Проектная карта «Растительный мир Хакасии»
проект (старшая группа) на тему
Проектная карта "Раститльный мир Хакасии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rstitelnyy_mir_hakasii.docx | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Растительный мир Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Осенины»
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Позн. развитие РЭМП Сенсорика | Худ-эст. разв. Синтез искусств | Речевое развитие Хакасский язык | ||||
Тема: «Царство растений» Цель: создание социальной ситуации развития процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития инициативы; навыков взаимодействия со сверстниками через выполнения заданий в микрогруппах; умений самостоятельно определять партнеров для деятельности; умений подбирать материалы для поисковой деятельности | Тема: «Мир растений» Цель: создание социальной ситуации развития процессе составления творческого рассказа по картинкам Задачи: создать условия для развития приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником; планирования и использования схематических рисунков | Тема: «Осенний парк» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом уголке Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при решении проблемного вопроса; положительного взаимодействия со сверстниками выбор партнера; способность к согласованию своих действий друг с другом. считать в пределах 20 (прямой и обратный счет) | Тема: Путешествие в картинное галерею. Рассматривание репродукций: И. Грабарь «Рябинка», «Березовая роща» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания репродукций Задачи: создать условия для | Состер: куску, пурлер, соох, чил Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов | ||||
Совместная деятельность | ||||||||
Восприятие художественной литературы Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к худож. лит-ре; - развития представлений детей о жизни растений; - | Лепка «Веточка рябины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания композиции Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов проявления инициативности и самостоятельности ; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве | Аппликация «» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого деятельности Задачи: создать условия для: развития эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; подбирать материал и располагать рисунок на Создать условия для приобретения опыта подбора цвета, формы для ритмичного рисунка; работы с ножницами | Рисование «Осенний наряд деревьев» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания Задачи: создать условия для развития навыков рисования акварелью; умений подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу | Конструирование Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания Задачи: создать условия для развития | ||||
Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие на прогулке | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||
Наблюдение Решение трех вопросов Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте д/и: «Листок» (графический диктант) (РЭМП): Задачи: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги | Наблюдение Экспериментирование с растениями «Для чего корешки» д/и «Мы пришли на праздник» Задачи: создать условия для закрепления представлений о правилах поведения на празднике | Фотографии, книги, картинки «Осень в Хакасии» Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей посредством рассматривания «Горох-налево, фасоль- направо» создать условия для развития умений классифицировать | Наблюдение Проблемная ситуация «Почему опадают листья» | Наблюдение д/и: «Посчитай героев нашего развлечения Задачи: создать условие для приобретения опыта образования чисел 6 и 7; счета в пределах 10 (прямой и обратный) | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
д/и «Где что растет» Задачи: создать условия для развития умения классифицировать предметы по определенным признакам | д\и «Найди и сравни листок» Задачи: создать условия для развития - логического мышления Задача: создать условия для развития умения | д/и «Угадай дерево по описанию» первая подгруппа Задачи: создать условия для развития умений составлять мини-рассказы | д/и «Угадай дерево по описанию» вторая подгруппа Задачи: создать условия для развития умений составлять мини-рассказы | д/и «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» (лист, дерево, трава,) Задачи: создавать условия для развития умений различать гласные и согласные звуки | ||||
д/и «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова | д/и «Назови ласково» Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных | Составление описательных рассказов от первого лица «Я - ведущий», «Я - музыкант» Задачи: создать условия для развития связной речи посредством составления описательного рассказа | д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для расширения словаря антонимов | д/и «Придумай сам» Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||
Чтение перед сном х.н.с
| Чтение перед сном С. Воронин «Моя береза» | Чтение перед сном р.н.с | Чтение перед сном З. Федоровская «Осень» | Чтение перед сном И. Соколов – Микитов «Листопадничек» | ||||
Разучивание стих-я И. Бунина «Листопад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я Задачи: создать условия для развития: | Толстой А. «Грибы» Задачи: создать условия для развития: | Загадки про деревья Задача: создать условия для развития образного мышления и воображения | Чтение Задачи: создать условия для развития: | Чтение Задачи: создать условия для развития: | ||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Конструирование «Осенний букет» (резиновый, магнитный, пластмассовый конструктор) Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замуслу) | Конструирование из бумаги и листьев «Ваза с осенними листьями» Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги вазу; приобретения опыта составлять из листьев букет (1 подгруппа) | Конструирование «Корзинка для семян» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Составь из частей целую картинку» Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок | Конструирование «Осенний лес» Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу | ||||
Конструирование- флористика (с.41) Тема: «Осенний букет» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления композиций из листьев и трав | Конструирование из бумаги и листьев «Ваза с осенними листьями» Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги вазу; приобретения опыта составлять из листьев букет (1 подгруппа) | Конструирование «Корзинка для семян» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Выложи из палочек и листьев картинку» Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления | Конструирование «Осенний лес» Задача: создать условия для конструирования по собственному замыслу из природного материала (на улице) | ||||
Игровая деятельность | ||||||||
I. СР/И «Собираемся на осеннюю прогулку» Задачи: создать условия для развития взаимоотношений, формирования дружелюбия | I. СР/И «Юные защитники природы» Задачи: создать условия для развития умений воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её. (Игра проводится на участке, во время прогулки. Осматриваем деревья, оказываем им необходимую помощь) | I. СР/И «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: создать условия для развития закреплять названия деревьев и кустарников, развивать речь детей, обучать творческому рассказыванию
| I. СР/И «Семья –заготовки на зиму» Задачи: создать условия для развития умений закреплять способы заготовки маринады, соленья | I. Соц/и «Сварим суп из овощей» создать условия для развития умений развивать сюжет
| ||||
СР/И «Овощной магазин» создать условия для развития умений придумывать сюжет | СР/ И «Магазин семян» Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты | СР/И «Семья – прогулка в грибной лес» Задачи: создать условия для развития умений закреплять названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса. | СР/И «Семья – семейный обед из грибных блюд» Задачи: создать условия для развития умений закреплять названия блюд, которые можно приготовить из грибов | Соц/и «Супермаркет» (овощной отдел) Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет | ||||
Изобразительная деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к худож. лит-ре; - развития представлений детей о жизни растений; | Лепка «Веточка рябины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания композиции Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов проявления инициативности и самостоятельности ; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве | Аппликация «» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого деятельности Задачи: создать условия для: - развития эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; подбирать материал и располагать рисунок на - приобретения опыта подбора цвета, формы для ритмичного рисунка; | Рисование «Осенний наряд деревьев» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания Задачи: создать условия для развития навыков рисования акварелью; умений подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу | Конструирование Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания Задачи: создать условия для развития | ||||
Музыкальная деятельность | ||||||||
Музыкальная деятельность | Повторение песен к «Осенинам» Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | Музыкальная деятельность | Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение) | Слушание Чайковский «Вальс цветов» умение характеризовать музыку | ||||
Слушание и пение «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Огородная – хороводная» | Слушание Ю. Слонов «Хоровод цветов», «Букет цветов» Повторение песен к «Осенинам» | Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма | Развлечение «Осенины» д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык. инструментов) | д/и «Кто на чем играет» Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах | ||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||||
Труд в центре экологии уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли) | Сбор природного материала на прогулке для поделок | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Коллективный труд по уборке листьев на участке | Снимать грязные и развешивать чистые полотенца | ||||
Поручение «Навести порядок в игровой зоне Юля, Максим, Дима П. | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой)
| Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту) | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
п/и «Деревья осенью» Упр. «Кто быстрее соберет» | п/и «Найди себе пару» Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости | п/и «Найди себе пару» Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости | I. п/и «Стоп» Упр. «Допрыгни до мяча» Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту | I. п/и «Мы веселые ребята» упр: «Перепрыгни с кочки на кочку» | ||||
п/и «Перебежки» Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости | п/и «Встречные перебежки» Упр. «Пройди по мостику» Задачи: создать условия для развития равновесия | п/и «Пустое место» Упр. «Кто быстрее» Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости | п/и «У медведя во бору» упр: «Перепрыгивание через кочки» | п/и «День- ночь» Упр. «С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||
Сообщение темы проекта | Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку» | Выставка совместных рисунков «Редкие растения Хакасии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»
Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...
Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»
Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...
Тема: "Путешествие по России и Хакасии "
Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....
"Животный мир Хакасии"
Презентация по лексико-грамматической теме "Дикие животные"...
Презентация "Природные зоны Хакасии"
Презентация к НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Развитие представлений дошкольников об искусстве Хакасии посредством проектной деятельности
В данной статье содержится информация о роли народно-прикладного искусства в эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. Представлен проект "Нет у народа ценнее даров, нежели руки его масте...
Проектная карта "Красная книга Хакасии"
Старший дошкольный возраст...