20.02.2025 Семинар-практикум "Метод проектов как способ реализации образовательной программы ДОУ"
презентация

Степанова Юлия Александровна

Семинар-практикум "Метод проектов как способ реализации образовательной программы ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод как способ реализации образовательной программы в ДОУ

Слайд 2

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса , основанный на взаимодействии педагога и воспитанника , как способ взаимодействия с окружающей средой , поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛЮБОЙ ТЕХНОЛОГИИ концептуальность - авторская научная идея системность - целостность предмета деятельности и процесса управляемость - руководство деятельностью от цели до результата эффективность - качество результатов при наименьших затратах воспроизводимость - возможность повторения в других условиях Слово “проект” – лат., означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза” (этимологический словарь) В Т.Ч. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 3

1 – П роблема 2 - П роектирование (планирование) 3 - П оиск информации 4 – П родукт 5 – П резентация Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Слайд 4

По доминирующей деятельности (исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико- ориентированные По характеру содержания (ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, Эксперт, Исполнитель, Участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности Краткосрочный – 1- 2 нед, месяц, Средней продолжительности – 2- 4 мес., Долгосрочный – учебный год П Р О Е К Т

Слайд 5

Тип проекта Содержание Возраст детей Исследова- тельско- творческий Дети экспериментируют , а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старший дошкольный возраст Ролево- игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по- своему поставленные проблемы Со второй младшей группы Информацион но- практико- ориентиро- ванный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Со средней группы Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Со второй младшей группы

Слайд 6

Этапы работы педагога над проектом с детьми дошкольного возраста Выбор темы и создание план- схемы проекта Реализация проекта Презентация Рефлексия достижений и проделанной работы

Слайд 7

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности . Один из способов введения в тему - модель “трёх вопросов ” ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КА К УЗНАТЬ ? Содержание, то что дети уже знают. План (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства

Слайд 8

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Маша- голубая, можно мыться и быть чистым Почему замерзает ? Спросить у папы Лера - вкусная, можно пить, бывает горячая Есть ли в яблоке вода? Отжать сок Саша - лужа Почему не всю воду можно пить? Почитать книгу с бабушкой Ариша - дождик- это вода . Почему вода не стоит на месте? Спросить у мамы Артем – вода- это море Почему в море соленая? Посмотреть передачу про воду Рома - в воде живут рыбы Почему звучит вода? Посмотреть в интернете ) . Модель «трех вопросов» по проекту «ВОДА»

Слайд 9

ТЕМА макеты слайд-шоу схемы модели выставки альбомы книжки презентация видеоролик фотографии игры поделки рассказы

Слайд 10

Проект реализуется через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов Исследовательская активность организуется за счет: проблемного обсуждения (помогает обнаруживать всё новые проблемы) использования операций сравнения и сопоставления, проблемного изложения информации педагогом организации опытов и экспериментов Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит НОД , игры, наблюдения, поездки, организует обсуждение (это мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям поощряет самостоятельные творческие работы и инициативу детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.)

Слайд 11

В основу презентации важно заложить материальный продукт, имеющий ценность для детей В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта Задача воспитателя - создать условия для того, чтобы каждый из детей имел возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональнойсферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.) Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организуется презентация проекта (праздник, НОД, досуг и др.), составляется книга, альбом (продуктивная наглядность) совместно с детьми; подводятся итоги (выступление на педсовете, родительском собрании, обобщение опыта работы)

Слайд 12

Обсуждение проекта с детьми: Узнали ли вы что – либо, чего не знали раньше? Что вас удивило? Какие эмоциональные переживания вам запомнились? Какая деятельность вам понравилась больше всего? Что бы вы хотели узнать (изменить)? Т.о., в проектной деятельности формируется субъектная позиция ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Слайд 13

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1- й этап Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта (см. структуру проекта) Вводит игровую (сюжетную ситуацию) Формулирует задачи (нежестко) Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта 2- й этап Помогает в решении задачи Помогает спланировать деятельность Организует деятельность Объединение в рабочие группы Распределение ролей и видов деятельности 3- й этап Практическая помощь (по необходимости, в зависимости от возраста детей) Курирует осуществление проекта (направляет и контролирует) Приобретение специфических ЗУН, опыта творчества и ценностного отношения к изучаемому, к деятельности, ее участникам и себе 4- й этап Подготовка к презентации проекта Презентация Подготовка продукта деятельности к презентации Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности

Слайд 14

Анализ эффективности проектной деятельности для развития детей (мониторинг) Показатели мониторинга: Владение способами познавательной деятельности Умение использовать различные источники информации Коммуникативные и адаптивные умения работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям Самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план Критерии бинарные: + или – ( + владеет, умеет, пользуется, проявляет интерес), ( – не владеет, не умеет, не пользуется, интереса к проектной деятельности нет) № Фамилия, имя ребенка 1 2 3 4 Баллы 1 В…….. .П…………….. 2 Д………Г…………….. 3 К………И……………… Процент успеха» высчитывается по формуле: 100% / В * С = D ГДЕ: А – КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ. В – МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: А*4. С – ФАКТИЧЕСКОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ. D – ПРОЦЕНТ УСПЕХА ПРИМЕР: А – 20 детей; В – 20*4 = 80; С – 36 баллов 100% / 80 * 36 = 45% - процент успеха в проектной деятельности

Слайд 15

1 Тема проекта Цель проекта: Задачи: Вид проекта: творческий или др. Время реализации проекта (краткосрочный, средне- , долгосрочный) Участники проекта (дети группы, родители, воспитатели и др.) Предполагаемый результат (по детям - соответственно цели и задачам) Продукт проектной деятельности (материализованный) Презентация проекта (форма представления результатов)

Слайд 16

Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис- пресс, 2008. — 208 с. Давыдов О., Кизил М. Семейные проекты/ О. Давыдова, М. Кизил //Обруч. 2004. № 2. — С. 25- 28. Данюкова А. Вы любите проекты? / А. Данюкова //Обруч. 2001. Л 4. . С. 16- 17. 4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. 5. Морозов а Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. Новиков А. М., Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е.Евдокимова //Дошкольное воспитание. — 2003. — № 3 — С. 14- 19. Новиков Д. А. Образовательный проект (методол. образоват. деят- ти). М.: Эгвес, 2004. — 120 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 64 с. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.- сост.: Л. С. Киселева. М.: Аркти, 2003.— 96 с. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания. Ярославль: Академия развития,2002.— 160 с. Сыпченко Е.А . Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательсво «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2012. Тимофеева Л., Бережнова О. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. – М.: Цветной мир, 2013. – 144 с. Флегонтова Н. П. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи / Н. П. Флегонтова // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 4. — С. 44- 46. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Слайд 17

Интересных Вам проектов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"

Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"...

Проектный метод как способ реализации образовательной программы ДОУ

Проектный метод как способ реализации образовательной программы ДОУ...

Семинар-практикум "Метод детских проектов как способ реализации образовательной программы"

Семинар-практикум "Метод детских проектов как способ реализации образовательной программы" - технология Л. Свирской...

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»

   Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено ...

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем х...

Педагогические чтения «Метод проектов, как способ реализации образовательной программы ДОУ»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...