Главные вкладки
Образовательная деятельность "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность "Волшебный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова О.В.
Конспект занятия « Волшебный мир театра»
Цели занятия: | а) Для воспитателя: организовать продуктивную творческую деятельность воспитанников по восприятию материала на основе партнерских отношений со сверстниками и взрослыми; б) для воспитанников: на основе творческой деятельности развивать фантазию, образную память, воображение, закрепить представления об окружающем. |
Материалы к занятию: | Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, видеоклип. |
Раздаточный материал для творческой работы | |
Этапы занятия | |
1 этап: Мобилизующее начало занятия. Цель: Обеспечение психологического настроя воспитанников на восприятие нового материала | Воспитатель: Здравствуйте, дети! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Давайте познакомимся! Бросая мяч, будем говорить: «Меня зовут… /, например, Катя/». А для чего люди знакомятся? Правильно, чтобы общаться друг с другом, делать общее дело. |
2 этап. Актуализация знаний Цель: подготовка воспитанников к восприятию новых знаний на основе известных | - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. /Стихотворение/ Вы догадались, что это за страна? Ответы детей: СТРАНА ТЕАТРА – А вы хотели бы стать артистами? Я думаю, что вы все мечтаете стать артистами. Ответы детей: да А на чём мы туда поедем. Ответы детей: (на поезде, на самолёте, на автобусе). Мы туда с вами поедем на автобусе. Песенка «Мы в автобусе сидим» (имитируем движениями). Вот мы свами и приехали в сказочную страну, страну театра. -Ребята, давайте с вами познакомимся с волшебником. Волшебник: Здравствуйте, ребята. Вы приехали в страну театра. - Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. Спекталь???? Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим зданиятеатр. Он такой маленький, потому что это макет. Макет это уменьшенного вариант настоящего театра. -Существуют различные виды театров: пальчиковый, кукольный, теневой. – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Ответы детей: – артисты. -– Да, ребята. Вы правильно сказали. Театр - это вид искусства, в котором присутствуют артисты. -А кто такие артисты? Ответы детей: /Актер исполняет роль в театре или в кино. / Волшебник: Что должен уметь делать артист? Ответы детей: / четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др./ А сейчас с помощью волшебной палочки я вас всех превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Воспитатель: Для начала, мы свами восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямите спинку, положите руку на живот. Дыхательную гимнастику (Физминутка):
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Для губ:
|
4 этап: Организация продуктивной творческой деятельности на основе партнерства со сверстниками и взрослыми | Воспитатель: Я предлагаю вам побыть артистами, а наши дорогие зрители гостями. Сейчас мы с вами будем играть актёров театра теней. Предлагаю отгадать загадку: Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Проигрывание сказки. Репка. Посадил дед репку Воспитатель: Как вы думаете, что помогло вытянуть репку. Ответы детей: дружба. Воспитатель: Молодцы! Хорошие артисты! А сейчас я предлагаю вам выйти вперёд и поклонится нашим зрителям. |
4.Физминутка. Цель: снятие напряжения | Музыкальная физминутка. |
5. этап: Организация продуктивной творческой деятельности на основе партнерства со сверстниками | Отдохнули, а теперь примемся за работу. Я предлагаю из теста слепить репку, которая помогла нам всем подружиться. Возьмём тесто жёлтого цвета. Предадим тесту форму шара и по центру снизу вытянем хвостик. Мы сейчас гостям подарим наши репки, в память о нашей встрече. Волшебник: Молодцы ребята. Вы просто настоящие артисты. А в память о нашей встрече, я дарю вам маски. |
6 этап. Рефлексия Цель: Обучение воспитанников анализу деятельности | Что вы, ребята, сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Вы очень старались, были дружными. Спасибо вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет ...

Образовательное со-бытие "Театр"
Конспект музыкального образовательного события "Театр" в подготовительной группе ДОУ...

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»
Занятия детей в театральном объединение развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ТЕАТРА» СОСТАВИТЕЛЬ: ХРАМЦОВА АННА МИХАЙЛОВНА
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей&helli...

Дополнительная образовательная программа "Мир театра"
Дополнительная программа "Мир театра" для детей старшего возраста.Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры д...

Проект воспитательно-образовательной работы "Мир театра"
Проект "Мир театра"в подготовительной группе...

Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»
Образовательный проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность: В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является ...