Собственный педагогический опыт Тема: «Театрализованная деятельность как сред-ство развития креативной личности ребенка»
методическая разработка (старшая группа)

Козяр Яна Георгиевна
  1. Условия формирования опыта

«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка.»

                                          

                                                                       «Театр- это волшебный мир.

                                                                            Он дает уроки красоты,

                                                                            морали и нравственности.

                                                                      А чем они богаче, тем

                                                                           успешнее идет развитие

 духовного мира детей….»

Б.М. Теплов.


   Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию. Средствами театрального искусства можно помочь детям поверить в себя, раскрыть их творческий потенциал.

   Каждый ребенок – хороший актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе педагога, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром, а поставленные задачи заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно развитие эмоциональной сферы ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

   В работе с детьми важно обращать внимание на особенности ребенка, направлять его активность в нужное русло и проектировать индивидуальный образовательную траекторию развития, ведь ребёнок уникален и подход к каждому должен быть свой.

Во время занятий театром дети с желанием играют, фантазируют, читают по ролям. Через игру они раскрывают себя с новых сторон, вживаются в ту или иную роль, взаимодействуют друг с другом. Так, играя, дети познают мир прекрасного, у них формируется мировоззрение, прививается любовь к искусству и театру, воспитывается культура поведения. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое. Творчество – это совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

   Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, создании реквизита и декораций, оказывают моральную поддержку ребятам. Дети совместно с педагогом и родителями трудятся на результат: общие занятия, общие репетиции, общие спектакли, что очень важно в любой деятельности – быть единой и слаженной командой.

        В процессе театральной деятельности создаются условия для развития:

  1. Речи (дети, работая над текстом художественного произведения, учатся ясно, четко, понятно изъяснять свою мысль, знакомятся со средствами художественной выразительности, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков).
  2. Памяти (заучивание монологов и диалогов персонажей; описаний явлений природы прекрасно тренирует произвольную память, постепенно увеличивая и её объем).
  3. Познавательных способностей (разнообразная тематика, яркость сюжетов, богатство жанров художественных произведений, образность и яркость изображения окружающей действительности способствует развитию кругозора ребенка).
  4. Воображения и фантазии (возможность проявлять свои творческие способности, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы).
  5. Эмоций (театр обладает огромной силой воздействия на эмоционально-чувственное развитие ребенка, участвуя в тренингах и постановках, дети учатся передавать различные эмоции и чувства).
  6. Эстетического вкуса (красочное оформление спектакля, подготовка декораций, костюмов способствует развитию чувства вкуса на сцене; дети узнают про сценический образ и насколько он важен во время выступления, для создания целостной картины восприятия зрителя и донесения общей идеи).
  7. Нравственных качеств (в художественных произведениях ярко раскрываются и обсуждаются такие качества, как доброта, честность, отзывчивость, надежность, смелость и другие, осуждаются и критикуются ложь, предательство, трусость, дети стремятся поступать в соответствии с нравственными нормами и контролировать свои действия).

   Результат работы виден в творческом росте и развитии детей, их успехах. Заметно меняются их взгляды, отношение к окружающему миру. Через театрализованную деятельность для детей раскрывается новый мир, здесь нет границ, а есть только большие возможности для совместного творчества и фантазии. Происходит совершенствование организаторских, коммуникативных умений и навыков, форм и видов общения, складываются взаимоотношения внутри группы и внутри всего коллектива. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении артиста и зрителя.

    Актуальность : Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.  Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей.
Задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых способствовать самореализации каждого ребенка через  создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого и повышение их нравственности.

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание

благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Собственный педагогический опыт

Козяр Яна Георгиевна

Воспитатель

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Оренбургский район, с. Ивановка

Структура описания собственного педагогического опыта

  1. Сведения об авторе
  2. Условия формирования опыта
  3. Концептуальность.
  4. Теоретическая база опыта.

 5.Ведущая педагогическая идея.

 6. Ожидаемый результат.

 7. Результативность опыта.

 8.Список литературы.

  1. Сведения об авторе

C:\фотографии с работы\фотки с работы\IMG_6370.jpg

Ф.И.О: Козяр Яна Георгиевна

Образование: Высшее

Название учебного заведения: Оренбургский государственный университет 

Специальность по диплому: Государственное и муниципальное управление

Квалификация по диплому: менеджер

Профессиональная переподготовка : Воспитатель (дошкольное образование)

Место работы: МБОУ «Ивановская СОШ Оренбургского района»

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 5 лет 3 месяца

Стаж в занимаемой должности: 1год 6 месяцев 

Категория: нет

  1. Условия формирования опыта

«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка.»

                                           

                                                     «Театр- это волшебный мир.

                                                                            Он дает уроки красоты,

                                                                            морали и нравственности.

                                                                      А чем они богаче, тем

                                                                           успешнее идет развитие

 духовного мира детей….»

Б.М. Теплов.


   Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию. Средствами театрального искусства можно помочь детям поверить в себя, раскрыть их творческий потенциал.

   Каждый ребенок – хороший актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе педагога, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром, а поставленные задачи заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно развитие эмоциональной сферы ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

   В работе с детьми важно обращать внимание на особенности ребенка, направлять его активность в нужное русло и проектировать индивидуальный образовательную траекторию развития, ведь ребёнок уникален и подход к каждому должен быть свой.

Во время занятий театром дети с желанием играют, фантазируют, читают по ролям. Через игру они раскрывают себя с новых сторон, вживаются в ту или иную роль, взаимодействуют друг с другом. Так, играя, дети познают мир прекрасного, у них формируется мировоззрение, прививается любовь к искусству и театру, воспитывается культура поведения. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое. Творчество – это совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

   Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, создании реквизита и декораций, оказывают моральную поддержку ребятам. Дети совместно с педагогом и родителями трудятся на результат: общие занятия, общие репетиции, общие спектакли, что очень важно в любой деятельности – быть единой и слаженной командой.

        В процессе театральной деятельности создаются условия для развития:

  1. Речи (дети, работая над текстом художественного произведения, учатся ясно, четко, понятно изъяснять свою мысль, знакомятся со средствами художественной выразительности, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков).
  2. Памяти (заучивание монологов и диалогов персонажей; описаний явлений природы прекрасно тренирует произвольную память, постепенно увеличивая и её объем).
  3. Познавательных способностей (разнообразная тематика, яркость сюжетов, богатство жанров художественных произведений, образность и яркость изображения окружающей действительности способствует развитию кругозора ребенка).
  4. Воображения и фантазии (возможность проявлять свои творческие способности, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы).
  5. Эмоций (театр обладает огромной силой воздействия на эмоционально-чувственное развитие ребенка, участвуя в тренингах и постановках, дети учатся передавать различные эмоции и чувства).
  6. Эстетического вкуса (красочное оформление спектакля, подготовка декораций, костюмов способствует развитию чувства вкуса на сцене; дети узнают про сценический образ и насколько он важен во время выступления, для создания целостной картины восприятия зрителя и донесения общей идеи).
  7. Нравственных качеств (в художественных произведениях ярко раскрываются и обсуждаются такие качества, как доброта, честность, отзывчивость, надежность, смелость и другие, осуждаются и критикуются ложь, предательство, трусость, дети стремятся поступать в соответствии с нравственными нормами и контролировать свои действия).

   Результат работы виден в творческом росте и развитии детей, их успехах. Заметно меняются их взгляды, отношение к окружающему миру. Через театрализованную деятельность для детей раскрывается новый мир, здесь нет границ, а есть только большие возможности для совместного творчества и фантазии. Происходит совершенствование организаторских, коммуникативных умений и навыков, форм и видов общения, складываются взаимоотношения внутри группы и внутри всего коллектива. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении артиста и зрителя.

    Актуальность : Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.  Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей.
Задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых способствовать самореализации каждого ребенка через  создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого и повышение их нравственности.

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание

благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

3.Концептуальность.

Своеобразие и новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей. Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах: 

- постоянная обратная связь, 

- диалогизация образовательного процесса, 

- оптимизация развития(активная стимуляция) 

- эмоциональный подъем, 

- добровольное участие (свобода выбора), 

- погружение в проблему, 

- свободное пространство, гармонизация развития. 

Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых, могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. 

Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитанники нашего учреждения очень любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес детей, создаются проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Использование современных информационных технологий повышает качество воспитательно-образовательного процесса, делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. 

 4.Теоретическая база опыта.

Теоретическая база опыта основывается на публикации таких авторов, как: 
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М.:ТЦ Сфера, 2009.; 

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991.; 

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса,2004, 

Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. Власенко О.П. Волгоград: Учитель, 2009; 

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС 2003., 

Фольклор - музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих вместе с дошкольниками: Програм. - методич. пособие /под редакцией Мерзляковой С.И.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2003,; 

5.Ведущая педагогическая идея.

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применяется принцип обучения: учить играя. 
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны; ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразие через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонаже, собственных высказываний активизируется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем ставит маленького актера перед необходимостью ясно и четко говорить. Увлеченный замыслом постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в игре можно использовать в повседневной жизни. Поэтому, театрализованная деятельность позволяет решать такие педагогические задачи, как: 

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок:

-позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; 

-дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы; 

-воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; 

-совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности; 

-способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания. 

6. Ожидаемый результат

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.

Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. Развитие нравственно — коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность). Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

К       концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

— назначение театра;

— деятельность работников театра; — виды театров;

— виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. — знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь:

— передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

— воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать  деятельность других детей;

— контролировать внимание;

— понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

— выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

— принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

— изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

— уметь составлять предложения с заданными словами.

— уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

— уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Ребенок должен иметь представление:

— о сценическом движении;

— о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

— об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок должен владеть навыками:

— культурного поведения в театре;

— определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

— подбора собственных выразительных жестов;

— психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

— произнесения небольших монологов;

— произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Необходимое оборудование:

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

ФОРМЫ РАБОТЫ

— Занятия.

— Игры - занятия.

— Игры - загадки.

— Занятия - путешествия.

— Игры - драматизации.

— Занятия - путешествия.

— Игры - драматизации.

— Совместная деятельность педагога и воспитанников.

— Самостоятельная деятельность воспитанников.

— Игры, упражнения, этюды.

 

Работа с детьми:

·        индивидуальная

·        парная,

·        подгрупповая.

Работа с родителями.

 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:

•        Занятия,

•        участие в концертах,

•        открытое занятие для родителей,

•        показ драматизаций для детей сада, родителей;

•        выставка театральных кукол.

Работа с родителями по театрализованной деятельности.

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:

- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

- вызвать желание родителей участвовать в жизни МБОУ;

- совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве;

- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Этапами выполнения проекта при работе с родителями являются:

1. Исследовательский: анкетирование, диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков, обобщение и анализ полученных данных.

2. Организационный: разработка творческой модели взаимодействия педагогов, специалистов МДОУ, родителей и детей; составление перспективного плана театрализованной деятельности с учётом возрастных особенностей детей.

3. Практический: советы родителям по организации театрализованной деятельности дома, консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!», «Чаепитие в сказочном лесу» с участием родителей в качестве театральных героев; консультации на темы «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка»; «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»; информация о репертуарах детских театров города; мастерская по изготовлению театрального реквизита; организация семинаров-практикумов «Изготовление театральных кукол», участие в совместных выставках поделок по сказкам; изготовление атрибутов и декораций, изготовление различных видов театра совместно с родителями, проведение театрально-игровой деятельности согласно традициям ДОУ, участие родителей в постановке спектаклей и театрализованных представлениях, викторинах, развлечениях.

4. Обобщающий: проведение тематической недели «Театральный фестиваль», показ спектаклей с участием родителей воспитанников, выставки разных видов театра, представление опыта работы педагогов младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Формы работы с родителями: проведение просветительской работы среди родителей через лектории с привлечением специалистов;

-проведение рекламной компании, родительские собрания;

-педагогический всеобуч родителей;

-индивидуальные консультации;

-связь родителей через телефонные разговоры;

-проведение тематических вечеров;

-привлечение родителей к организации и проведению мероприятий;

-совместное посещение театров, театральных постановок города, с последующим обсуждением;

-посещение экскурсий;

-организация семейного чтения;

-коллективная работа по решению конкретной задачи;

-совместная проектная деятельность;

-повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей: индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары;

-пропаганда музыкального искусства: информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользоваться фонотекой, библиотекой, стенд, папки-передвижки, объявления;

-вовлечение в образовательный процесс: открытые занятия, участие в них;

-совместная культурно - досуговая деятельность: написание стихотворений, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей.

Средства реализации образовательной деятельности ДОУ при работе с родителями являются: родительские собрания, консультации, анкетирование, праздники, открытые просмотры, участие в делах детского сада, участие в проектной деятельности, участие в выставках. Через театральную деятельность происходит становление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса.

Ожидаемый результат: приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ.

Перспективы: продолжать работу над темой «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка » совместно с педагогическим коллективом и родителями (игры и общение родителей в семье, семейные традиции, проведение досугов), продолжение создания разных видов театров совместно с родителями, посещение театральных постановок города, дальнейшее приобщение детей и родителей к театральной культуре, участие родителей и детей в театральных играх, конкурсах, выставках, освещение театрального движения в журналах, фотографиях, статьях, расширение форм работы по музыкальному воспитанию («Музыкальная гостиная», «Всей семьёй в концертный зал»).

/text/77/164/images/image003_16.jpg



7. Результативность опыта.

Содержание данной системы позволило развить у детей старшего дошкольного возраста такие индивидуально – личностные качества, как терпимость и уверенной, симпатию к окружающим, развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, умение управлять своим настроением и регулировать эмоции раскрепощение ребенка. повышение его уверенности в себе, в своих силах. 
После проведённой работы у детей произошли значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Параллельно происходило развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи. 

Особое внимание уделяется раскрытию эмоциональности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, актерского мастерства что считается определяющим для обучения детей театрализованной деятельности. 

Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа. 

Использование вышеприведённых инновационных технологий и методических форм на практике позволило добиться следующих результатов: по результатам диагностики артистических способностей на основе парциальной программы «Театр – Творчество - Дети» под редакцией Н.Ф. Сорокиной отмечается положительная динамика в развитии детей. 

  1. Список литературы
  1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.; 2009 г.
  2. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М., 2007.
  3. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. Спб.: Издательство «Союз», 2002, 271 с.
  4. Баева И.А.  И др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И.А. Баевой. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. 289 с.
  5. Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. – 2009. – № 9. – С. 118.
  6. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.
  7. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007
  8. Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А до Я. – М. : Просвещение, 2006.
  9. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).
  10. Жильцова О. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников // Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М., 2007.
  11. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. – М. : Дрофа, 2007.
  12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
  13. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. Спб.: Агенство образовательного сотрудничества. Образовательные проекты. Речь. М.: Сфера, 2010, 188с.
  14. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009. – 367 с.
  15. Панютина Н.И., Рагинская В.Н.и др. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми 2- е изд.,-Волгоград:Учитель, 2008.-204с.
  16. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса,2004, 
  17. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография. М., 2003. - 432 с.
  18. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: М.: ИОСО РАО, 2003.
  19.  Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М., 2005. - 224 с.
  20. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)

1. Актуальность темы. Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Таких людей называют креативными. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ...