еженедельное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_lyubim_teatr_srednyaya.docx | 60.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»
Временной промежуток: 27.03.23- 31.03.23
Тема недели: «Мы любим театр»
Цель: формирование общих представлений дошкольников о театре.
Задачи:
Познакомить с видами театра, с профессиями в театре,
Вызвать интерес к театрализованной деятельности,
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
Планируемые результаты: дети получат много новой информации о театре, будут знать виды театра, профессии, как вести себя в театре.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «О глупом мышонке».
ТЕМА недели: «Мы любим театр»
период: 27.03.23 - 31.03.23
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 27.03 | 9.00 – 9.20 Познавательное «Мы любим театр» | Познакомить с видами театра, с профессиями в театре. Вызвать интерес к театральной деятельности. |
9.40 – 10.00 Физическое (физическая культура на улице) | По плану инструктора по физической культуре. | |
Вторник 28.03 | 9.15 – 9.35 ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина, стр.46 Занятие 4. | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
9.45 – 10.05 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Среда 29.03 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Два жадных медвежонка» И.А. Лыкова, с. 84 | Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки. Синхронизировать движении обеих рук, развивать глазомер, чувство формы и пропорции. |
9.20 – 9.40 Физическое (физическая культура) | По плану инструктора по физической культуре. | |
Четверг 30.03 | 8.50 – 9.10 Речевое Описание внешнего вида животных. О.С. Ушакова, с. 76 | Связная речь: Продолжать составлять описание предметов. -Словарь и грамматика: Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет, хотим-хотят) -Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [л - л*], выделять этот звук в речи и подбирать слова на заданный звук |
9.15 – 9.35 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Пятница 31.03 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (рисование) «Маленький гномик» Комарова, стр. 42 | учить детей передавать в рисунке образ маленького – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение величины. Подводить к образной оценке готовых работ. |
Физическое (физическая культура) | По плану инструктора по физической культуре. |
Понедельник 27.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика П/г «Любимые сказки» развитие мелкой моторики рук. с/р игра «В театре» КГН Беседа «Почему нужно ухаживать за зубами». Д/и по сенсорике «Разложи по цветам». | Инд/работа по грамматическому строю речи: д/и «Один-много»-умение образовывать сущ. во множ.числе с Кирой, Кариной, Настей М. Труд в природном уголке: «полив комнатных растений» с Вероникой С.,Львом М.,- дать первоначальные знания о способах полива. | Настольные игры: «домино», «лото», «мозаика», «кубики». Инвентарь для ХБТ: лейки с водой, фартуки, пульверизатор. Центр сенсорики: «Прищепки-обучалки», «Шнуровки». | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. | ||
ОД | Познавательное «Мы любим театр» | |||||
Физическое (физическая культура на улице) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом-учить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Труд в природе – убираем на участке опавшие ветки деревьев. Цель: формировать трудовые умение П/и с прыжками: «Хитрый заяц» | И/у «Не сбей флажок» с Романом Т, Романом Б ., - закреплять умение ходить змейкой между предметами. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности: лопатки, метла. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание - упражнять детей называть процессы самообслуживания во время одевания. Дать понятие пословицы «Зрительская культура». Дать детям представление о правилах поведения в театре. Беседа по ОБЖ «Опасные ситуации дома» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Центр дидактических игр: «Виды театра», «Наряди артиста». | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Наблюдение «Труд младшего воспитателя» (Накрывает на стол) - формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе от постановки цели до получения результата, воспитывать уважение к труду помощника воспитателя. Разучивание отрывка «Волшебный мир-театр» Григорьева - учить говорить спокойно с интонацией. Д/и по ОБЖ, ПДД «Светофор – наш друг». Ср/и «Мы пришли в театр». | Д/и «Строим башню» с Евой К., Вероникой С., - развивать мелкую моторику рук, навыки классифицирования, счёта, сравнения. Математика (счет и количество) закрепляем с Артемом, Ромой Т., Настей М. | Центр конструирования: «Стройка». Уголок безопасности- знаки Светофор, пешеходный переход. Центр конструирования: крупный и средний строительный материал. | |||
Прогулка | П/И «Вороны и собачка» - учить бегать в разных направлениях. Самостоятельная деятельность детей. | Учить Эльвиру, Еву, Аню прыгать на скакалке. | Выносной материал: скакалки. |
Вторник 28.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика П/г Любимые сказки» -развитие мелкой моторики Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «вкусное варенье», «Лошадка». Нравственные беседы «Ура! Мы идем в театр». д/и по экологии: «Расскажи-ка» (времена года). СХД: рисование. «Маски». | И/у «Что звучит?» с Карина К., Степаном Х., - знакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. ЗКР Упражнять Василису в произношении звука «Ш». | Уголок изо деятельности (рисование): раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, трафареты масок. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | ||
ОД | Музыкальное | |||||
ФЭМП | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем - помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. П/и «Воробушки и кот - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. Уборка на веранде. Формирование трудовых навыков. Ср/и «Артисты». | Самообслуживание: с Ромой Т., Евой К., - учить детей очищать от снега варежки, шапки. Инд/работа (музыкально-ритмические движения): «Каблучок» с Данилом Ж., Димой М., - формировать навыки более точного выполнения движений. Беседа с Сашей К.( почему девочек нельзя обижать?). | Выносной материал: пакеты для мусора, метла. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение РСН «Гуси-лебеди» - познакомить с русской народной сказкой, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Нравственные беседы: Что такое доброта? | Выставочный центр: Пополнение книжного уголка по теме недели. | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Театрализованные игры: «Разные лица», Мини инсценировка «Маша и Медведь», Слушание классической музыки. | Д/у «Слепи что-нибудь круглое» с Кариной К., Кирой., - закрепить умение лепить предметы круглой формы. | Игровой центр: Театральный уголок: пальчиковый театр., кукла Машенька. | |||
Прогулка | С/р игра «Магазин». П/и «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | И/у «Назови ласково» с Ромой Б., Степой Х., - учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | Выносной материал: мячи, скакалки. |
Среда 29.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика П/г «Театр, Игрушки» Беседы по ОБЖ «Осторожно, острые предметы». Д/и по ознакомлению с окружающим «Животные и их детеныши». СХД лепка: украшаем маски пластилином. СР/И «Театральный буфет». | Развитие связной речи (составление рассказов) по картинке с Ромой Б., Львом, Эльвирой. | Центр физической культуры «Кегли» Конструирование: магнитный конструктор. Уголок изобразительной деятельности: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» | ||
ОД | Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) | |||||
Физическая культура | ||||||
Прогулка | Труд в природе «Кормление птиц» - побуждать к самостоятельному выполнению Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/и «Кто бросит дальше?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | ОВД: Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). С Кирой, Евой, Юлей. Работа по математике: считаем сколько птичек прилетело к кормушке с Ромой Т., Димой М., Тимуром. | Выносной материал: корм для птиц, мячи, скакалки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН - продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. Чтение Н.Сутеев «Кто сказал Мяу?». | Уголок развития речи: иллюстрации на тему «Театр» журналы. | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Д/и по ЗКР: Жучок». Психогимнастика-учить детей пользоваться интонацией, произнося образы: грустно, радостно, сердито). СР/И «Гримерная» | Д/и «От большого к маленькому» с Кирой,, Юлей Ч., - учить детей выкладывать последовательность из 3-4 элементов от меньшего к большему. | Математический уголок: «блоки Дьеныша». | |||
Прогулка | СР/и «Дочки-матери» - формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты. Народная игра «Гуси-гуси» -учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Беседа «Кто такие мальчики,девочки» . | Выносной материал: коляска для кукол, куклы, маски для народной игры. |
Четверг 30.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика П/г «Игрушки» -развитие мелкой моторики Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. ХБТ протираем пыль на полочках. Культура поведеия в театре – беседа. | Д/и «Назови, одним словом» с Кирой О., Степаном., - активизировать в речи обобщающие слова. Развитие речи: опиши своего любимого героя с Аней, Настей М., Вероникой. | СХД:( аппликация) шаблоны игрушек,клей, цветной картон, клеенки, салфетки. Центр д/и: «Разложи по цветам», «Что нужно гримеру». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | Музыкальное развитие | |||||
Речевое | ||||||
Прогулка | Труд «Сооружение построек из снега» - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/и «Воробушки и автомобиль» - бег в разных направлениях | ОВД: бег с препятствиями с целью развития быстроты (Роман Т., Роман Б., Дима Б.) | Выносной материал: мячи, обручи, лопатки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения «Покажем, Маше как мы едим» - продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом Чтение РНС «Гуси-лебеди»» - познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | |||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Д/и «Когда это бывает?» - формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро - вечер. Театрализованная игра : театр теней. Досуг: Викторина (вспомни название сказки и имя главного героя). | Конструирование: «Ворота» с Романом ., Лев., - учить строить ворота низкие и высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки. | Математический уголок: блоки Дьеныша. | |||
Прогулка | С/р игра - по желанию детей. П/и «Птички и птенчики» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. | Самообслуживание: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности. | Выносной материал: лопатки, куклы, одетые по сезону, коляска. |
Пятница 31.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика П/г «По выбору детей»,-развитие мелкой моторики и речи. Труд в природе –поливаем комнатные растения. Разучивание чистоговорок. Чтение худ.литер. Вспоминаем сказки К.чуковского. | Инд/работа по рисованию: нарисуй своего любимого сказочного героя Вероника, Юля, Рома Б. | Уголок изо деятельности (краски): бумага для рисования, кисти, непроливайки, салфетка. Уголок развития речи: чистоговорки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | Физическое | |||||
Художественно-эстетическое (рисование) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - продолжить сравнить ворону и сороку; формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц. П/и «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. Народная игра: «У медведя во бору». ХБТ. Наводим порядок в ящике с игрушками на веранде. П/и «Найди, где спрятано». | ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Юлей ., Евой., - упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Взаимоотношения «Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга КГН «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи. Чтение по выбору детей. | Музыкальный уголок: дудочка, флейта, шумелки. | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Театрализованные игры: «Зимовье зверей» - учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. Совместный труд «Принести игрушки для мытья» - формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками. Худ.литература-рассказывание любимой сказки. | Индивидуальная работа по сенсорике «Собери бусы» Дима М., Рома Т. | Театр.уголок: костюмы. Маски. | |||
Прогулка | Игры с выносным материалом: самостоятельная деятельность детей. П/и «Волк во рву» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность. Народная игра «У медведя во бору». | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...