Образовательная деятельность "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Образовательная деятельность "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnyy_mir_teatra.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова О.В.

Конспект занятия « Волшебный мир театра»

Цели занятия:

а) Для воспитателя: организовать продуктивную творческую деятельность воспитанников по восприятию материала на основе партнерских отношений со сверстниками и взрослыми;

б) для воспитанников: на основе творческой деятельности развивать фантазию, образную память, воображение, закрепить представления об окружающем.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, видеоклип.

Раздаточный материал для творческой работы

Этапы занятия

1 этап:

Мобилизующее начало занятия.

Цель:

Обеспечение психологического настроя воспитанников на восприятие нового материала

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте познакомимся!

Бросая мяч, будем говорить: «Меня зовут… /, например, Катя/».

А для чего люди знакомятся? Правильно, чтобы общаться друг с другом, делать общее дело.

2 этап. Актуализация знаний

Цель:

подготовка воспитанников к восприятию новых знаний на основе известных

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. /Стихотворение/ 

Вы догадались, что это за страна? Ответы детей: СТРАНА ТЕАТРА

– А вы хотели бы стать артистами? Я думаю, что вы все мечтаете стать  артистами.  Ответы детей: да

 А на чём мы туда поедем. Ответы детей: (на поезде, на самолёте, на автобусе). Мы туда с вами поедем на автобусе. Песенка «Мы в автобусе сидим» (имитируем движениями). Вот мы свами и приехали в сказочную страну, страну театра.

-Ребята, давайте с вами познакомимся с волшебником.

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Вы приехали в страну театра.

- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.  Спекталь????

Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим зданиятеатр. Он такой маленький, потому что это макет. Макет это уменьшенного вариант настоящего театра.

-Существуют различные виды театров: пальчиковый, кукольный, теневой.

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Ответы детей: – артисты.

-Да, ребята. Вы правильно сказали. Театр - это вид искусства, в котором присутствуют артисты.

-А кто такие артисты?

Ответы детей: /Актер исполняет роль в театре или в кино. /

Волшебник: Что должен уметь делать артист?

Ответы детей: / четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др./ 

А сейчас с помощью волшебной палочки я вас всех превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: Для начала, мы свами восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямите спинку, положите руку на живот.

 Дыхательную гимнастику (Физминутка):

  • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
  • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
  • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Для губ:

  • Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

4 этап:

Организация продуктивной творческой деятельности на основе партнерства со сверстниками и взрослыми

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть артистами, а наши дорогие зрители гостями. Сейчас мы с вами будем играть актёров театра теней. Предлагаю отгадать загадку:

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли.
Ответы детей: /Репка/ Считалочкой выберем кто кем будет. Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - клёц! 
Вышел весёлый матрос.

Проигрывание сказки. Репка. Посадил дед репку

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло вытянуть репку. Ответы детей: дружба.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие артисты! А сейчас я предлагаю вам выйти вперёд и поклонится нашим зрителям.

4.Физминутка.

Цель: снятие напряжения

Музыкальная физминутка.

5. этап:

Организация продуктивной творческой деятельности на основе партнерства со сверстниками

Отдохнули, а теперь примемся за работу. Я предлагаю из теста слепить репку, которая помогла нам всем подружиться.  Возьмём тесто жёлтого цвета. Предадим тесту форму шара и по центру снизу вытянем хвостик. Мы сейчас гостям подарим наши репки, в память о нашей встрече.

Волшебник: Молодцы ребята. Вы просто настоящие артисты. А в память о нашей встрече, я дарю вам маски.

6 этап. Рефлексия Цель:

Обучение воспитанников анализу деятельности

Что вы, ребята, сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Вы очень старались, были дружными. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»    Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет     ...

Образовательное со-бытие "Театр"

Конспект музыкального образовательного события "Театр" в подготовительной группе ДОУ...

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ТЕАТРА» СОСТАВИТЕЛЬ: ХРАМЦОВА АННА МИХАЙЛОВНА

 “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей&helli...

Дополнительная образовательная программа "Мир театра"

Дополнительная программа "Мир театра" для детей старшего возраста.Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры д...

Проект воспитательно-образовательной работы "Мир театра"

Проект "Мир театра"в подготовительной группе...

Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»

Образовательный   проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность:    В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является ...