Информационно-коммуникативное развитие . Круг с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Человек, который помогает другим- помогает себе?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Показеева Наталья Ивановна

Развивающий диалог с детьми в кругу. Создание представлений у детей, что помогая и делая добро другим, тем самым мы помогаем и себе, т.е. становиться лучше. 

Формирование  контакта между детьми и взрослым, развивать коммуникацию и диалог между детьми. Усвоение правил, развитие эмоциональной и волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.docx11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативное развитие детей старшей группы.

Круг на тему: «Человек, который помогает другим - помогает себе?»

                                                                     Составила и провела:

воспитатель -

Показеева Н.И.  

2024-2025 учебный  год

Цель:  создать представления у детей, что помогая и делая добро другим, тем самым мы помогаем и себе, т.е. становиться лучше.

Задачи:

Формировать контакт между ребенком-ребенком, ребенком-взрослым, развивать коммуникацию между детьми.

Усвоение правил поведения, развитие эмоциональной и волевой сферы.

Организация (Материал и оборудование: мяч, кукла, колокольчик, планшет, маркер, разноцветные кружочки и фломастер на  каждого ребенка, мешочек).

Условный сигнал - колокольчик.

Игра - приветствие «Шляпа дружбы». Дети сидят в кругу. Передают по кругу волшебную шляпу, проговаривая слова: «Здравствуй Ира, не зевай шляпу дружбы передай!».

Игровое упражнение «Лампочка». Дети держатся за руки и передают друг другу заряд  на предстоящий день (жмут руку друг другу, пока заряд не дойдёт до водящего).

Вместе с детьми проговариваем правило круга: Говорит тот, у кого мяч.

Сюрпризный момент: кукла «Ероха». Концентрация внимания детей на тему обсуждения.  Ероха приезжает на дачу к бабушке и дедушке. Он  часто слышит от них фразу: «Жизнь дана на добрые дела!». Ероха не понимает, что она означает. Ребята, помогите ему понять.

Вопросы: Что значит помочь?

Когда вам нужна помощь?

Вам кто-нибудь помогал?  Кто? Как?

Что вы чувствуйте, когда вам помогают?

А вы сами помогаете и как?

Помогать надо только чужим или близким людям? Что вы чувствуете, когда помогаете?

Как вы считаете, важно ли для родителей видеть ваши добрые дела.

Фиксирую ответы детей на планшеты. Обращаю внимание детей на повторяющиеся слова - Добро. Делаем с детьми  выводы, совместные решения. Помогая другим мы делаем добро и себе и людям. Человек, который помогает другим - помогает и себе. Он становится сильным, уверенным, добрым, а самое главное взрослым.

Динамическая пауза - «Пузырь уверенности».

Совместная выработка главных правил помощи.

Помощь оказывать своевременно, когда человек просит или нуждается в ней.

Помогать нужно не ожидая взамен благодарности или какого-то ответного жеста.

Рефлексия. Дети закрывают глаза и представляют того, кому бы они  хотели помочь. На кружочках тайно пишут имена или первую букву имении опускают тайно в мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

     Презентация на тему:              «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам"

ТЕМА: «Поклонимся великим тем годам» Программное содержание: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны. Учить видеть художественно-выразител...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»

Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...

Опыт работы "Использование современной технологии "Рефлексивный круг" с детьми старшего дошкольного возраста"

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе вообще и личностной готовности его к школе, в частности....