Авторская программа : " Макаронные фантазии"
методическая разработка (подготовительная группа)

Яблокова Елена Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области . ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МАКАРОННЫЕ ФАНТАЗИИ» на 2024 – 2025 уч. год Срок реализации: 2 года Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Форма обучения: очная Автор: Яблокова Е.В. Содержание 1 Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели, задачи и принципы Программы 1.3 Возрастные характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 1.4 Содержание программы 1.5 Планируемый результат 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1 Календарный учебный график 2.2 Условия реализации Программы 2.2.1 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 2.2.2.Социальные партнеры по реализации программы 2.3 Оценочные материалы 2.4 Методические материалы 2.4.1 Обеспечение образовательной деятельности авторскими учебными и программно-методическими пособиями 2.4.2 Материально – техническое обеспечение программы 2.4.3 Перечень материала для продуктивной деятельности 2.5 Развивающая предметно- пространственная среда 2.6. Информационно-методические условия реализации программы 3.Кадровое обеспечение 3. Список литературы 4.Приложение 4.1 Комплексно-тематический план работы с детьми 1.1 Пояснительная записка. "Истоки творческих способностей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" (В.А.Сухомлинский). В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.  Вообще, как известно, аппликация и имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:  • развивает художественное воображение и эстетический вкус;  • развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;  • развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;  • помогает выучить цвета и формы;  • знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.  Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!  Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенах детского сада в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что, несомненно, благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу.  А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! Картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки – все это воспитанники с большим удовольствием делают из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек, специальных наборов: «Животные», «Транспорт», «Космос»).  1.2 Цель Цель: «Научить детей создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий».  На основе этого мною были поставлены следующие задачи. Задачи:  - Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий.  - Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий. - Способствовать  развитию конструктивного мышление - из частей собрать целое. - Способствовать развитию моторики и тактильных ощущений. - Способствовать развитию воображения, творчества.   -Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение. Принципы Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательного процесса. Принципы Программы: Принцип систематичности –вся работа стоится в системе ,без пропусков. Принцип последовательности – от простого к сложному, от знакомого к новому Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной ,воспитательной , развивающей .Этот принцип предполагает разработку творческих способностей детей Принцип дифференциации, учёта индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Разнообразие воплощения творческих поисков и решений. «Событийное» оформление деятельной жизни ребенка. Единство развивающей и оздоровительной работы с детьми.          Реализация целей и задач программы обеспечивается в ходе интегрированного  комплексно-тематического планирования  образовательного процесса. Организующими моментами являются:  «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции», содержание дошкольного образования.       В мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми дошкольного возраста.    Преимущество отдается свободным формам деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах. Организованное обучение не доминирует над совместной и самостоятельной деятельностью.             Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях ДОО. Использование данных принципов позволяет рассчитывать на проявление у детей устойчивого интереса к занятиям. 1.3 Возрастные характеристики особенностей детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). У детей наблюдается стремление самостоятельно выбирать материалы и техники для реализации своих замыслов, поскольку у них уже имеется достаточный опыт, чтобы осознанно экспериментировать при создании выразительного образа в рамках определённой темы. В этом возрасте дети более осознанно используют художественные эталоны для создания образа. В связи с этим темы предлагаемых занятий могут меняться зависимости от интересов и желаний детей. Возрастная характеристика детей 5-6 лет 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.   В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.  В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.  Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.  Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Возрастная характеристика детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это могут быть не только изображения отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 1.4 Содержание программы  Развивающие обучение – при развивающем обучении ребенок самостоятельно приобретает какую –либо информацию ,самостоятельно приходит к решению проблемы в результате анализа своих действий.  Игровое обучение –  форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.  Эвристическое обучение позволяет подвести детей с помощью умелой постановки вопросов воспитателя и благодаря собственным усилиям к самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний. Методы: 1. На начальном этапе работы преобладают наглядный: демонстрация образцов, использование фото. 2. Словесный метод даёт: возможность передать детям информацию, поставить перед ними учебную задачу, указать пути его решения рассказ, беседы, объяснение нового материала, убеждение, поощрение, индивидуальные и групповые консультации. 3. Практический метод: изготовление образцов, творческие проекты, создание барельефа. 4. Аналитический метод:  наблюдение, сравнение,  анкетирование, самоанализ, опрос, проверка знаний, повторение пройденного материала, самоконтроль, взаимоконтроль выполненных работ. 5. Методы формирование сознания - беседы, дискуссии, примеры, наблюдение, экскурсии. 6. Методы стимулирования - поощрение, постановка перспективы, общественное мнение, участие в конкурсах и  выставках. 7. Метод организации воспитательной деятельности: - доверительный и уважительный стиль общения, культура речи, атмосфера принятия человека и доброго отношения друг к другу. 8. Наглядный - один из основных, ведущих методов дошкольного образования. Ведущая роль этого метода связана с формированием основного содержания знаний дошкольников – представления о предметах и явлениях окружающего мира. Наглядный метод соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание. Формы обучения Основные формы работы - творческие задания, наблюдения, эмоциональное воздействие, консультации, анкетирование, беседа, конкурсы, выставки, самостоятельная работа детей, викторины, инструктаж, экскурсии, рассказ. Условия. Чтобы успешно работать по данной теме, я создала необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в нашем саду, представлены следующие материалы для аппликации и поделок из макаронных изделий:  • разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки); • гуашь; • подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;  • кисти клеевые и для рисования,  • клей ПВА,  • гофрированный картон,  • альбомные листы, •салфетки матерчатые, •картон белый и цветной; •цветная бумага, •ножницы, •бросовый материал, •ноутбук. Я постоянно дополняю центр детского творчества новыми различными материалами.  В кружок мною были набраны дети с 5-6 лет. Исходя из этого, мною было составлена рабочая программа, рассчитанная на данный возраст. Программа предусматривает 2 этапа работы: 1. дети 5-6 лет 2. дети 6-7 лет В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Программа рассчитана на 32 занятия в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю с каждой группой по 8 чел – не более 30мин № Тема Всего часов Теоретических Практических 1 «Ознакомление с темами кружка» 3 1 2 2 Работа с крупами 12 2 10 3 Работа с макаронами 4 1 3 4 Работа с фасолью 2 1 1 5 Коллективные работы 11 1 10 Всего 32 6 26 1.5 Планируемый результат Наличие знаний, умений, навыков, полученных детьми за период обучения в кружке, позволяющих им совершенствовать умственные способности: -Воспитанники проявляют себя, как личности. У воспитанников развито воображение, мышление. -Воспитаны волевые качества и самостоятельность. Результаты выявляются через наблюдение педагога при работе, с помощью диагностики два раза в год: начало учебного года( сентябрь) и окончание (май) Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающегося, которые они должны приобрести в процессе освоения программы: - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека; - сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии; - сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; - умение соотносить свою часть работы с общим замыслом; - умение осуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других обучающихся с позицией творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. создавать изображения предметов по готовым образцам и в соответствии со своей индивидуальной фантазией. - украшать заготовки из картона различными видами макарон. - подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. - аккуратно использовать материал, пользоваться клеем, правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой. - развитие мелкой моторики, снижение эмоциональной тревожности, развитие коммуникативных навыков, позитивная картина мира и образ «Я»                                                                                                                               - у детей развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество - приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть нетрадиционными материалами.                                                                                                                               - возникновение у родителей адекватной реакции на проявление особенностей интеллектуального, творческого развития ребенка и желание помочь его дальнейшему самосовершенствованию.                                                                                                                                                            2.1. Календарно учебный график Программа рассчитана на 2 года. Деятельность по дополнительной общеобразовательной программе проходит 1 раз в неделю, во второй половине дня. Планируемые темы занятий и количество часов отведенное на них, представляю в учебно тематическом планирование Наименование Старшая группа Подготовительная к школе группа Учебный год 2024-2025 2025-2026 Возраст 5-6 лет 6-7 лет Количество групп 1 1 Содержание 1 Количество возрастных групп за 2 года 2 группы 2 Начало учебного года 1.09.2024.гда 3 Окончание учебного года 29.05.2025.года 4 Продолжительность учебного года 35 недель 5 Продолжительность учебной недели 5 дней ( понедельник-пятница) 6 Летний оздоровительный период С 1.06 2025г. по 31.08.26г. 7 Режим работы ДОУ в учебном году 7.00-19.00 8 Режим работы ДОУ в летний оздоровительный период 7.00-19.00 9 График каникул Зимние каникулы 28.12.24- 08.01.25, 30.12.25-10.01.26 10 Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками С 01.09.2024 по 10.09.2025г. С 10.05. 2024г. по 20.05.2025г. С 01.09.2025 по 10.09.2026г. С 10.05. 2025г. по 20.05.2026г. 11 Выпуск детей в школу 29.05. 2025г. 12 Периодичность проведения групповых родительских собраний 1 собрание – сентябрь – октябрь 2 собрание – январь – февраль 3 собрание – апрель - май 13 Праздничные (выходные) дни В соответствии с календарём 4 ноября 2024,2025 – День народного единства; 30 декабря 2024- 8 января 2025г., 30 декабря 2025– 10 января 2026г. – новогодние каникулы; 23 февраля 2025 г. – День защитника Отечества; 8 марта 2024г.,2025г. – Международный женский день; 1 мая 2024 г., 2025г. – Праздник весны и труда; 9 мая 2024 г.,2025г. – День Победы; 12 июня 2024 г., 2025г.– День России Образовательная деятельность по дополнительному образованию Совместная образовательная деятельность Начало СОД Старшая группа Подготовительная группа 15.30 15.30 Количество СОД 1 раз в неделю 1 раз в неделю Время начала и окончания СОД 15.30-15.55 15.30 - 16.00 Минимальная продолжительность продолжительность перерыва между СОД 10 мин 10 мин 2.2 Условия реализации программы Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в нашей группе, представлены следующие материалы для аппликации из макаронных изделий: разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки) гуашь, акварель, подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий, кисти клеевые и для рисования, клей ПВА, разноцветный картон, гофрированный картон, альбомные листы. 2.2.1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанниками Для реализации данной программы необходимо тесное сотрудничество с родителями воспитанников, которое направлено на вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс. В работе по данному направлению используются разнообразные формы сотрудничества: родительские собрания с использованием слайдовых презентаций наглядный материал в родительском информационном уголке с целью знакомства родителей с работой кружка памятка «Работаем вместе» с целью закрепления пройденного материала; индивидуальные беседы об успехах детей, «О продолжении дальнейшего обучения детей в кружке», «Использование детской литературы по аппликации из круп», а также привлечение их к сотрудничеству, оказания своевременной помощи по тому или иному вопросу, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам организации совместной деятельности детей и взрослых (выпуск семейных газет, тематических альбомов с рассказами и т.п.) 2.2. 2 Социальные партнеры по реализации программы Программа «Макаронная фантазия» включает в себя совместную работу с детьми, педагогами и родителями. Вся деятельность построена на тесном сотрудничестве между всеми участниками педагогического процесса. Работа с педагогами включает в себя: консультации, открытые занятия для педагогов просмотр видеофильмов и презентаций, обзор литературы по данной теме. Одним из разделов программы является - работа с родителями. Некоторые родители испытывают трудности при работе с детьми: не знают, как развивать у детей мышление, воображение, имеют малое представление о техниках, не знают чем занять детей дома. Многие не понимают важности данного воспитания и обучения. Такие родители нуждаются в педагогических советах. Необходимо доводить до их сведения всю важность игровой деятельности детей, её роль в развитии умственных способностей, творческих способностей. При работе с родителями в данной программе предлагаются следующие формы работы: консультации, папки-передвижки, проведение тематических бесед, просмотр игровых видов деятельности, совместное участие в конкурсах, анкетирование, родительские собрания, индивидуальная работа с родителями. Только в тесном сотрудничестве со всеми социальными партнёрами можно добиться развития всесторонних умственных способностей детей. 2.3Оценочные материалы С целью отслеживания результата регулярно, два раза в год, проводится диагностика на основе наблюдений. Это делается с целью определения прогресса в развитии личности ребёнка. Среди существующих алгоритмов анализа наиболее удобной и всеобъемлющей является диагностика игровой деятельности. Мониторинг характеризует уровни: Требует внимания: не проявляет интерес, не владеет умственными и творческими навыками и умениями. Освоил частично (находится в стадии формирования): проявляет интерес и желание творить Освоил полностью: испытывает удовлетворение и радость при творчестве. Итоговая таблица Уровни освоения умений и навыков группа ОП ОЧ ТВ НГ КГ НГ КГ НГ КГ Старшая группа 2024-2025г. Подготовительная гр. 2024- 2025г. 2.4.1.Методическое обеспечение реализации программы Программа основывается на нормативно-правовых документах: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013 г. №1155 утверждён Министерством образования и науки Российской Федерации Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007... Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. 2.4.2Материально – техническое обеспечение программы материально – техническая база дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, папки с фото поделок); методическое обеспечение (методическая литература; образцы, показ приемов, фотографии и рисунки; правила техники безопасности. литературного материала: стихи, загадки, пословицы 2.4.2 Перечень материалов для деятельности • разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки,      звездочки, бантики, перья, ракушки.    • гуашь,     • подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий,     • кисти клеевые и для рисования,     • клей ПВА,     • гофрированный картон,     • альбомные листы, салфетки матерчатые, картон цветной, картон белый, цветная бумага, ножницы, бросовый материал, ноутбук. 2.5 Развивающая предметно пространственная среда Я постоянно дополняю центр детского творчества новыми различными материалами.  Для набора в кружок я провели опрос родителей наших воспитанников, желание посещать кружок изъявили многие. Развивающая предметно-пространственная среда и её составляющие - одно из самых основных средств развития игровой деятельности детей. В неё входят Центр конструирования Центр театрализации Центр музыкального развития Уголок читателя 2.5Информационно- методические условия реализации программы Наглядные средства: Коллекции разнообразных альбомов Тематические альбомы т.д. Книги по обучению игре. Электронно-образовательные ресурсы (слайд-шоу, презентации, видеофильмы) Технические средства: Музыкальный центр, магнитофон Мультимедийное оборудование (экран, проектор) Телевизор Коллекция презентаций, звукозаписи 3.Кадровое обеспечение Воспитатели Педагог по дополнительному образованию Педагог- психолог Список литературы Сейш Виктория «Поделки из макарон» - Изд.: Мнемозина (серия 4 шага), Мария Мельникова Поделки из макарон, зерен и круп.- Изд-во: Олма Медиа Групп, 2010г. 32 с. Забавные поделки шаг за шагом.- Изд-во: «Клуб Семейного Досуга».2012г.- 112 с. Интернет ресурсы Интернет ресурсы: publ/razvitie_tvorchesk. erykalova-tatyana kaksav.ru  taliaposlerodov.ru podelkyy.ru liveinternet.ru luntiki.r

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_pedsovet.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макаронные фантазии

Слайд 2

«Макаронные фантазии» Программа предусматривает 2 этапа работы: 1. дети 5-6 лет 2. дети 6-7 лет В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки , гимнастику для глаз.

Слайд 3

Цель: Научить детей создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий Задачи: 1. Познакомить детей с аппликацией из макарон основными способами приклеивания макаронных изделий. 2. Способствовать развитию конструктивного мышления-из частей собрать целое. 3. Способствовать развитию моторики, тактильных ощущений. 4. Способствовать развитию творческого воображения. 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение .

Слайд 4

Для своей работы я использую следующее инновационные технологии : 1.Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми 2.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления работ 3.Использование «Smart Board».

Слайд 5

Примеры Презентаций Для работы с детьми

Слайд 6

Макаронные фабрики завоевали еще один рынок сбыта. Сегодня из их продукции умелые руки взрослых и детей мастерят множество оригинальных вещиц, которые украшают интерьер и (в качестве подарка) радуют родных и близких. Возле полок с крупами и рожками некоторых покупателей больше интересуют не содержание (из какой муки, какого качества), а – форма товара: трубочки, колесики, спиральки, буквы алфавита, ракушки, звездочки… Чем богаче выбор, тем больше простор для творчества и фантазии. Поделки из макарон и круп — это бусы для модниц и искусственная новогодняя елочка, рамка для фотографии и пасхальное яйцо, шкатулка и целый чайный сервиз. Кто не знает, не сразу и сообразит,из чего такая красота. Мастерить поделки из макарон своими руками – занятие увлекательное и несложное, даже для малышей. Они с удовольствием под маминым руководством делают забавные вещицы папе к 23 февраля, бабушке к Дню 8 марта и даже в детский сад, получив «домашнее задание» сделать что-то оригинальное к Дню космонавтики . Знакомство с историей макарон

Слайд 7

Материалы и инструменты Почему а, главное, когда любители делать разные оригинальные вещицы из подручного материала остановили свой выбор на макаронах и рожках, трудно сказать. История не сохранила ни имен, ни дат. Можно только с уверенностью сказать, что идея витала в воздухе, настолько этот материал дает простор фантазии, настолько он удобен в работе. Макаронные изделия: очень прочные, не портятся со временем (хотя это еда), недорогие, продаются в любом магазине, разнообразны по форме, склеиваются легко, как бумага, поддаются покраске. Поделки из макарон и круп (рис, гречка, фасоль, горох, кукуруза, перловка) – это либо объемные изделия, либо картины, панно. В первом варианте элементы конструкции крепят друг к другу с помощью клея, во втором – приклеивают к поверхности, которую декорируют. Рекомендуемый клей для работы – ПВА. Хорошо, если есть клеевой пистолет, с ним проще и быстрее пойдет работа, однако, поскольку клей в нем горячий, надо обеспечить безопасность детей. Краска предпочтительнее аэрозольная или акриловая. С изделий, покрашенных гуашью, краска Знакомство с материалами для работы

Слайд 8

Тема занятия : «Ангелочки»

Слайд 9

Этапы работы

Слайд 10

Также для работы используется «Smart Board»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)

представлено перспективное планирование  по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...

авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг

программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....

Мастер класс " Макаронная фантазия"

Занятие по мастер классу с детьми.Тема" Рыбка ваквариуме"...

Творческие работы детей " Макаронная фантазия"

Творческие работы детей " Макаронная фантазия"...

Календарно-тематическое планирование кружка "Макаронная фантазия"

В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обыч...

Программа кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон) для детей подготовительной группы. 2023год.

В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обыч...