"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия (младшая группа)

План вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.02-21.02.2025

Тема:  «Рыбки в аквариуме»

Цель: Дать первичную классификацию животного мира – рыбы; представления о необходимости заботится об аквариумных рыбках.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

2.Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

(конструирование)

Тема:  Загородки для зоопарка

Программное содержание:

Учить управлять пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положения кирпичиков.

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.76)

Первая половина дня

Утренний круг: «Как я провел выходные»

Цель: Продолжать умение слушать сверстников.

 Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №11

Тема: «Наблюдение за синицей»

Возвращение с прогулки, КГН

 Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности.

Чтение художественной литературы  

 По выбору детей

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

Сюжетно-ролевая игра «Накорми рыб».

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «Нарисуй рыбку»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка  №11

Тема: «Наблюдение за синицей»

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Какого цвета»

Цель: закрепить названия цветов.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры

Дидактические игры                                        

Оборудование книжного уголка:

«Зима»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Рыбы в аквартиуме», нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению и грамоте

Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Программное содержание:

Помочь детям запомнить стихотворения.

(см В.В.Гербова «Развитие речи в детском  саду» ст 62)

Первая половина дня

Утренний круг: «Такие разные рыбки»

Цель: Познакомить детей с разнообразностью рыб, местами их обитания.

 Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников  По выбору воспитателя

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №12

Тема: «Наблюдение за небом»

Возвращение с прогулки, кгн. 

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы  

На выбор детей

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Работа с ОВЗ

«учим надевать сапоги»

Цель: развивать желание самостоятельно одевается.

Прогулка №12

Тема: «Наблюдение за небом»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами.

(см. И.А.  Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 30)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание:

Учить детей лепить предметы, состоящий из двух частей одинаковой формы.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа: «Сказка о рыбаке и рыбки».

Цель: Познакомить с новым произведениям.

Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №13

Тема: «Осторожно, гололёд!»

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы: 

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Прогулка №13

Тема: «Осторожно, гололёд!»

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Рассматривания иллюстрации  «рыбы»

Цель: развивать словарныи запас.  

 Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Так бывает или нет».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Природа)

 Тема: «У меня живет котенок»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними животными.

 (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 35)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа «Покормим рыб»

Цель: Познакомить детей с рационом рыб.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №14

Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы  

По выбору детей

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №14

Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                              

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Узор на круге»

Программное содержание:

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.81)

Первая половина дня

Утренний круг: «День защитников Отечества»

 Цель: Формирование первичных представлении о Российской армии.

 Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №15

Тема:«Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка»

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

По выбору детей 

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

 Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №14

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка  №15

Тема:«Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка»

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...