Самоанализ открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Звёздочки» По теме: «Развитие двигательных навыков у дошкольников»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дыбко Ирина Владимировна

Самоанализ открытого занятия по физической культуре

в младшей группе «Звёздочки»

По теме: «Развитие двигательных навыков у дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель: Дыбко И.В.

 

 

 

10.02.2025г.

Цель:Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.

Задачи:

  • Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий;
  • Упражнять в перестроении в колонну по два;
  • Развивать ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал педагога;
  • Совершенствовать подлезание под дугу, не касаясь руками пола;
  • В сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейки.
  • Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой;
  • Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки.

Спортивный инвентарь: 4 ограничителя, дуга, гимнастическая скамейка, бубен, «болото».

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей младшей группы. Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство группы, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь (чешки). Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Общая продолжительность занятия -15 минут. 

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп, дети не перегружались и не переутомлялись. Словесно поощряла детей за правильное выполнение движений. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия. 

В водной части использовались ходьба и бег в чередовании, с остановкой по сигналу воспитателя. Во время бега и ходьбы обращалось внимание на осанку и восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения были выполнены без предметов с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Упражнения объяснялись доступно, затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Количество упражнений соответствует данному возрасту (3-4р.). Темп и синхронность выполнения упражнений были выдержаны. После выполнения общеразвивающих упражнений была проведена дыхательная гимнастика «Рисуем мячик воздухом».

Затем дети чётко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Ребята выполняли упражнения подлезание под дугу, не касаясь руками пола, на сохранение равновесия при ходьбе по гимнастической скамейки. В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом. Основные виды движений выполнялись по объяснению воспитателя, для показа упражнения был привлечён ребёнок. При выполнении движений мной осуществлялся контроль за выполнением упражнений и страховка детей. С предложенными заданиями дети справились.

На занятии использовалась подвижная игра «Лягушки». Дети внимательно слушали слова воспитателя, а затем проговаривали в игре (ква-ква), что способствовало развитию речи и внимания детей. При проведении игры я напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения. Для нормализации дыхания была проведена малоподвижная игра «Найдём лягушонка?». Дети были успокоены, дыхание нормализовалось.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.  По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в пр...

Конспект открытого занятия по физической культуре (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...

Самоанализ открытого занятия по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Самоанализ открытого занятия в детском саду по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»....

Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект самоанализа открытого занятия  по физической культуре в средней группе....

Самоанализ открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Самоанализ открытого занятия по физической культуредля детей подготовительной группы«Путешествие в зимний лес» Общие сведения о занятии: Занятие проводилось с подгруппой детей подгото...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Звёздочки» По теме: «Развитие двигательных навыков у дошкольников»

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Звёздочки»По теме: «Развитие двигательных навыков у дошкольников»Цель. Формировать у детей двигательные умен...