Хозяйственно-бытовой труд "Золушка" 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Конспект занятия хоз.быт для детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoloshku.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта трудовой деятельности

ФИО: Чистозвонова Татьяна Александровна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Золушка»

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Цель: Создание условий для участия детей в поддержании чистоты в группе (расскладывание игрушек, протирать полочки, мытье кухонной посуды)

Задачи:

Образовательная: Принимать участие в отборе необходимого оборудования для уборки комнаты (игрушки, кухонная посуда);

Развивающая: Называть алгоритм мытья кухонной посуды, протирания полочек.

Воспитательная: Договариваться друг другом с помощью педагога о распределении обязанностей с учетом интересов партнера, убирать игрушки (не разбрасывать игрушки и аккуратно ставить их на место).

Планируемый результат занятия: Дети принимали участие в отборе необходимого оборудования для уборки комнаты (протирание полочек, мытье кухонной посуды); соблюдали верный алгоритм мытья кухонной посуды, протирания полочек, расстановки игрушек; называли алгоритм мытья кухонной посуды, договаривались с друг другом с помощью педагога о распределении обязанностей с учетом интересов партнера, убирали игрушки (не разбрасывать игрушки и аккуратно ставить на место).

Материалы и оборудование: тряпки, тазики, эмблемы (мышки и голуби), фартуки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей на дальнейшую практическую деятельност

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

Стук в дверь…

- Вы слышите что это за звук?

- Кто-то стучится, давайте откроем и посмотрим кто там

Художественное слово

Словесный

Беседа

Дети подходят к воспитателю, слушают. Добровольно присоединяются к совместной деятельности, проявляют инициативу

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Золушка говорит: «Привет ребята, сегодня я должна пойти на бал. Мои маленькие помощники разлетелись и разбежались, а одна я совсем не успею убраться. Вы сможете мне помочь?»

- Да

- Ребята, а как мы можем помочь золушке?

- Помочь ей убраться, чтобы она успела на бал, позвать ее маленьких помощников

- А давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке убираться в доме?

- Птички и мыши.

- Правильно! Давайте мы с вами превратимся в мышек и птички и поможем нашей золушке успеть на праздничный бал.

Словесный (Беседа)

Дети слушаю воспитателя, отвечают на вопросы

Дети совместно с воспитателем поставили проблемную ситуацию и высказали пути ее решения

2.2

Этап ознакомление с материалом

Задать детям правила выполнения практической деятельности, разделить на команды

- Посмотрите у меня есть эмблема мышек и птичками. Кто хочет быть мышками?

- Оля и Ира будут мышками. Они будут складывать игрушки и протирать пыль на полочках.

- А птичками у нас будут Ангелина и Таня. Они будут мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам.

- Оля и Ира, что вы будете делать? А вы Ангелина и Таня

- Прежде чем начать нашу работу предлагаю вам вспомнить правила мытья посудки.

- Надеваем фартук, наливаем в 2 тазика воду, окунаем тряпку, а после выжимаем её, чтобы капли воды не капали на стол.

- А теперь мы можем приступить к уборке?

- Да  

Словесный (Беседа)

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы

-

Дети внимательно слушали педагога, распределили обязанности

2.3

Этап практического решения проблемы

Выполнение практической деятельности

Дети надели фартуки, набрали в тазик воду, готовы приступить к уборке.

- Эмблемы которые висят у вас на груди обозначают вашу зону в которой вам нужно убраться. Внимательно смотрите на вашу эмблему и на зону в которой есть ваша эмблема.

З:Спасибо ребята что помогли мне убраться, теперь я точно успею на бал.  

Обьяснение

Делятся на команды

Выполняют практические действия

Дети разделились на команды

Выполнили практические действия

3.

Заключительный этап

Анализ трудовой деятельности

- А кто же к нам сегодня приходил?

- Золушка

- А для чего она к нам приходила?

- Чтобы мы помогли ей убраться, и она успела на бал

- А что мы с вами делали?

- Расставляли игрушки, мыли посуду.

- Мы смогли помочь золушке?

-Да

- Вы большие молодцы, посмотрите теперь как в нашей группе чисто и красиво.

-Предлагаю каждому оценить свою работу, похлопайте в ладоши, если вы довольны собой

Беседа

Вопросно-ответная форма

Дети внимательно слушают педагога отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Дети ответили на вопросы

Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....

Конспект НОД Хозяйственно - бытовой труд

Конспекты НОД для детей с нарушением интеллекта...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений дошкольников о хозяйственно - бытовом труде...

«Коллективный хозяйственно-бытовой труд».

Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать комнатные растения, ремонтировать книги;  фор...