"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 17.02-21.02.2025
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Дать первичную классификацию животного мира – рыбы; представления о необходимости заботится об аквариумных рыбках.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал 2.Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: Загородки для зоопарка Программное содержание: Учить управлять пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положения кирпичиков. (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.76) | Первая половина дня Утренний круг: «Как я провел выходные» Цель: Продолжать умение слушать сверстников. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №11 Тема: «Наблюдение за синицей» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №14 Сюжетно-ролевая игра «Накорми рыб». Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «Нарисуй рыбку» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №11 Тема: «Наблюдение за синицей» Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: закрепить названия цветов. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры Дидактические игры Оборудование книжного уголка: «Зима» Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Рыбы в аквартиуме», нарисовать совместно рисунок с его изображением. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению и грамоте Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворения. (см В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ст 62) | Первая половина дня Утренний круг: «Такие разные рыбки» Цель: Познакомить детей с разнообразностью рыб, местами их обитания. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Пальчиковая гимнастика «Семья» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников По выбору воспитателя КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №12 Тема: «Наблюдение за небом» Возвращение с прогулки, кгн. Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы На выбор детей Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Работа с ОВЗ «учим надевать сапоги» Цель: развивать желание самостоятельно одевается. Прогулка №12 Тема: «Наблюдение за небом» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 30) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» Программное содержание: Учить детей лепить предметы, состоящий из двух частей одинаковой формы. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82) | Первая половина дня Утренний круг: Беседа: «Сказка о рыбаке и рыбки». Цель: Познакомить с новым произведениям. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №13 Тема: «Осторожно, гололёд!» Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №14 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Прогулка №13 Тема: «Осторожно, гололёд!» Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Рассматривания иллюстрации «рыбы» Цель: развивать словарныи запас. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Природа) Тема: «У меня живет котенок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 35) | Первая половина дня Утренний круг: Беседа «Покормим рыб» Цель: Познакомить детей с рационом рыб. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №14 Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы По выбору детей Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №14 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №14 Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Узор на круге» Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.81) | Первая половина дня Утренний круг: «День защитников Отечества» Цель: Формирование первичных представлении о Российской армии. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №15 Тема:«Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №14 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №15 Тема:«Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка» Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....
Рыбки в аквариуме
занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»
Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...