Хозяйственно-бытовой труд "Золушка" 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта трудовой деятельности
ФИО: Чистозвонова Татьяна Александровна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Золушка»
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Цель: Создание условий для участия детей в поддержании чистоты в группе (расскладывание игрушек, протирать полочки, мытье кухонной посуды)
Задачи:
Образовательная: Принимать участие в отборе необходимого оборудования для уборки комнаты (игрушки, кухонная посуда);
Развивающая: Называть алгоритм мытья кухонной посуды, протирания полочек.
Воспитательная: Договариваться друг другом с помощью педагога о распределении обязанностей с учетом интересов партнера, убирать игрушки (не разбрасывать игрушки и аккуратно ставить их на место).
Планируемый результат занятия: Дети принимали участие в отборе необходимого оборудования для уборки комнаты (протирание полочек, мытье кухонной посуды); соблюдали верный алгоритм мытья кухонной посуды, протирания полочек, расстановки игрушек; называли алгоритм мытья кухонной посуды, договаривались с друг другом с помощью педагога о распределении обязанностей с учетом интересов партнера, убирали игрушки (не разбрасывать игрушки и аккуратно ставить на место).
Материалы и оборудование: тряпки, тазики, эмблемы (мышки и голуби), фартуки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей на дальнейшую практическую деятельност | Мы руками хлопаем, Мы ногами топаем, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем Стук в дверь… - Вы слышите что это за звук? - Кто-то стучится, давайте откроем и посмотрим кто там | Художественное слово Словесный Беседа | Дети подходят к воспитателю, слушают. Добровольно присоединяются к совместной деятельности, проявляют инициативу | Дети заинтересованы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Золушка говорит: «Привет ребята, сегодня я должна пойти на бал. Мои маленькие помощники разлетелись и разбежались, а одна я совсем не успею убраться. Вы сможете мне помочь?» - Да - Ребята, а как мы можем помочь золушке? - Помочь ей убраться, чтобы она успела на бал, позвать ее маленьких помощников - А давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке убираться в доме? - Птички и мыши. - Правильно! Давайте мы с вами превратимся в мышек и птички и поможем нашей золушке успеть на праздничный бал. | Словесный (Беседа) | Дети слушаю воспитателя, отвечают на вопросы | Дети совместно с воспитателем поставили проблемную ситуацию и высказали пути ее решения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Задать детям правила выполнения практической деятельности, разделить на команды | - Посмотрите у меня есть эмблема мышек и птичками. Кто хочет быть мышками? - Оля и Ира будут мышками. Они будут складывать игрушки и протирать пыль на полочках. - А птичками у нас будут Ангелина и Таня. Они будут мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам. - Оля и Ира, что вы будете делать? А вы Ангелина и Таня - Прежде чем начать нашу работу предлагаю вам вспомнить правила мытья посудки. - Надеваем фартук, наливаем в 2 тазика воду, окунаем тряпку, а после выжимаем её, чтобы капли воды не капали на стол. - А теперь мы можем приступить к уборке? - Да | Словесный (Беседа) | Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы - | Дети внимательно слушали педагога, распределили обязанности |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Выполнение практической деятельности | Дети надели фартуки, набрали в тазик воду, готовы приступить к уборке. - Эмблемы которые висят у вас на груди обозначают вашу зону в которой вам нужно убраться. Внимательно смотрите на вашу эмблему и на зону в которой есть ваша эмблема. З:Спасибо ребята что помогли мне убраться, теперь я точно успею на бал. | Обьяснение | Делятся на команды Выполняют практические действия | Дети разделились на команды Выполнили практические действия |
3. | Заключительный этап | Анализ трудовой деятельности | - А кто же к нам сегодня приходил? - Золушка - А для чего она к нам приходила? - Чтобы мы помогли ей убраться, и она успела на бал - А что мы с вами делали? - Расставляли игрушки, мыли посуду. - Мы смогли помочь золушке? -Да - Вы большие молодцы, посмотрите теперь как в нашей группе чисто и красиво. -Предлагаю каждому оценить свою работу, похлопайте в ладоши, если вы довольны собой | Беседа Вопросно-ответная форма | Дети внимательно слушают педагога отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность | Дети ответили на вопросы Дети подвели итоги занятия –умеют честно оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....
Конспект НОД Хозяйственно - бытовой труд
Конспекты НОД для детей с нарушением интеллекта...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений дошкольников о хозяйственно - бытовом труде...

«Коллективный хозяйственно-бытовой труд».
Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать комнатные растения, ремонтировать книги; фор...