Конспект НОД Хозяйственно - бытовой труд
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспекты НОД для детей с нарушением интеллекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hozyaystvenno-bytovomu_trudu..docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2607

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Подготовительная группа №1

 

Воспитатель: Лаврик О.В.

Тема:  « Уход за комнатными растениями»

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

- учить детей рыхлить почву в горшках с цветами;

- учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления;

- учить детей поливать цветы под корень растения;

-учить детей пользоваться лейкой для полива цветов;

-учить детей сравнивать один предмет с другим;

-развивать связную речь, внимательность, память;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование: цветы в горшках, лейка с водой, лопатка для рыхления.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно назвать одним словом? (Одним словом они называются комнатные растения.) 

-Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? ( Их нужно поливать лейкой).

-Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ей надо работать. (Показываю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается.

Исследовательская работа

- Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к коню цветка и наклоняю лейку. (Поливаю).

- Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).

-Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)

-Правильно.

Самостоятельная работа.

Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.

Итог занятия

-Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).

- Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).

- Как нужно поливать растения?( Аккуратно, лейкой под корень  растения наливаем воды в горшок).

- У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Хозяйственно-бытовой труд»

Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда.Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных ...

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....