Цпентры музицирования в группах
презентация к уроку (средняя группа)
Центры музицирования в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; К роме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников. Где разместить музыкальный уголок?
Как оформить музыкальный уголок? При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания. В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты.
Атрибуты для игр и танцев Аудиовизуальные и мультимедийные средства развития Музыкально- дидактические игры и пособия Детские музыкальные инструменты и игрушки
Оборудование музыкального уголка я разделила на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка! Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование. При подборе оборудования в музыкальный уголок необходимо учитывать возраст детей.
Младшая группа Атрибуты для игр и танцев • Атрибуты для игр (они могут совпадать с другими предметами из музыкального уголка) • П латочки • Я ркие ленточки с колечками • П огремушки • О сенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
Младшая группа Детские музыкальные инструменты и игрушки • Духовые (дудочки, свистульки). • Клавишные (металлофон). • Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки). • Шумовые (колокольчики, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки). • Неозвученные музыкальные инструменты.( скрипка,балалайка и т.д. без струн) • Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (механические или на батарейках
Младшая группа Музыкально дидактические игры и пособия Картинки. • Музыкальные инструменты. • Жанры (марш, танец, песня). • Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант). • Оркестр (шумовой, народный). • Иллюстрации «Слушание». Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры. Дидактические игры. Дидактический материал. • Нотный стан. • Лесенка 3 ступени. • Кубики и мячики со звучащими наполнителями. • Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми. • Пособие «Эмоции». Картотека пальчиковых игр. Атрибуты для музыкальных подвижных игр. Костюмы, маски для театрализации. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).
Младшая группа Аудиовизуальные и мультимедийные средства развития Фонотека. • Песни, танцы, игры для праздников, досугов. • Классическая и народная музыка. • Детские песни. • Колыбельные песни и музыка для релаксации. • Голоса природы по всем временам года. • Произведения «Слушание». • Звучание оркестра.
Средняя группа Атрибуты для игр и танцев • Атрибуты для игр (они могут совпадать с другими предметами из музыкального уголка) • Шапочки зверей • Ф лажки • С ултанчики • П латочки • Я ркие ленточки с колечками • П огремушки • О сенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам)
Средняя группа Детские музыкальные инструменты и игрушки • Духовые (дудочки, свистульки, труба). • Струнные (гусли). • Ударные (бубен, барабан, ложки, гонг, тарелки). • Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки). • Клавишные (металлофон, пианино). • Неозвученные музыкальные инструменты. • Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).
Средняя группа Музыкально дидактические игры и пособия Картинки. • Музыкальные инструменты. • Жанры (марш, танец, песня). • Портреты композиторов. • Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер). • Оркестр (народный). • Ансамбль. • Хор. • Концерт. • Иллюстрации «Слушание». Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры. Дидактические игры. Дидактический материал. • Немая клавиатура. • Лесенка 5 ступеней. • Пособие «Эмоции». • Пластиковые емкости с разными наполнителями. • Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми. Картотека пальчиковых игр. Атрибуты для танцев. Атрибуты для музыкальных подвижных игр. Костюмы, маски для театрализации. Различные виды театров
Средняя группа Аудиовизуальные и мультимедийные средства развития Фонотека. • Песни, танцы, игры для праздников, досугов. • Произведения «Слушание». • Классическая и народная музыка. • Детские песни, детский фольклор. • Танцы народов мира. • Колыбельные песни и музыка для релаксации. • Звучание оркестра. • Голоса природы по всем временам года. • Музыкальные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......

Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......

Мастер-класс для воспитателей "Элементарное музицирование в группах"
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с различными формами элементарного музицирования....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
Консультация для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...