Проект в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
проект (подготовительная группа)
Данный поект подойдет для реализации воспитателям, методистам и просто активным родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
___________________________________________________________________________
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 5-21-85,
сайт: , e-mail:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА
ТИП ПРОЕКТА
познавательно - творческий
ТЕМА ПРОЕКТА
Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
группа, в которой проводится проект:
подготовительная к школе группа
Сроки реализации проекта
-
Разработан: Алаторцевой М. С.
г. Поронайск
2024
СОДЕРЖАНИЕ:
№ | Наименование главы | Стр. |
I. | Введение | 3 |
II. | Актуальность проекта | 5 |
III. | Цели, задачи. Ожидаемые результаты проектной деятельности Продукты проекта | 6 |
IV. | Аннотация проекта | 7 |
V. | Этапы реализации проекта программы | 8 |
VI. | План мероприятий | 10 |
VII. | Ресурсы | 13 |
VIII. | Риски и пути преодоления рисков | 14 |
IX. | Критерии оценивания проекта | 16 |
X. | Выводы | 17 |
XI. | Литература | 18 |
V
- ВВЕДЕНИЕ
Для любого ребенка сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству.
По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом пр и величественных богатырей, которые выходят из волн морских. екрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.
Но, к сожалению, дошкольники очень мало знакомы со сказками А. С. Пушкина, практически не могут назвать героев его сказок, мало знакомы с его стихами и сказкам, не могут распознать их среди других стихотворных произведений, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина. Это происходить потому, что родители мало времени уделяют домашнему чтению, в связи с высокой занятостью. Как показали результаты анкетирования родителей, лишь 23% регулярно читают своим детям.
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Таким образом, нами был разработан проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина», который направлена развитие интереса к чтению детей и взрослых.
Мы рассчитываем на то, что благодаря реализации нашего проекта, родители станут более компетентны в вопросах значимости художественной литературы для дошкольников. У детей активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
Проектом предусмотрен объект исследования: формирование интереса старших дошкольников к творчеству А.С.Пушкина
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество А. С. Пушкина.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.
- Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуацих
Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.
Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп ,
а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития ребенка
- АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Тема проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» выбрана неслучайно.
Её суть заключается в том, что трудно переоценить значение сказок А. С. Пушкина для формирующейся личности. Ведь они учат нас добру и пониманию, что любое зло будет наказано. В каждом сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. А ведь это так необходимо маленькому человеку уже в дошкольном возрасте.
Сказки А. С. Пушкина помогают развить ребенку и высокий уровень культуры речи, способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, обогащению и активизации словаря.
Задача взрослых познакомить детей с произведениями поэта как можно раньше, сделав их частью внутреннего мира ребенка.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности: образованные, духовно нравственные, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности, физически и психически здоровые».
Важность воспитания современного ребенка в современных условиях подчеркнута в законодательных документах международного и отечественного уровней:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Выступлении президента
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: создание благоприятных условий
для привития любви к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики
Тактические цели
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
- Сформировать умение выразительно читать отрывки из сказок, инсценировать эпизоды сказок
- Организовать навыки сотрудничества
Задачи
- Образовательные: продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина
- Развивающие: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, артистические способности
- Воспитательные: воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
Ожидаемые результаты:
· развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина;
· развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
· совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
· развитие эмоциональной отзывчивости;
· самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
· гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукты проекта:
- Написание сценария и проведения квест-игры
- Создание картотеки материалов для воспитателей
- Обогащение предметно-пространственной среды по теме проекта
- АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Многие современные ученые — педагоги и представители педагогической общественности указывали на ту большую роль, которую играет художественная литература , а именно сказка в формировании личности дошкольника. По их мнению, все самое ценное, отшлифованное в течение многих столетий, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребёнок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказываемые мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Сказка вводит ребёнка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияния на всю его последующую жизнь. Ребёнок с самого начала сказки встаёт на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Всё это возбуждает творческую активность ребёнка дошкольника, заставляет делать выводы. Сказка, по мнению А. В. Запорожца, «выявляет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого»
Русский лингвист, исследователь сказок В.Я. Пропп писал: «Сказка — символ единства народов».
Но и в современном мире рассматривают феномен сказки в становлении дошкольника. Были разработаны авторские работы которые отобразились в трудах З.А. Гриценко, О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш и др.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Привить любовь к книге
- Научить думать
- Воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём
- Развивать эстетическое восприятие литературы.
Важными принципами проекта являются принципы:
- Комплексность и системность
- Учет индивидуальных особенностей
- Координация деятельности педагогов
-Приемственность взаимодействия с ребенком в ДОУ и семье
- Интеграция образовательных областей
- Решение программных образовательных задач в совместной деятельности …….
- Принцип развивающего образования
Важно акцентировать внимание на решение проблемы через погружение в сказку
Этот способ приведет к решению проблемы приобщения старших дошкольников к художественной литературе
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта рассчитана на 4 недели с «28 октября» по «30 ноября» 2024г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно- проектировочный этап | · Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы. · Беседа с детьми «Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине». · Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина (фильмы по сказкам, диски с аудиозаписями сказок, ролики, презентации). · Подобрать методическое обеспечение проекта. Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта. Организация предметно – развивающей среды. | С по |
2. | Практический этап | Беседы: «Для чего нужны сказки?»; «Почему я люблю сказки?»; «Моя самая любимая сказка». Беседа: «Здравствуй, Пушкин» - знакомство с творчеством А. С. Пушкина и показ презентации. Чтение: «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»); «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»- повторение извесных сказок и изучение новых Разучивание отрывков из сказок Пушкина А.С. Организация выставки «Сказки А. С. Пушкина». НОД: «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»». Создание картотеки загадок о героях сказок А. С. Пушкина. Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя», «Назови художника», «Из какой сказки предмет». Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина». Знакомство с художниками – иллюстраторами сказок А. С. Пушкина : И. Билибин, В. Конашевич, А. Елисеев, В. Лебедев. НОД (лепка) : «Золотая рыбка». НОД (аппликация) : «У Лукоморья дуб зеленый…», коллективная работа. НОД (рисование) : «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». НОД «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Слушание: «Полет шмеля», «Лебедь» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Беседа: «Если бы я поймал золотую рыбку». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950, «Сказка о царе Салтане» (1984, «Сказка о мертвой царевне» (1951). Театрализация «Три девицы под окном», Виртуальная экскурсия «В гостях у А.С.Пушкина» | В ходе реализации проекта |
3. | Обобщающе - результативный этап |
| |
4. | Презентация проекта |
|
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения | |
1. | «Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика: «Семь богатырей», «Рыбка», «Лебеди летят» Физкультминутки: «Ветер по морю гуляет», « Как приятно в речке плавать», «Сказки Пушкина» Подвижные игры: «Золотая рыбка», «Золотые петушки», игра с.п. «Рыбак и море», игра м.п. «Волшебная корзинка», Гимнастика для глаз «Шмель» | НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями | |
2. | «Социально- коммуникативное развитие» | Ситуативный разговор «Что мы знаем о А.С.Пушкине», «Какие сказки А.С.Пушкина мы знаем», игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»-развитие воображения. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Путешествие в Лукоморье» Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Помоги герою найти свою сказку», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Угадай сказку по иллюстрации», « Найди отличия» Игра - фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» Игры со строительным материалом: «Дворец для белочки» Решение проблемных ситуаций: «Почему в сказке Пушкина злых героев не наказывают, а отпускают?», «Каких сказочных героев придумал сам Пушкин своим воображение?», «Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? Как помочь выбраться из бочки, если бы ее не прибило к берегу?», «Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? Как помочь, если бы не было лука?» Математические игры по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее», «Сказки Пушкина в цифрах» Игры со счетными палочками «Сложи дворец для белочки», «Рыбка» Игра-драматизация «Три девицы под окном» Упражнение «Свет мой зеркальце скажи» | ||
3. | «Познавательное развитие» | Беседы: «А.С.Пушкин -великий русский поэт», «Знакомство со сказками Пушкина», «За что я люблю сказки Пушкина» Беседы по сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», Сказка о царе Салтане» Кроссворды по сказкам А.С.Пушкина Ребусы «Сказки Пушкина» Ситуативная беседа «Какую бы сказку А.С.Пушкина я бы хотел рассказать своим друзьям» -ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Рабочий лист «Назовите лишнюю сказку», графический диктант «Белочка», «Дуб зеленый», «Золотая рыбка»; составление словаря трудных слов. Д.и. «Найди портрет А.С.Пушкина», «Сложи сказку», «Какая сказка лишняя», игра «Объясни слово», словесная игра «Сказочные загадки», д. и. «Музей сказочных предметов» | ||
4. | «Речевое развитие» | Занятие по речевому развитию «Сказка о рыбаке и рыбке» Занятие по речевому развитию «Что за прелесть эти сказки» Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Отгадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина Дидактические речевые игры: «Доскажи словечко», «Скажи по другому», «Что означает это слово?», «Пропавшие слова», «Вспомни рифму», «Найди рифму» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях Чтение и заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный….» Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый» Речевая подвижная игра «Шмель» Викторина «Сказки Пушкина» | ||
5. | «Художественно- эстетическое развитие» | Рабочий лист «Раскрась картинку по цветам», «Нарисуй по точкам», рисование героев из сказок А.С.Пушкина по алгоритму. Слушание отрывков музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»; прослушивание аудио сказки. Оригами «Парусник», составь рыбку из геометрических фигур, игра со счетными палочками «Собери кораблик» Подготовка атрибутов к театрализации НОД (лепка): «Золотая рыбка». НОД (аппликация): «У Лукоморья дуб зеленый…», коллективная работа. НОД (рисование): «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». НОД «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина». |
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Информационные ресурсы:
Нормативно-правовая база реализации проекта (законы, постановления и тп), Устав ДОУ; договор ДОУ о сотрудничестве с родителями (законными представителями).
- Учебно-методические ресурсы:
В помещении группы имеются игрушки, которые позволят
реализовать проект.
- Воспитателем разработаны: методическое портфолио по теме проекта и составлена и реализована квест-игра.
- Фонд методического кабинета. В ходе работы по реализации проекта планируется использовать иллюстрации, игротека, библиотека, костюмы
- Материально-технические ресурсы.
Для оформления дидактических игр используются принтер, брошюратор, ламинатор, пленка для ламинирования, ноутбк
- Финансирование проекта: нет
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
По результатам анкетирования для оценки компетентности в вопросах решения проблемы выявлено, что 20% родителей в начале проекта владеют недостаточной информацией
по теме проекта.
По результатам диагностики 60% детей не владеют знаниями о других сказках А.С.Пушкина кроме «Сказка о золотой рыбке»
В ходе наблюдения за детьми сделаны следующие выводы, что 60% воспитанников не знают ключевые моменты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина, с трудностями пересказывают понравившиеся моменты в произведении, интерес к слушанию не устойчив.
Критерии оценки:
| Начало проекта 50% 40% 40% 50% 40% | Середина Проекта 60% 55% 50% 60% 55% | Конец Проекта 75% 80% 70% 85% 80% | |
Удовлетворённость родителей результатом работы воспитателей по теме проекта | 60% | 70% | 85% | |
Дети владеют умением определять портрет А.С.Пушкина среди других писателей | По каждому пункту Высокий уровень - 6 Средний уровень–10 Низкий уровень -9 | Высокий уровень -8 Средний уровень–11 Низкий уровень -6 | Высокий уровень - 10 Средний уровень–9 Низкий уровень -6 | |
Навыком подробно пересказывать понравившиесля отрывки и слушать произведения | Высокий уровень - 6 Средний уровень–8 Низкий уровень -11 | Высокий уровень - 7 Средний уровень–9 Низкий уровень -9 | Высокий уровень - 10 Средний уровень–10 Низкий уровень -5 | |
Знаниями по биографии и творческой деятельности автора | Высокий уровень - 5 Средний уровень–12 Низкий уровень -8 | Высокий уровень - 7 Средний уровень–10 Низкий уровень -8 | Высокий уровень - 10 Средний уровень–9 Низкий уровень -6 | |
Приняли участие в акциях, конкурсах, олимпиадах по теме проекта: Дети Родители Педагоги | 25 4 2 | 25 4 3 | 25 6 2 |
- РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ
В ходе подготовки и реализации проекта возможны различные форс-мажорные обстоятельства, способные повлиять на его ход, а именно:
- изменение сроков запланированных работ в связи с периодом массовых заболеваний (карантин);
- проведением на базе ДОУ внеплановых мероприятий.
- Недостаточный уровень подготовки педагогов к проектной деятельности
- Неготовность родителей к проектной деятельности
В случае возникновения (подобных ситуаций) …….
Будет, (например, произведена замена участников проекта или мероприятия будут проводиться дистанционно) ……..
№ | Риски | Пути решения |
1. | Недостаточный уровень подготовки педагогов к проектной деятельности | Консультации «Организация проектной деятельности в детском саду» Обучающий семинар «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» |
2. | Неготовность родителей к проектной деятельности | Систематическое применение метода проектов, педагогическое сопровождение педагогов. Беседы |
3. | Низкое качество продуктов проектной деятельности | Мастер-класс Конкурс |
- ВЫВОДЫ
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимися проблемами приобщения к чтению художественной литературы детей дошкольников.
В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только окунуться в сказочный мир А.С.Пушкина, но и даст толчок для развития семейного чтения.
Подводя итоги проекта «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы.
Педагоги, родители и дети приняли активное участие в работе над проектом. Проект оказался интересным, творческим, ярким. Все с большим удовольствием: рассматривали книги, знакомились с иллюстрациями разных художников к сказкам А. С. Пушкина, творили: рисовали, лепили, подбирали загадки о героях сказок, были заинтересованы знакомством с новыми литературными произведениями: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке». Дети углубили свои знания о великом русским поэте А. С. Пушкине, узнали много нового и интересного о нём.
У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
Через сказки А.С.Пушкина дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут и дальше развиваться.
ЛИТЕРАТУРА
Учебники и учебные пособия
. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013
- Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир».
- Жукова Л. М. История о великом поэте Пушкин. – М.: Белый город, 2003г
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
Статья из газеты или журнала
- Брюханова Н. А. Ознакомление дошкольников с художественной литературой // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. #8470; 11. С. 106-109
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.
- К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Электронные ресурсы:
- http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626031/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"
Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КОМИ СКАЗКАМ»
Республика Коми - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять ист...

Проект в подготовительной к школе группе "Что за прелесть эти сказки…"
ПРОБЛЕМаНедостаточно высокий уровень читательского интереса, необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина. Цель: зна...

Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...

Проект в подготовительной к школе группе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина"
Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека....

Презентация "Ознакомление с художественной литературой детей подготовительной к школе группы. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый», с элементами творчества".
Уже давно не секрет, что малыши с раннего возраста слушанию сказок предпочитают просмотр мультфильмов или игру с телефоном родителей. В итоге — дети не могут воспринимать окружающий мир в действ...

Проект в подготовительной к школе группе : "Путешествие в зимнюю сказку"
Проект в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимнюю сказку"...