народные песенки, стихотворения.
Планируемые результаты.
- Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Различает и называет игрушки.
- Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия.
- Эмоционально откликается на игру.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
Материал: Игрушечные ведёрки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идём играть, дружок!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой. (Речной песок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сухой песок рассыпчатый. Наберите в ладошку, протрите песок между ладонями, вот как сыплется песок. Смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.
Воспитатель: Давайте, разместим игрушки по песочнице, называйте, что я положу.
Дети называют игрушки и раскладывают их по песочнице.
Воспитатель: Я предлагаю вам, детки, сделать к игрушкам дорожки из песка. Смотрите, рассыпаем песок пальчиками, вот так (показывает как рассыпать песок щепотью) – дети выполняют задание.
Воспитатель: Как много дорожек мы сделали! Давайте проведём игрушки по дорожкам.
Дети играют с игрушками. Затем насыпают песок в таз.
Воспитатель: Наши игрушки предлагают поиграть в прятки. Спрячем их в песке?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто будет прятать?
Воспитатель: Какую игрушку ты будешь прятать?
Воспитатель: А ты, какую хочешь спрятать?
Воспитатель: А теперь, попробуйте игрушки отыскать. Искать игрушки можно, опуская руки в песок или просеивая песок через сито (воспитатель помогает отыскивать игрушки).
Воспитатель: Какая игрушка нашлась? А ты, какую игрушку отыскал?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё у меня есть?
Дети: Ведёрко, совок.
Воспитатель: Смотрите, что я делаю?
Дети: Насыпаешь песок в ведёрко.
Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель: Смотрите, песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совочку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.
Воспитатель: Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.
Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.

МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе

Игры с сыпучими материалами

«Ознакомление с песочницей»

Подготовила воспитатель

Алоян Е.А.

Тема занятия «Ознакомление с песочницей»

Цель:

- прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

- познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней; воспитывать умение играть в песок.

Ход занятия:

Демонстрация песочницы

Педагог предлагает детям «поздороваться» с песком.

1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Дотронуться до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной.

3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или не приятный, мягкий или твердый.

Воспитатель: Посмотрите, наша песочница заполнена только на половину, поэтому видны борта. Как вы думаете, зачем это нужно? А если мы с вами раздвинем песок, то увидим дно. Как вы думаете, а зачем оно нужно? Из песка вы можете создать реку, озеро, море и даже океан. А также можете построить крепость и дом, мост и подземный ход.

Демонстрация коллекции фигурок

Ребята, посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и животные и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто это? … (черепаха)

Ребята, давайте встанем вокруг песочницы и скажем, как нас зовут (дети называют свои имена). Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать? (дети рассказывают).

Основная часть

Появляется черепашка (игрушка). Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам какая у меня страна.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести в моей стране. Ребята, давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук.

Воспитатель и дети по очереди оставляют отпечатки свои рук, внутренней и внешней стороны кисти. При этом важно дать детям время прислушаться к своим ощущениям и возможность проговорить их.

Воспитатель: Мне приятно. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?

Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др); оставлять следы на песке, различными предметами и придумывать, на что они похожи; пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем руки, поочередно правой и левой, после одновременно и т.д.

Ребята, давайте сейчас нарисуем дерево.

Воспитатель рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева сои ладони, создавая его крону.

Песочная черепашка: Ребята, вам понравилось в моей стране? Можно, я еще полюбуюсь вашим деревом?

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим хозяйку песочницы и песочек. Обязательно вымоем ручки.

Дети прощаются с песочной черепашкой.

МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе

Игры с сыпучими материалами

«Знакомство с песком »

Подготовила воспитатель

Алоян Е.А.

Конспект занятия в 1 младшей группе .

Знакомство с песком

Тема: Знакомство с песком и приготовление куличиков

Задачи: Познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, из мокрого можно лепить куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.

Оборудование: песок сухой и мокрый, совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, грамзапись для игры.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите, что это такое? (Песок.)

Правильно, это песок. Садитесь все за столы, сейчас мы будем заниматься.

Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок.)

Какого цвета песок? (Коричневым.)

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?

Скажем вместе: из песчинок.

Песок состоит из мелких песчинок. Они маленькие. Их трудно держать в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой.

У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Работа детей с песком.)

Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.) Протрите руки салфеткой.

Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. Вот сколько много у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети под музыку «летают».)

Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Музыка заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.)

Приглашаю вас за столы.

Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

Давайте проверим. Саша, помоги мне, налей воды в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?

Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный.

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики.

Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.

Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимайте формочку.

Что получилось? (Куличик.)

Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол.

МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе

Игры с сыпучими материалами

«Волшебный песок»

Подготовила воспитатель

Алоян Е.А.

Занятие «Волшебный песок»

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Задачи:

1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;

2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;

3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;

4. Воспитание культурно гигиенических навыков.

Ход занятия

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла. (имя ребёнка), спроси, как тебя зовут кукла?

Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Марина «сухой».

Дети: Сухой.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка.

Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).

Мы копаем, мы копаем.

Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).

Выбирайте камушки.

Нам построить нужно дом.

Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки

вверх).

Ну, а это так не просто.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Сережа, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличики.

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это арбузные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.

Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.

Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"

конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...

Статья на тему : "Игры с сыпучими материалами и не только"

Многие современные родители понимают, что занятия с ребенком с самого раннего детства – это залог успешного развития и благополучия малыша. При этом совсем необязательно приобретать для занятий ...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ»

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мой педагогический опыт по теме "Сохранение эмоционального благополучия детей раннегго возраста через игры с сыпучими материалами"

Мой педагогический опыт.Тема работы «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с сыпучими материалами».   Игры с песком и водой доставляют удовольс...

Консультация для педагогов на тему: «Игры с сыпучими материалами»

Консультация на тему: "Игры с сыпучими материалами"....

«Развитие двигательной активности пальцев рук у детей с ТМНР через игры с сыпучими материалами»

Сообщение  предназначено для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей....

Игры с сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Развит...