Еженедельное планирование средней группы "Международный женский день - 8 марта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Марина Михайловна Шиндякина

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Международный женский день - 8 Марта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_10.03.25_po_14.03.25.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

в средней группе «Бегемотик» с 10.03.2025. по 14.03.2025 гг.

Тема: Семья (мама, бабушка, сестра)

Цель: расширять представление детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Портрет мамы»

   Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

10.03

Вторник

11.03

Среда

12.03

Четверг

13.03

Пятница

14.03

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах

 Двигательная                 деятельность, (оздоровительная работа), элементарная

трудовая деятельность

 Ежедневно: Утренняя гимнастика КНИГА № 1, комплекс Смешной фотограф, стр. 33;

Трудовые поручения, задания: «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

 КГН: «Питание»

Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

УТРЕННИЙ КРУГ

Рабочая программа воспитания

8 марта – женский день

ЗАНЯТИЕ

1.Физическое развитие (Плавание)

2.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание)

 (Книга № 2, стр. 60)

1.Речевое развитие (Развитие речи, чтение художественной литературы)

Книга №3 Занятие 1, стр. 61

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

1.Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология)

Книга № 5, занятие 24, стр. 50

2. Физическое развитие

(физическая культура)

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка)

Книга № 6, стр. 84.

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация, конструирование)

Книга № 8, стр. 56

2. Физическое развитие

(физическая культура на улице)

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы  + ОБЖ)

Рассказ воспитателя «Что такое семья»- рассказать о семье, ёё членах. 

Ситуативный разговор:

«Познакомь меня со своей семьёй»- развивать речь, уточнить знания детей о своей семье.

Беседа «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Просмотр компьютерной  презентации  «Семья и семейные традиции»- способствовать расширению представления детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи

Игровая деятельность

(дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели)

Игра «Собираем добрые слова»-  развивать умение называть добрые слова, перебрасывая мяч друг другу.

Д.и. «Скажи ласково о члене семьи»- формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким

Игра «Кто что услышал?»- развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Речевая игра: «Брать-не брать»

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

М/д игра «Запомни – повтори» - формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память

Индивидуальная работа с ребенком

Д/И: «Посчитай-1,2,5».

Цель: согласование имени существительного с числительными.

Д/и «Отгадай, что ?»- описать предмет и узнать его по описанию.

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.

закрепление умений прокатывать мяч друг другу

Конструирование (из бумаги) «Пригласительный билет»- знакомить со свойствами бумаги, складывая прямоугольный лист пополам; воспитывать уважительное отношение и развития чувства принадлежности к своей семье.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Наблюдение за почками тополя

Книга № 11, стр. 159

Наблюдение за голубями

Книга № 11, стр. 156

Наблюдение за уборочными машинами

 Книга №11, стр. 157

Наблюдение за строительной техникой

Книга № 11, Стр. 158

 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Книга № 11, стр. 155

Двигательная, игровая деятельность

Книга № 11, стр. 159

Книга № 11, стр. 156

Книга № 11, Стр. 157

Книга № 11, Стр. 158

Книга № 11, стр. 155

Трудовая деятельность

Книга № 11, стр. 159

Книга № 11, стр. 156

Книга № 11, Стр. 157

Книга № 11, стр. 158

Книга № 11, стр. 155

Самостоятельная деятельность

Кубики, флажки

Мячи, обручи

Совочки, ведерки, формочки, машинки.

Куклы

Сачки-ветроуказатели, вертушки, солнцезащитные очки, лупы.

Индивидуальная работа с ребенком

Книга № 11, стр. 159

Книга № 11, Стр. 156

Книга № 11, Стр. 157

Книга № 11, стр. 158

Книга № 11, стр. 155

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа

Ежедневно: Гимнастика после сна (Книга № 12, стр.58)

Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети…» Книга 10, стр. 43.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»- развитие мелкой моторики, запоминание названий членов семьи.

Гимнастика для глаз: «Вверз-вниз»

Книга № 10, стр 17

Самомассаж: Ходьба босиком по ортопедическому коврику.

Артикуляционная гимнастика Книга № 10, стр. 23 «Дудочка». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие интереса к художественной литературе

Чтение «Разноцветная семейка» Э. Успенский. Цель:  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Чтение рассказа В. Карасёвой «Все работают», беседа по содержанию- прививать интерес детей к литературе.

Чтение Р,Н,С. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - развивать умения  детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя.

Чтение стихотворения: «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)

Цель: расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Книга № 20,стр 167

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

с\р игру «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер, формируем навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

Игровая ситуация «У меня сегодня день рождение…»

«Приготовим обед и накормим семью», Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой  роли.

Книга № 20, стр 165

Книга № 20, стр 167л

Индивидуальная работа с ребенком

Д/и «Что это за птица?»- способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию

Д.и. «Я знаю пять имён»- способствовать запоминанию домашнего адреса

Речевая игра «Составь предложение» (Мама, компот, варить….Бабушка, носок, спицы)

Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию.

Д/и «Похож – не похож»-  способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы.

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Наблюдение за трудом почтальоном

Книга №11, стр. 160

Наблюдение за трудом шофера

Книга № 11, стр. 161

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Книга № 11, стр. 155

Наблюдение за уборочными машинами

Книга № 11, стр. 157

Наблюдение за голубями

Книга №11, стр. 157

Двигательная, игровая деятельность

Книга №11, стр. 160

Книга № 11, стр. 161

Книга № 11, стр. 155

Книга № 11, стр. 157

Книга № 11, стр. 157

Трудовая деятельность

Книга №11, стр. 160

Книга № 11, стр. 161

Книга № 11, стр. 155

Книга № 11, стр. 157

Книга № 11, стр. 157

Самостоятельная деятельность

Машинки, кубики

Мячи, обручи

Формочки, ведерки

Мыльные пузыри, мячи.

игры со спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с ребенком

Книга №11, стр. 152

Книга №11, стр. 153

Книга № 11, стр. 154

Книга № 11, стр.  155

Книга № 11, стр. 157

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Художественный центр: трафареты цветов. различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин. Музыкальный центр: барабан,бубен. Художественно-литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания по теме недели.  Центр конструирования: пазлы, лего, схемы для самостоятельных построек. Центр познания: Наглядно – дидактические пособия: Д.И «Похож-непохож».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:«Женский день» старшая группа и подготовительная

Старшая  группа Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение гендерных представлений.3. Воспит...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"

неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"

Музыкальное развлечение для детей средней группы...

Сценарий праздника в средней группе "Женский день - восьмое марта!"

Сценарий утренника в средней группе «Женский день – восьмое марта!»...

еженедельное планирование средняя группа

Планирование образовательной деятельности...

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённый 8 Марта «Этот прекрасный женский день!» (март 2024)

Ежегодно 8 Марта отмечается Международный женский день – праздник, наполненный цветами и теплом. Давайте привнесём ещё больше тепла и творчества!...

Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы "8 марта – женский день!" (Март 2024 год)

Пусть сегодня нашим мамам,Будет весело, светло.Мы хотим, чтоб мамы знали:Мы их любим горячо!...