Игры с сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук
методическая разработка

Людмила Анатольевна Маркина

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Развитию кисти и пальцев способствуют разные «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Игры с сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук

https://4youngmama.ru/wp-content/uploads/1/d/a/1daf3cc1e89e67422337c4f3f3f354ae.jpeg

        Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Развитию кисти и пальцев способствуют разные «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. 

Сыпучие материалы – это собирательное название группы предметов, включающей в себя песок, крупы, камни и прочее.

        Игры с сыпучими материалами –предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка: совместные действия малыша и взрослого; действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.

        В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Игры с сыпучими материалами рекомендуется проводить дома, а в летнее время можно перенести игру и на улицу. Перед занятием необходимо надеть фартук, так мы приучим ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Затем проведём массаж рук ребенка. При этом мы используем не только растирание рук, но и различные массажёры, а так же и самомассаж с помощью сосновой или еловой шишки, массажного шарика, карандаша с гранями и прочих приспособлений. Другой вариант - предложить ребёнку перед игрой опустить на несколько минут ладошки в ванночку с тёплой водой, а затем растереть руки полотенцем. Это стимулирует чувствительность кожи, активизирует мышцы рук.

В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать сыпучий материал. Покажите малышу, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п.

Занятия с песком и различными материалами очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную энергию. Детям всегда нравиться все трогать, пересыпать ручками и совочком. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Различные действия с сыпучими материалами — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком, крупами очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. 

Классификация игр с сыпучими материалами:

• Массаж рук: подойдёт любой сыпучий материал

• Пересыпание:

- с помощью ложки

- с помощью небольшой емкости (чашка, стакан)

- через воронку

Подойдёт любой сыпучий материал

• Перекладывания с небольшой емкости в другую с узким горлышком, сюда подойдет: фасоль, горох, макароны, камешки, бусинки

• Просеивание: нужен мелкий сыпучий материал, как манка, греча, рис и наоборот покрупнее, как фасоль, горох, макароны.

• Перебирание

• Смешивание сыпучих материалов:

- мелкий с более крупными, чтобы ребенок нашел, то, что нужно

- спрятать клад в небольшой емкости с сыпучим материалом

• Сортировка

• Рисование на манке или на кинетическом песке

• Насыпные аппликации: нужна белая крупа как рис или манка. Для игр с сыпучими материалами требуется специальное оборудование: большая емкость (вроде тазика); ложка для пересыпания; дырявая ложка или дуршлаг; небольшие емкости (мерные стаканчики, мисочки, тазики, подносы для круп).

                                                               Подготовил: Воспитатель Маркина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

«Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики»

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование акти...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...

Статья из опыта работы «Игры с природными материалами» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Дети в большинстве своем очень любознательны и активно ин­тересуются окружающим миром, природой вокруг. При этом вос­принимают занятия с природными материалами не как обучение, а как веселую и...