Проект в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
проект (подготовительная группа)

Алаторцева Мария Сергеевна

Данный поект подойдет для реализации воспитателям, методистам и просто активным родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkin.docx70.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска

___________________________________________________________________________

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 5-21-85,

сайт: , e-mail:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА

ТИП ПРОЕКТА

познавательно - творческий

ТЕМА ПРОЕКТА

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

группа, в которой проводится проект:

подготовительная к школе группа

Сроки реализации проекта

-

Разработан: Алаторцевой М. С.

г. Поронайск

2024

СОДЕРЖАНИЕ:

Наименование главы

Стр.

I.

Введение

3

II.

Актуальность проекта

5

III.

Цели, задачи.

Ожидаемые результаты проектной деятельности Продукты проекта

6

IV.

Аннотация проекта

7

V.

Этапы реализации проекта программы

8

VI.

План мероприятий

10

VII.

Ресурсы

13

VIII.

Риски и пути преодоления рисков

14

IX.

Критерии оценивания проекта

16

X.

Выводы

17

XI.

Литература

18

V

  1. ВВЕДЕНИЕ

Для любого ребенка сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».

Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству.

По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом пр и величественных богатырей, которые выходят из волн морских. екрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.

Но, к сожалению, дошкольники очень мало знакомы со сказками А. С. Пушкина, практически не могут назвать героев его сказок, мало знакомы с его стихами и сказкам, не могут распознать их среди других стихотворных произведений, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина. Это происходить потому, что родители мало времени уделяют домашнему чтению, в связи с высокой занятостью. Как показали результаты анкетирования родителей, лишь 23% регулярно читают своим детям.

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, нами был разработан проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина», который направлена развитие интереса к чтению детей и взрослых.

Мы рассчитываем на то, что благодаря реализации нашего проекта, родители станут более компетентны в вопросах значимости художественной литературы для дошкольников. У детей активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

Проектом предусмотрен объект исследования: формирование интереса старших дошкольников к творчеству А.С.Пушкина

Цель проекта:

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.
  2. Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.
  3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуацих

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.


Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп ,

а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития ребенка

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Тема проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» выбрана неслучайно.

Её суть заключается в том, что трудно переоценить значение сказок А. С. Пушкина для формирующейся личности. Ведь они учат нас добру и пониманию, что любое зло будет наказано. В каждом сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. А ведь это так необходимо маленькому человеку уже в дошкольном возрасте.

Сказки А. С. Пушкина помогают развить ребенку и высокий уровень культуры речи, способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, обогащению и активизации словаря.

Задача взрослых познакомить детей с произведениями поэта как можно раньше, сделав их частью внутреннего мира ребенка.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности: образованные, духовно нравственные, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности, физически и психически здоровые».

Важность воспитания современного ребенка в современных условиях подчеркнута в законодательных документах международного и отечественного уровней:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Семейный кодекс
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Выступлении президента

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель: создание благоприятных условий

для привития любви к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики

Тактические цели

  1. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
  2. Сформировать умение выразительно читать отрывки из сказок, инсценировать эпизоды сказок
  3. Организовать навыки сотрудничества

Задачи

  1. Образовательные: продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина
  2. Развивающие: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, артистические способности
  3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

Ожидаемые результаты:

· развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина;

· развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

· совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

· развитие эмоциональной отзывчивости;

· самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

· гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукты проекта:

  1. Написание сценария и проведения квест-игры
  2. Создание картотеки материалов для воспитателей
  3. Обогащение предметно-пространственной среды по теме проекта

  1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Многие современные ученые — педагоги и представители педагогической общественности указывали на ту большую роль, которую играет художественная литература , а именно сказка в формировании личности дошкольника. По их мнению, все самое ценное, отшлифованное в течение многих столетий, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребёнок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказываемые мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Сказка вводит ребёнка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияния на всю его последующую жизнь. Ребёнок с самого начала сказки встаёт на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Всё это возбуждает творческую активность ребёнка дошкольника, заставляет делать выводы. Сказка, по мнению А. В. Запорожца, «выявляет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого»

Русский лингвист, исследователь сказок В.Я. Пропп писал: «Сказка — символ единства народов».

Но и в современном мире рассматривают феномен сказки в становлении дошкольника. Были разработаны авторские работы которые отобразились в трудах З.А. Гриценко, О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш и др.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Привить любовь к книге
  2. Научить думать
  3. Воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём
  4. Развивать эстетическое восприятие литературы.

Важными принципами проекта являются принципы:

- Комплексность и системность

- Учет индивидуальных особенностей

- Координация деятельности педагогов

-Приемственность взаимодействия с ребенком в ДОУ и семье

- Интеграция образовательных областей

- Решение программных образовательных задач в совместной деятельности …….

- Принцип развивающего образования

Важно акцентировать внимание на решение проблемы через погружение в сказку

Этот способ приведет к решению проблемы приобщения старших дошкольников к художественной литературе


  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 4 недели с «28 октября» по «30 ноября» 2024г.

п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно- проектировочный этап

· Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

· Беседа с детьми «Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине».

· Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина (фильмы по сказкам, диски с аудиозаписями сказок, ролики, презентации).

· Подобрать методическое обеспечение проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Организация предметно – развивающей среды.

С по

2.

Практический этап

Беседы: «Для чего нужны сказки?»; «Почему я люблю сказки?»; «Моя самая любимая сказка».

Беседа: «Здравствуй, Пушкин» - знакомство с творчеством А. С. Пушкина и показ презентации.

Чтение: «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»); «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»- повторение извесных сказок и изучение новых

Разучивание отрывков из сказок Пушкина А.С.

Организация выставки «Сказки А. С. Пушкина».

НОД: «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»».

Создание картотеки загадок о героях сказок А. С. Пушкина.

Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай героя», «Назови художника», «Из какой сказки предмет».

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина».

Знакомство с художниками – иллюстраторами сказок А. С. Пушкина : И. Билибин, В. Конашевич, А. Елисеев, В. Лебедев.

НОД (лепка) : «Золотая рыбка».

НОД (аппликация) : «У Лукоморья дуб зеленый…», коллективная работа.

НОД (рисование) : «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

НОД «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Слушание: «Полет шмеля», «Лебедь» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Беседа: «Если бы я поймал золотую рыбку».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950, «Сказка о царе Салтане» (1984, «Сказка о мертвой царевне» (1951).

Театрализация «Три девицы под окном»,

Виртуальная экскурсия «В гостях у А.С.Пушкина»

В ходе реализации проекта

3.

Обобщающе - результативный этап

  • Квест-игра «Сказочный мир А.С. Пушкина!».
  • Буклет «Как познакомить ребенка дома с творчеством А. С. Пушкина»
  • Анкетирование «Читаем детям»
  • Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»

4.

Презентация проекта

  • Написание сценария квест- игры
  • Презентация проекта

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма

проведения

1.

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика: «Семь богатырей», «Рыбка», «Лебеди летят»

Физкультминутки:

«Ветер по морю гуляет», « Как приятно в речке плавать», «Сказки Пушкина»

Подвижные игры: «Золотая рыбка», «Золотые петушки», игра с.п. «Рыбак и море», игра м.п. «Волшебная корзинка»,

Гимнастика для глаз «Шмель»

НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями

2.

«Социально- коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор «Что мы знаем о А.С.Пушкине», «Какие сказки А.С.Пушкина мы знаем», игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»-развитие воображения.

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Путешествие в Лукоморье»

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Помоги герою найти свою сказку», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Угадай сказку по иллюстрации», « Найди отличия»

Игра - фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Игры со строительным материалом: «Дворец для белочки»

Решение проблемных ситуаций: «Почему в сказке Пушкина злых героев не наказывают, а отпускают?», «Каких сказочных героев придумал сам Пушкин своим воображение?», «Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? Как помочь выбраться из бочки, если бы ее не прибило к берегу?», «Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? Как помочь, если бы не было лука?»

Математические игры по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее», «Сказки Пушкина в цифрах»

Игры со счетными палочками «Сложи дворец для белочки», «Рыбка»

Игра-драматизация «Три девицы под окном»

Упражнение «Свет мой зеркальце скажи»

3.

«Познавательное развитие»

Беседы: «А.С.Пушкин -великий русский поэт», «Знакомство со сказками Пушкина», «За что я люблю сказки Пушкина»

Беседы по сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»

Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», Сказка о царе Салтане»

Кроссворды по сказкам А.С.Пушкина

Ребусы «Сказки Пушкина»

Ситуативная беседа «Какую бы сказку А.С.Пушкина я бы хотел рассказать своим друзьям»

-ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Рабочий лист «Назовите лишнюю сказку», графический диктант «Белочка», «Дуб зеленый», «Золотая рыбка»; составление словаря трудных слов.

Д.и. «Найди портрет А.С.Пушкина», «Сложи сказку», «Какая сказка лишняя», игра «Объясни слово», словесная игра «Сказочные загадки», д. и. «Музей сказочных предметов»

4.

«Речевое развитие»

Занятие по речевому развитию «Сказка о рыбаке и рыбке»

Занятие по речевому развитию «Что за прелесть эти сказки»

Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Отгадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина

Дидактические речевые игры: «Доскажи словечко», «Скажи по другому», «Что означает это слово?», «Пропавшие слова», «Вспомни рифму», «Найди рифму»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Чтение и заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный….»

Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»

Речевая подвижная игра «Шмель»

Викторина «Сказки Пушкина»

5.

«Художественно- эстетическое развитие»

Рабочий лист «Раскрась картинку по цветам», «Нарисуй по точкам», рисование героев из сказок А.С.Пушкина по алгоритму.

Слушание отрывков музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»; прослушивание аудио сказки.

Оригами «Парусник», составь рыбку из геометрических фигур, игра со счетными палочками «Собери кораблик»

Подготовка атрибутов к театрализации

НОД (лепка): «Золотая рыбка».

НОД (аппликация): «У Лукоморья дуб зеленый…», коллективная работа.

НОД (рисование): «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

НОД «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Информационные ресурсы:

Нормативно-правовая база реализации проекта (законы, постановления и тп), Устав ДОУ; договор ДОУ о сотрудничестве с родителями (законными представителями).

  1. Учебно-методические ресурсы:

В помещении группы имеются игрушки, которые позволят

реализовать проект.

  1. Воспитателем разработаны: методическое портфолио по теме проекта и составлена и реализована квест-игра.
  2. Фонд методического кабинета. В ходе работы по реализации проекта планируется использовать иллюстрации, игротека, библиотека, костюмы
  3. Материально-технические ресурсы.

Для оформления дидактических игр используются принтер, брошюратор, ламинатор, пленка для ламинирования, ноутбк

  1. Финансирование проекта: нет

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА

По результатам анкетирования для оценки компетентности в вопросах решения проблемы выявлено, что 20% родителей в начале проекта владеют недостаточной информацией

по теме проекта.

По результатам диагностики 60% детей не владеют знаниями о других сказках А.С.Пушкина кроме «Сказка о золотой рыбке»

В ходе наблюдения за детьми сделаны следующие выводы, что 60% воспитанников не знают ключевые моменты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина, с трудностями пересказывают понравившиеся моменты в произведении, интерес к слушанию не устойчив.

Критерии оценки:

  1. Интерес к слушанию художественных произведений;
  2. Понимание содержания литературного произведения;
  3. Способность к воспроизведению содержания произведения;
  4. Знание автора произведений и умение находить его на портрете;
  5. Знание биографии и творческой деятельности автора

Начало проекта

50%

40%

40%

50%

40%

Середина

Проекта

60%

55%

50%

60%

55%

Конец

Проекта

75%

80%

70%

85%

80%

Удовлетворённость родителей результатом

работы воспитателей по теме проекта

60%

70%

85%

Дети владеют умением определять портрет А.С.Пушкина среди других писателей

По каждому пункту

Высокий уровень - 6

Средний уровень–10

Низкий уровень -9

Высокий уровень -8

Средний уровень–11

Низкий уровень -6

Высокий уровень - 10

Средний уровень–9

Низкий уровень -6

Навыком подробно пересказывать понравившиесля отрывки и слушать произведения

Высокий уровень - 6

Средний уровень–8

Низкий уровень -11

Высокий уровень - 7

Средний уровень–9

Низкий уровень -9

Высокий уровень - 10

Средний уровень–10

Низкий уровень -5

Знаниями по биографии и творческой деятельности автора

Высокий уровень - 5

Средний уровень–12

Низкий уровень -8

Высокий уровень - 7

Средний уровень–10

Низкий уровень -8

Высокий уровень - 10

Средний уровень–9

Низкий уровень -6

Приняли участие в акциях, конкурсах, олимпиадах по теме

проекта:

Дети

Родители

Педагоги

25

4

2

25

4

3

25

6

2

  1. РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ

В ходе подготовки и реализации проекта возможны различные форс-мажорные обстоятельства, способные повлиять на его ход, а именно:

  • изменение сроков запланированных работ в связи с периодом массовых заболеваний (карантин);
  • проведением на базе ДОУ внеплановых мероприятий.
  • Недостаточный уровень подготовки педагогов к проектной деятельности
  • Неготовность родителей к проектной деятельности

В случае возникновения (подобных ситуаций) …….

Будет, (например, произведена замена участников проекта или мероприятия будут проводиться дистанционно) ……..

Риски

Пути решения

1.

Недостаточный уровень подготовки

педагогов к проектной

деятельности

Консультации «Организация проектной деятельности в детском саду»

Обучающий семинар «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

2.

Неготовность родителей к проектной

деятельности

Систематическое применение метода проектов, педагогическое сопровождение педагогов.

Беседы

3.

Низкое качество продуктов проектной

деятельности

Мастер-класс

Конкурс

  1. ВЫВОДЫ

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимися проблемами приобщения к чтению художественной литературы детей дошкольников.

В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только окунуться в сказочный мир А.С.Пушкина, но и даст толчок для развития семейного чтения.

Подводя итоги проекта «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы.

Педагоги, родители и дети приняли активное участие в работе над проектом. Проект оказался интересным, творческим, ярким. Все с большим удовольствием: рассматривали книги, знакомились с иллюстрациями разных художников к сказкам А. С. Пушкина, творили: рисовали, лепили, подбирали загадки о героях сказок, были заинтересованы знакомством с новыми литературными произведениями: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке». Дети углубили свои знания о великом русским поэте А. С. Пушкине, узнали много нового и интересного о нём.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

Через сказки А.С.Пушкина дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут и дальше развиваться.

  1. ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия

  1. . Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013

  2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир».
  4. Жукова Л. М. История о великом поэте Пушкин. – М.: Белый город, 2003г
  5. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Статья из газеты или журнала

  1. Брюханова Н. А. Ознакомление дошкольников с художественной литературой // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. #8470; 11. С. 106-109
  2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.
  3. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Электронные ресурсы:

  1. http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626031/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КОМИ СКАЗКАМ»

   Республика Коми - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять ист...

Проект в подготовительной к школе группе "Что за прелесть эти сказки…"

ПРОБЛЕМаНедостаточно высокий уровень читательского интереса, необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина. Цель: зна...

Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»

Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...

Проект в подготовительной к школе группе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина"

Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта  как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека....

Презентация "Ознакомление с художественной литературой детей подготовительной к школе группы. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый», с элементами творчества".

Уже давно не секрет, что малыши с раннего возраста слушанию сказок предпочитают просмотр мультфильмов или игру с телефоном родителей. В итоге — дети не могут воспринимать окружающий мир в действ...

Проект в подготовительной к школе группе : "Путешествие в зимнюю сказку"

Проект в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимнюю сказку"...