Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»
Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizkulture.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре
(подготовительная группа)
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»
Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Атрибуты: гимнастические палки
кольца
мешочки с песком
конусы (6 шт.)
гимнастические скамейки (2шт.)
барьеры для прыжков (3 шт.)
дидактические карточки, грамзапись
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 7 мин. | Построение в шеренгу. Повороты направо (налево). Перестроение в колонну. Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину. Обычная ходьба. Подскоки с продвижением вперед. Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения. Бег с захлестыванием голени. Бег, поднимая вперед прямые ноги. Обычный бег с переходом на ходьбу. Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 3 колонны. |
1 мин 2мин 2мин 1мин | Следить за положе-нием рук. Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции. Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног. |
Основная часть 21мин | Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. 1. «Штангисты» И.п.: стоя, ноги вместе, палка в опущенных руках В.: 1 – шаг правой ногой в сторону, палку на грудь; 2 - ногу вернуть в и.п., руки с силой поднять вверх; 3 – шаг левой ногой в сторону, палку на грудь; 4 – и.п. 2. «Повороты» И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за спиной, руки на животе. В.: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево4 4 – и.п. 3.«Выпады» И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, палка в согнутых руках на уровне груди. В.: 1 – широкий выпад правой ногой в сторону с разворотом корпуса, левая нога остается на месте, руки вперед; 2 – и.п. То же в левую сторону. 4. «Наклоны вперед» И.п. – стоя, ноги шире плеч, палка в опущенных руках. В.: 1 – руки вверх; 2 – нагнуться, достать палкой до пола; 3 – руки вверх; 4 - и.п. 5. «Приседание» И.п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за спиной, руки на животе. В.: 1-2 - Присесть, колени развести в стороны, пятки приподнять; 3-4 – и.п. 6. «Лодочка» И.п. – лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать руки и ноги от пола; 3-4 - и.п. 7. «К колену» И.п. – стоя, палка в опущенных руках В.: 1 - палку вверх; 2 - поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, руки опустить, коснувшись палкой колена; 3 - палку вверх, ногу отпустить; 4 - и.п. 8. «Качка» И.п.: ноги на ширине ступни руки согнуты в локтях, палка на уровне груди. В.: 1 - правая нога согнута в колене на носке, пятка оторвана от пола, левая нога стоит целиком на полу. Руки вытянуть вперед. 2 - смена положения ног и рук 9. «Прыжки» 10 прыжков вокруг палки – ходьба; 10 прыжков ноги врозь руки с палкой вверх – ноги вместе, руки вниз; 10 прыжков боком через палку – ходьба около палки. Основные виды движений
Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу Дифференцированная игра «Выполни движения» ( с использованием наглядного дидактического материала) Подвижная игра «Разиня» Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения. Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему: «Раз, два, три, разиня ты!» Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним. После этого игра повторяется. |
7мин 6-8 раз 6-8 раз
6-8 раз 6-8 раз
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30-40 раз 9 мин 3 - 4 раза
2мин
3мин 3-4 раза | Следить за четкой координацией рук и ног. При выполнении обязательно фиксировать положение спины. Контролировать правильное положение стопы. Ноги при наклоне не сгибать. Приседая вставать на носки, колени в стороны. Сохранять равновесие при выполнении. Добиваться, чтобы дети, поднимая согнутую в колене ногу, ровно держали спину Спина и руки должны быть пря-мыми. Легко приземляться на носочки полу- согнутых ног. Следить, чтобы голова не накло-нялась вперед. Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки. Следить за одновре-менным отталкива-нием обеих ног при прыжках через барьеры Контролировать четкость выполнения движений. Обращать внимание на выполнение правил игры. |
Заключи- тельная часть 2 мин | Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развитие тембрового слуха. Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова: «Ваня ты сейчас в лесу Мы зовем тебя – «АУ!» Кто позвал тебя, узнай. Ты нам быстро отвечай». С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня». | 2-3 раза | Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....
Открытое занятие по физической культуре (средняя группа)
Физическая культура способствуют всестороннему развитию у детей: умственных способностей, мышления, внимания, пространственных представлений, восприятия, формированию скелета и его крепости, правильно...
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в пр...
Открытое занятие по физической культуре подготовительной группы "Секрет здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607692","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) «Путешествие в зимний лес»
В работе с детьми любого возраста наряду с традиционными, классическими занятиями целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия, которые способствуют не тол...