Проектная карта «Растительный мир Хакасии»
проект (старшая группа) на тему

Проектная карта "Раститльный мир Хакасии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rstitelnyy_mir_hakasii.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Растительный мир Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Осенины»

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Позн. развитие РЭМП Сенсорика

Худ-эст. разв. Синтез искусств

Речевое развитие Хакасский язык

Тема: «Царство растений»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для развития инициативы; навыков взаимодействия со сверстниками через выполнения заданий в микрогруппах; умений  самостоятельно определять  партнеров для деятельности; умений подбирать  материалы для  поисковой деятельности

Тема: «Мир растений»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе составления творческого рассказа по картинкам  

Задачи: создать условия для развития приобретения опыта ведения совместного речевого диалога; согласования, договоренности со сверстником;  планирования и использования схематических рисунков

Тема: «Осенний парк»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом уголке

 Задачи: создать условия для развития: мыслительной деятельности при решении проблемного вопроса;

положительного взаимодействия со сверстниками  выбор партнера; способность к согласованию своих  действий  друг с другом.

 считать в пределах 20 (прямой и обратный счет)

Тема: Путешествие в картинное галерею. Рассматривание репродукций: И. Грабарь «Рябинка», «Березовая роща»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания репродукций

Задачи: создать условия для

Состер: куску, пурлер, соох, чил

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи: создать условия для приобретения опыта  произношения хакасских слов

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к худож. лит-ре;

- развития представлений детей о жизни растений;

-

Лепка «Веточка рябины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания композиции

Задачи: создать условия для:

стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

проявления инициативности и самостоятельности ;

 стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве

Аппликация «»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого деятельности

 Задачи: создать условия для:

 развития эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; подбирать материал и располагать рисунок на

Создать условия для приобретения опыта подбора  цвета, формы для ритмичного рисунка;

 работы с  ножницами

Рисование «Осенний наряд деревьев»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Задачи: создать условия для развития навыков рисования акварелью; умений    подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу

Конструирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Задачи: создать условия для развития

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие на прогулке

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение    

Решение трех вопросов

Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте

д/и: «Листок» (графический диктант) (РЭМП):  

Задачи: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

 Наблюдение  

Экспериментирование с растениями «Для чего корешки»

д/и «Мы пришли на праздник»

Задачи: создать условия для закрепления представлений о правилах поведения на празднике

Фотографии,  книги, картинки  «Осень в Хакасии»

Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей посредством рассматривания

 «Горох-налево, фасоль- направо» создать условия для развития умений классифицировать

Наблюдение

Проблемная ситуация «Почему опадают листья»

Наблюдение

 д/и: «Посчитай героев нашего развлечения

Задачи: создать условие для приобретения опыта   образования чисел 6 и 7; счета в пределах 10 (прямой и обратный)

Коммуникативная деятельность

д/и «Где что растет»

Задачи: создать условия для развития умения классифицировать предметы по определенным признакам

д\и «Найди и сравни листок»

Задачи: создать условия для развития

- логического мышления

Задача: создать условия для развития умения

д/и «Угадай дерево по описанию» первая подгруппа  

Задачи: создать условия для развития умений составлять мини-рассказы

д/и «Угадай дерево по описанию» вторая подгруппа

Задачи: создать условия для развития умений составлять мини-рассказы

 д/и «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» (лист, дерево, трава,)

Задачи: создавать условия для развития умений различать гласные и согласные звуки

д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова

д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных

 Составление описательных рассказов от первого лица  «Я - ведущий», «Я - музыкант»

 Задачи: создать условия для развития связной речи посредством составления описательного рассказа  

 д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для расширения словаря антонимов

д/и «Придумай сам»

Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном х.н.с

 

Чтение перед сном С. Воронин «Моя береза»

Чтение перед сном р.н.с

Чтение перед сном З. Федоровская «Осень»

  Чтение перед сном И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

 Разучивание стих-я И. Бунина «Листопад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я

Задачи: создать условия для развития:
-

Толстой А. «Грибы»

Задачи: создать условия для развития:

Загадки про деревья

Задача: создать условия для развития образного мышления и воображения

Чтение

 Задачи: создать условия для развития:

Чтение

Задачи: создать условия для развития:

Конструктивная деятельность

      Конструирование

«Осенний букет»  

 (резиновый, магнитный, пластмассовый конструктор)

Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замуслу)

 Конструирование из бумаги и листьев

 «Ваза с осенними листьями»

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги вазу; приобретения опыта составлять из листьев букет (1 подгруппа)

Конструирование

«Корзинка для семян»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

Конструирование

 «Составь из частей целую картинку»

Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок

Конструирование

«Осенний лес»  

Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу

Конструирование- флористика (с.41)                                 Тема: «Осенний букет»   Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления композиций из листьев и трав

Конструирование из бумаги и листьев

 «Ваза с осенними листьями»

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги вазу; приобретения опыта составлять из листьев букет (1 подгруппа)

    Конструирование

«Корзинка для семян»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

Конструирование

 «Выложи из палочек и листьев картинку»

Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления

Конструирование

«Осенний лес»  

Задача: создать условия для конструирования  по собственному замыслу из природного материала (на улице)

Игровая деятельность

I.  СР/И «Собираемся на осеннюю прогулку»

Задачи: создать условия для развития взаимоотношений, формирования дружелюбия

I. СР/И «Юные защитники природы»

Задачи: создать условия для развития умений воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её. (Игра проводится на участке, во время прогулки. Осматриваем деревья, оказываем им необходимую помощь)

I. СР/И «Прогулка по осеннему лесу»

Задачи: создать условия для развития закреплять названия деревьев и кустарников, развивать речь детей, обучать творческому рассказыванию

 

I. СР/И «Семья –заготовки на зиму»

Задачи: создать условия для развития умений

закреплять способы заготовки маринады, соленья

I. Соц/и «Сварим суп из овощей» создать условия для развития умений развивать сюжет

 

СР/И «Овощной магазин» создать условия для развития умений придумывать сюжет

СР/ И «Магазин семян» Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты

 СР/И «Семья – прогулка в грибной лес»

 Задачи: создать условия для развития умений закреплять названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса.

СР/И «Семья – семейный обед из грибных блюд»

 Задачи:

 создать условия для развития умений закреплять названия блюд, которые можно приготовить из грибов

Соц/и «Супермаркет» (овощной отдел) Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет

Изобразительная  деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Восприятие художественной литературы

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к худож. лит-ре;

- развития представлений детей о жизни растений;

Лепка «Веточка рябины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания композиции

Задачи: создать условия для:

стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

проявления инициативности и самостоятельности ;

 стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве

 Аппликация «»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого деятельности

 Задачи: создать условия для:

 - развития эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; подбирать материал и располагать рисунок на

- приобретения опыта подбора  цвета, формы для ритмичного рисунка;

Рисование «Осенний наряд деревьев»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Задачи: создать условия для развития навыков рисования акварелью; умений    подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу

Конструирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Задачи: создать условия для развития

Музыкальная деятельность

 Музыкальная деятельность

     Повторение песен к «Осенинам»

Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха

 Музыкальная деятельность

Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение)

Слушание Чайковский «Вальс цветов» умение характеризовать музыку

Слушание и пение «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Огородная – хороводная»

Слушание Ю. Слонов «Хоровод цветов», «Букет цветов» Повторение песен к «Осенинам»

      Д/И: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития

 слухового внимания и чувство ритма

Развлечение «Осенины»

д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык. инструментов)

д/и «Кто на чем играет»

Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в центре экологии уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли)

    Сбор природного материала на прогулке для поделок

     Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Коллективный труд по уборке листьев на участке

Снимать грязные и развешивать чистые  полотенца

  Поручение «Навести порядок в игровой зоне

Юля, Максим, Дима П.

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой)

 

Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)

  Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы 

Двигательная деятельность

  п/и  «Деревья осенью»

Упр. «Кто быстрее соберет»

 п/и «Найди себе пару»

Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости

п/и «Найди себе пару»

Упр. «Поймай мяч»

 Задачи: создать условия для развития ловкости

I. п/и «Стоп»

Упр. «Допрыгни до мяча» Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту

I. п/и «Мы веселые ребята»

упр: «Перепрыгни с кочки на кочку»

 п/и «Перебежки»

Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости

п/и «Встречные перебежки»

Упр. «Пройди по мостику» Задачи: создать условия для развития равновесия

п/и «Пустое место»

Упр. «Кто быстрее» Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости

п/и «У медведя во бору»

упр: «Перепрыгивание

через кочки»

п/и «День- ночь»

Упр. «С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта

Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

Выставка совместных рисунков «Редкие растения Хакасии»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Тема: "Путешествие по России и Хакасии "

Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....

"Животный мир Хакасии"

Презентация по лексико-грамматической теме "Дикие животные"...

Презентация "Природные зоны Хакасии"

Презентация к НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Развитие представлений дошкольников об искусстве Хакасии посредством проектной деятельности

В данной статье содержится информация о роли народно-прикладного искусства в эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. Представлен проект "Нет у народа ценнее даров, нежели руки его масте...

Проектная карта "Красная книга Хакасии"

Старший дошкольный возраст...