Социально – значимый проект «Помоги пушистому другу» для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все» Номинация: «Зооволонтерство»
методическая разработка (подготовительная группа)
Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира. Борьба с бездомностью, именно с бездомностью, а не с животными – это серьезная проблема, требующая решения. Наш девиз работы: «Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги (МБДОУ № 29 г. Калуги)
Социально – значимый проект «Помоги пушистому другу»
для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации
Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все»
Номинация: «Зооволонтерство»
Руководитель и автор проекта:
Грачева Любовь Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Калуга, 2024
1. | Наименование социально – значимого проекта для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все» | «Помоги пушистому другу» |
2. | Цель проекта | помощь бездомным животным приюту «Право жить!» @pravolive40 , воспитание чувства сострадания к брошенным животным и ответственности за своих домашних питомцев. |
3. | Задачи | - заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; - развивать эмоционально – чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому; - прививать детям чувство ответственности, доброты, сопереживания, сострадания не только к своим питомцам, но и к обездоленным животным; - формировать активную социально – нравственную позицию по отношению к окружающему миру; - развитие творческих способностей детей. |
4. | Социальная значимость проекта | Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы иногда наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города и области большое количество бездомных животных, брошенных своими хозяевами. И только благодаря организованным приютам Калуги, мы спокойны за некоторую малую часть спасенных. Кто, как ни дети любят животных. Просмотр видеоролика и интересный рассказ руководителя – волонтера приюта «Право жить!» Юлии Скворцовой @skvorezka11 стали основой для создания и реализации проекта «Помоги пушистому другу» воспитанниками подготовительной к школе группы «Радуга» и их родителей. Я решила привлечь детей и родителей своей группы к оказанию помощи этому приюту. В ходе реализации проекта провела с родителями беседу, рассказала о животных, которые нуждаются в нашей поддержке. Эта информация привлекла их внимание и вызвала одобрение. Проект я назвала «Помоги пушистому другу». Очень хочется, чтобы люди стали добрее, все животные обрели свой дом и нашли своих хозяев. |
5. | Ожидаемый результат | - расширились представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях, необходимых для жизни; - дети стали более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам; - родители изменили отношение к бездомным животным, приняли участие в решении социальной проблемы. |
6. | Адресаты проектной деятельности: | |
социальная категория | Дети в возрасте 6-7 лет, посещающие муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги (МБДОУ № 29 г. Калуги | |
география участников проекта | Дети, проживающие в городе Калуга | |
количество участников проекта | 25 человек | |
7. | Содержание проекта: | |
Этапы работы | Подготовительный этап (3 неделя ноября 2024 года): - тематическое планирование мероприятий; - подготовка методических материалов; - подготовка материально – технической базы. Основной этап: реализация проекта (4 неделя ноября 2024 года): - составление рассказов «Мой домашний питомец»; - организация фотовыставки «Наши питомцы»; - художественно – эстетическое творчество – стенгазета «30 ноября – день домашних животных»; - проведение акции «Помоги пушистому другу»; - изготовление и раздача листовок «Не бросайте своих домашних животных!» Заключительный этап (1 неделя декабря 2024 года): - поездка в приют «Право жить!» и встреча с его руководителем; - благотворительная помощь для животных приюта «Право жить!» @pravolive40 | |
8. | Срок реализации | ноябрь – декабрь 2024 года |
9. | Ресурсное обеспечение проекта | - помещение и территория МБДОУ № 29 г. Калуги; - материально – техническая база МБДОУ № 29 г. Калуги; - территория г. Калуги |
Пояснительная записка
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы.
В этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально – нравственную сферу и культуру общения. Учить чувствовать – самое трудное, что есть у воспитания. Ребенок должен уметь чувствовать тончайшие переживания другого человека, тогда, когда он делает что – либо для счастья, радости, заботы о домашних питомцах. Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке и животным, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство, а надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь – тревогу волнение, заботу, переживание. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших.
Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого из нас. Для взрослых очень важно не пропустить этот период дошкольника в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.
Проблема.
Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира. Борьба с бездомностью, именно с бездомностью, а не с животными – это серьезная проблема, требующая решения. Наш девиз работы: «Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!»
Тема проекта: «Помоги пушистому другу!», социально – нравственный, групповой, среднесрочный.
Сроки проведения: с 18.11 по 6.12.2024 года.
Результат: оказать помощь бездомным животным, находящимся в приюте «Право жить!» г. Калуги.
Дети:
- расширили представления о животных, их привычках, поведении, условиях, необходимых для жизни;
- стали более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам;
- родители изменили отношение к бездомным животным, приняли участие в решении социальной проблемы.
Формы работы с детьми:
- беседы, наблюдения;
- творческая деятельность;
- чтение художественной литературы, разучивание песен, стихов, загадок;
- игры (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные);
- театрализованная деятельность.
Перспективы проекта:
- Открыть в группе доску объявлений «Ищем добрые ручки» для устройства в дома бездомных животных города Калуги.
- Участие в благотворительных акциях приютов для бездомных животных города Калуги.
План – схема реализации проекта
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Участники |
1 этап подготовительный | Формулирование проблемы, постановка цели, планирование деятельности - беседы с детьми «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Чем опасны бездомные животные на улицах города», «Чем отличается приют для бездомных животных от передержки», дидактические игры - чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Доброе сердце», «Бездомная кошка» - консультация для родителей «Домашние животные и ребенок» - просмотр социального видеоролика о бездомных животных «Час добра», мультфильмов о домашних животных | Дети, родители, воспитатели Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители Воспитатели, дети |
2 этап Основной – цикл практических дел | - составление рассказов «Мой домашний питомец», «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме», «Как ухаживать за животными», «Как вести себя с животными» - организация фотовыставки «Наши питомцы»; - художественно – эстетическое творчество – стенгазета «30 ноября – день домашних животных» (Приложение 3); - организация выставки книг про домашних животных; - проведение акции «Помоги пушистому другу»; - изготовление и раздача листовок «Не бросайте своих домашних животных!» (Приложение 4); - подготовка детей к семинару – практикуму «Учимся любить животных, читая книжки» (разучивание стихов, песен, сценок о домашних животных) | Родители, дети Родители, дети, воспитатели Родители, дети, воспитатели Родители, дети, воспитатели Родители, дети, воспитатели |
3 этап Заключительный | - поездка в приют «Право жить!» и встреча с его руководителем (Приложение 6); - благотворительная помощь для животных приюта «Право жить!» (Приложение 5) | Родители, дети, воспитатели Родители, дети, воспитатели |
Список использованных художественных материалов при работе над проектом:
Художественная литература.
1.Книга для чтения в детском саду и дома. Под редакцией Гербовой В.В., Ильчук Н.П. Издательство: ОНИКС .Год издания: 2014
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6 - 7 лет, Минск, Производитель МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Год издания: 2016
3.Книга для чтения в детском саду и дома. Под редакцией Гербовой В.В., Ильчук Н.П. Издательство: ОНИКС .Год издания: 2014
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6 - 7 лет, Минск, Производитель МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Год издания: 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах....

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

ПРОЕКТ « Книга - наш друг» для детей старшего дошкольного возраста
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития ко...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

«Лес - наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле Задачи: • сформировать и обобщить у детей элементарные экологические пред...