Социально – значимый проект «Помоги пушистому другу» для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все» Номинация: «Зооволонтерство»
методическая разработка (подготовительная группа)

Грачева Любовь Анатольевна

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира. Борьба с бездомностью,   именно с бездомностью, а не с животными – это серьезная проблема, требующая решения. Наш девиз работы: «Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogi_pushistomu_drugu.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги (МБДОУ № 29 г. Калуги)

Социально – значимый проект «Помоги пушистому другу»

для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации

Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все»

Номинация: «Зооволонтерство»

Руководитель и автор проекта:

Грачева Любовь Анатольевна

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Калуга, 2024

1.

Наименование социально – значимого проекта для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации

Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все»

«Помоги пушистому другу»

2.

Цель проекта

помощь бездомным животным приюту «Право жить!» @pravolive40 , воспитание чувства сострадания к брошенным животным и ответственности за своих домашних питомцев.

3.

Задачи

- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

- развивать эмоционально – чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому;

- прививать детям чувство ответственности, доброты, сопереживания, сострадания не только к своим питомцам, но и к обездоленным животным;

- формировать активную социально – нравственную позицию по отношению к окружающему миру;

- развитие творческих способностей детей.

4.

Социальная значимость проекта

Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы иногда наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города и области большое количество бездомных животных, брошенных своими хозяевами. И только благодаря организованным приютам Калуги, мы спокойны за некоторую малую часть спасенных. Кто, как ни дети любят животных. Просмотр видеоролика и интересный рассказ руководителя – волонтера приюта «Право жить!» Юлии Скворцовой @skvorezka11 стали основой для создания и реализации проекта «Помоги пушистому другу» воспитанниками подготовительной к школе группы «Радуга» и их родителей. Я решила привлечь детей и родителей своей группы к оказанию помощи этому приюту. В ходе реализации проекта провела с родителями беседу, рассказала о животных, которые нуждаются в  нашей поддержке. Эта информация привлекла их внимание и вызвала одобрение. Проект я назвала «Помоги пушистому другу». Очень хочется, чтобы люди стали добрее, все животные обрели свой дом и нашли своих хозяев.

5.

Ожидаемый результат

- расширились представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях, необходимых для жизни;

- дети стали более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам;

- родители изменили отношение к бездомным животным, приняли участие в решении социальной проблемы.

6.

Адресаты проектной деятельности:

социальная категория

Дети в возрасте 6-7 лет, посещающие муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги (МБДОУ № 29 г. Калуги

география участников проекта

Дети, проживающие в городе Калуга

количество участников проекта

25 человек

7.

Содержание проекта:

Этапы работы

Подготовительный этап (3 неделя ноября 2024 года):

- тематическое планирование мероприятий;

- подготовка методических материалов;

- подготовка материально – технической базы.

Основной этап: реализация проекта (4 неделя ноября 2024 года):

- составление рассказов «Мой домашний питомец»;

- организация фотовыставки «Наши питомцы»;

- художественно – эстетическое творчество – стенгазета «30 ноября – день домашних животных»;

- проведение акции «Помоги пушистому другу»;  

- изготовление и раздача листовок «Не бросайте своих домашних животных!»

Заключительный этап (1 неделя декабря 2024 года):

- поездка в приют «Право жить!» и встреча с его руководителем;

- благотворительная помощь для животных приюта «Право жить!»

@pravolive40

8.

Срок реализации

ноябрь – декабрь 2024 года

9.

Ресурсное обеспечение проекта

- помещение и территория МБДОУ № 29 г. Калуги;

- материально – техническая база МБДОУ № 29 г. Калуги;

- территория г. Калуги

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы.

В этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально – нравственную сферу и культуру общения. Учить чувствовать – самое трудное, что есть у воспитания. Ребенок должен уметь чувствовать тончайшие переживания другого человека, тогда, когда он делает что – либо для счастья, радости, заботы о домашних питомцах. Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке и животным, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство, а надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь – тревогу волнение, заботу, переживание. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших.

Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого из нас. Для взрослых очень важно не пропустить этот период дошкольника в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.

Проблема.

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира. Борьба с бездомностью,   именно с бездомностью, а не с животными – это серьезная проблема, требующая решения. Наш девиз работы: «Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!»

Тема проекта: «Помоги пушистому другу!», социально – нравственный, групповой, среднесрочный.

Сроки проведения: с 18.11 по 6.12.2024 года.

Результат: оказать помощь бездомным животным, находящимся в приюте «Право жить!» г. Калуги.

Дети:

- расширили представления о животных, их привычках, поведении, условиях, необходимых для жизни;

- стали более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам;

- родители изменили отношение к бездомным животным, приняли участие в решении социальной проблемы.

Формы работы с детьми:

  • беседы, наблюдения;
  • творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы, разучивание песен, стихов, загадок;
  • игры (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные);
  • театрализованная деятельность.

Перспективы проекта:

  1. Открыть в группе доску объявлений «Ищем добрые ручки» для устройства в дома бездомных животных города Калуги.
  2. Участие в благотворительных акциях приютов для бездомных животных города Калуги.

План – схема реализации проекта

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Участники

1 этап подготовительный

Формулирование проблемы, постановка цели, планирование деятельности

- беседы с детьми «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Чем опасны бездомные животные на улицах города», «Чем отличается приют для бездомных животных от передержки», дидактические игры

- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Доброе сердце»,  «Бездомная кошка»

- консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

- просмотр социального видеоролика о бездомных животных «Час добра», мультфильмов о домашних животных

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

Воспитатели, дети

2 этап

Основной – цикл практических дел

- составление рассказов «Мой домашний питомец», «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме», «Как ухаживать за животными», «Как вести себя с животными»

- организация фотовыставки «Наши питомцы»;

- художественно – эстетическое творчество – стенгазета «30 ноября – день домашних животных» (Приложение 3);

- организация выставки книг про домашних животных;

- проведение акции «Помоги пушистому другу»;  

- изготовление и раздача листовок «Не бросайте своих домашних животных!» (Приложение 4);

- подготовка детей к семинару – практикуму «Учимся любить животных, читая книжки» (разучивание стихов, песен, сценок о домашних животных)

Родители, дети

Родители, дети, воспитатели

Родители, дети, воспитатели

Родители, дети, воспитатели

Родители, дети, воспитатели

3 этап

Заключительный

- поездка в приют «Право жить!» и встреча с его руководителем (Приложение 6);

- благотворительная помощь для животных приюта «Право жить!» (Приложение 5)

Родители, дети, воспитатели

Родители, дети, воспитатели

Список использованных художественных материалов при работе над проектом:

Художественная литература.

1.Книга для чтения в детском саду и дома. Под редакцией Гербовой В.В., Ильчук Н.П. Издательство: ОНИКС .Год издания: 2014

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6 - 7 лет, Минск, Производитель МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Год издания: 2016

3.Книга для чтения в детском саду и дома. Под редакцией Гербовой В.В., Ильчук Н.П. Издательство: ОНИКС .Год издания: 2014

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6 - 7 лет, Минск, Производитель МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Год издания: 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах....

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

ПРОЕКТ « Книга - наш друг» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития ко...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

«Лес - наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель:  формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле Задачи: • сформировать и обобщить у детей элементарные экологические пред...