Еженедельное планирование средней группы "Международный женский день - 8 марта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Международный женский день - 8 Марта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
в средней группе «Бегемотик» с 10.03.2025. по 14.03.2025 гг.
Тема: Семья (мама, бабушка, сестра)
Цель: расширять представление детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Портрет мамы»
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник 10.03 | Вторник 11.03 | Среда 12.03 | Четверг 13.03 | Пятница 14.03 | |
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность | Ежедневно: Утренняя гимнастика КНИГА № 1, комплекс Смешной фотограф, стр. 33; Трудовые поручения, задания: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. КГН: «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. УТРЕННИЙ КРУГ | ||||
Рабочая программа воспитания | 8 марта – женский день | |||||
ЗАНЯТИЕ | 1.Физическое развитие (Плавание) 2.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание) (Книга № 2, стр. 60) | 1.Речевое развитие (Развитие речи, чтение художественной литературы) Книга №3 Занятие 1, стр. 61 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1.Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология) Книга № 5, занятие 24, стр. 50 2. Физическое развитие (физическая культура) | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка) Книга № 6, стр. 84. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Художественно-эстетическое развитие (аппликация, конструирование) Книга № 8, стр. 56 2. Физическое развитие (физическая культура на улице) | |
Общение со взрослым Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ) | Рассказ воспитателя «Что такое семья»- рассказать о семье, ёё членах. | Ситуативный разговор: «Познакомь меня со своей семьёй»- развивать речь, уточнить знания детей о своей семье. | Беседа «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. | Просмотр компьютерной презентации «Семья и семейные традиции»- способствовать расширению представления детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. | Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи | |
Игровая деятельность (дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели) | Игра «Собираем добрые слова»- развивать умение называть добрые слова, перебрасывая мяч друг другу. | Д.и. «Скажи ласково о члене семьи»- формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким | Игра «Кто что услышал?»- развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку. | Речевая игра: «Брать-не брать» Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | М/д игра «Запомни – повтори» - формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память | |
Индивидуальная работа с ребенком | Д/И: «Посчитай-1,2,5». Цель: согласование имени существительного с числительными. | Д/и «Отгадай, что ?»- описать предмет и узнать его по описанию. | Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания. | закрепление умений прокатывать мяч друг другу | Конструирование (из бумаги) «Пригласительный билет»- знакомить со свойствами бумаги, складывая прямоугольный лист пополам; воспитывать уважительное отношение и развития чувства принадлежности к своей семье. | |
ПРОГУЛКА | ||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Наблюдение за почками тополя Книга № 11, стр. 159 | Наблюдение за голубями Книга № 11, стр. 156 | Наблюдение за уборочными машинами Книга №11, стр. 157 | Наблюдение за строительной техникой Книга № 11, Стр. 158 | Наблюдение за птицами на участке детского сада Книга № 11, стр. 155 |
Двигательная, игровая деятельность | Книга № 11, стр. 159 | Книга № 11, стр. 156 | Книга № 11, Стр. 157 | Книга № 11, Стр. 158 | Книга № 11, стр. 155 | |
Трудовая деятельность | Книга № 11, стр. 159 | Книга № 11, стр. 156 | Книга № 11, Стр. 157 | Книга № 11, стр. 158 | Книга № 11, стр. 155 | |
Самостоятельная деятельность | Кубики, флажки | Мячи, обручи | Совочки, ведерки, формочки, машинки. | Куклы | Сачки-ветроуказатели, вертушки, солнцезащитные очки, лупы. | |
Индивидуальная работа с ребенком | Книга № 11, стр. 159 | Книга № 11, Стр. 156 | Книга № 11, Стр. 157 | Книга № 11, стр. 158 | Книга № 11, стр. 155 | |
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||
Оздоровительная работа | Ежедневно: Гимнастика после сна (Книга № 12, стр.58) Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети…» Книга 10, стр. 43. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»- развитие мелкой моторики, запоминание названий членов семьи. Гимнастика для глаз: «Вверз-вниз» Книга № 10, стр 17 Самомассаж: Ходьба босиком по ортопедическому коврику. Артикуляционная гимнастика Книга № 10, стр. 23 «Дудочка». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | |||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Развитие интереса к художественной литературе | Чтение «Разноцветная семейка» Э. Успенский. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. | Чтение рассказа В. Карасёвой «Все работают», беседа по содержанию- прививать интерес детей к литературе. | Чтение Р,Н,С. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - развивать умения детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение стихотворения: «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Цель: расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка | Книга № 20,стр 167 |
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность | с\р игру «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер, формируем навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом. | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | Игровая ситуация «У меня сегодня день рождение…» «Приготовим обед и накормим семью», Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Книга № 20, стр 165 | Книга № 20, стр 167л | |
Индивидуальная работа с ребенком | Д/и «Что это за птица?»- способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию | Д.и. «Я знаю пять имён»- способствовать запоминанию домашнего адреса | Речевая игра «Составь предложение» (Мама, компот, варить….Бабушка, носок, спицы) | Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию. | Д/и «Похож – не похож»- способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию. | |
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА | ||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Наблюдение за трудом почтальоном Книга №11, стр. 160 | Наблюдение за трудом шофера Книга № 11, стр. 161 | Наблюдение за птицами на участке детского сада Книга № 11, стр. 155 | Наблюдение за уборочными машинами Книга № 11, стр. 157 | Наблюдение за голубями Книга №11, стр. 157 |
Двигательная, игровая деятельность | Книга №11, стр. 160 | Книга № 11, стр. 161 | Книга № 11, стр. 155 | Книга № 11, стр. 157 | Книга № 11, стр. 157 | |
Трудовая деятельность | Книга №11, стр. 160 | Книга № 11, стр. 161 | Книга № 11, стр. 155 | Книга № 11, стр. 157 | Книга № 11, стр. 157 | |
Самостоятельная деятельность | Машинки, кубики | Мячи, обручи | Формочки, ведерки | Мыльные пузыри, мячи. | игры со спортивным инвентарем. | |
Индивидуальная работа с ребенком | Книга №11, стр. 152 | Книга №11, стр. 153 | Книга № 11, стр. 154 | Книга № 11, стр. 155 | Книга № 11, стр. 157 | |
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности | Художественный центр: трафареты цветов. различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин. Музыкальный центр: барабан,бубен. Художественно-литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания по теме недели. Центр конструирования: пазлы, лего, схемы для самостоятельных построек. Центр познания: Наглядно – дидактические пособия: Д.И «Похож-непохож». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:«Женский день» старшая группа и подготовительная
Старшая группа Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение гендерных представлений.3. Воспит...

календарно-тематическое планирование средняя группа, неделя "День Победы"
неделя "День Победы", средняя группа, программа "Детство"...

Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"
Музыкальное развлечение для детей средней группы...

Сценарий праздника в средней группе "Женский день - восьмое марта!"
Сценарий утренника в средней группе «Женский день – восьмое марта!»...

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённый 8 Марта «Этот прекрасный женский день!» (март 2024)
Ежегодно 8 Марта отмечается Международный женский день – праздник, наполненный цветами и теплом. Давайте привнесём ещё больше тепла и творчества!...

Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы "8 марта – женский день!" (Март 2024 год)
Пусть сегодня нашим мамам,Будет весело, светло.Мы хотим, чтоб мамы знали:Мы их любим горячо!...