Доклад "Инновационные методы работы с применением развивающих игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Бибикова Ксения Олеговна

 «Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи инновационной деятельности:

  • воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески
  • развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности
  • развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

 

Игровые технологии в познавательном развитии.

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

     Применение системы игр «Соты Кайе», автор — изобретатель Виктор Кайе.

Соты Кайе способствуют формированию осмысленного восприятия внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.  
Палочки Кюизинера.

.Цель методики Кюизенера – реализовать принцип наглядности.

           Необходимость использования цветных счётных палочек Кюизенера

Это один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Все математические представления, ребёнок получает играя

Палочки формируют у детей умение ориентироваться, как в двухмерном, так и в трёхмерном пространствах.

Благодаря использованию палочек у детей развивается логическое мышление.

Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в детских садах разных возрастных групп, и в школе.

 

Этот материал можно использовать с целью коррекции и индивидуализации обучения.

 

Игры с палочками дают возможность детям играть вместе, сообща, что позволяет им работать в команде, содержательно общаться.

Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.

Если Палочки Кюизенера использовать с блоками Дьёныша то, это позволяет расширить интерес и возможности детей в игре.

Дидактические игры. «Выложи из палочек».

Данная игра носит математический характер, в ней дети закрепляют цвет, счет, ориентировку на плоскости; Данная игра развивает, внимательность и зрительное восприятие, а также цветовое восприятие, память и мышление, сенсорные способности.

Дидактическая игра «Дорисуй портрет».

 Цели этой игры: закрепление и уточнение представлений детей о частях лица; формирование эмоциональной сферу; развитие зрительного внимания и мышления.

Игры на липучках.

Одна из основных задач игр на липучках - развивать мелкую моторику, но, помимо этого, с помощью таких игр идет развитие речи, внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, зрительного восприятия.

Игра «Геоконт» Воскобовича.

«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

 

Введение инноваций в образовательный процесс – это не прихоть,

не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных

форм работы с детьми, это — требование времени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково- экспериментальная деятельность как метод познавательного развития детей дошкольного возраста.

Умейте открыть  перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми  всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,...

"Детское экспериментирование – как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимаетс...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

«Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работы».

Проблема интеллектуального развития дошкольников является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий.Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...

ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ТЕМА: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование дидактических игр с применением ИКТ»

quot;Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование  дидактических игр с применением ИКТ»...

Применение виртуальных экскурсий в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста

виртуальная экскурсия – это инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста....