мастер-класс для детей старшей группы "Медвежата" по теме "Закладка для книги" 18.02.2025 г.
занимательные факты (старшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Задачи:
-
развитие интереса к творчеству

- развитие мелкой моторики

- воспитание самостоятельности

- применение полученных знаний на практике (изготовление закладки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мамонтёнок».

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МЕДВЕЖАТА»

«ЗАКЛАДКА ДЛЯ КНИГИ»

 

Подготовил: Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Мамонтёнок»

Дернова Т.О.

г. Салехард 2025 г.

«Я — красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!»

Задачи:
-
развитие интереса к творчеству

- развитие мелкой моторики

- воспитание самостоятельности

- применение полученных знаний на практике (изготовление закладки)

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, демонстративный материал (фото различных закладок)

1.Совместное целеполагание.

В начале мероприятия детям задаются загадки, связанные с книгами. Затем проводится беседа с детьми об их любимых книгах, о том, какие книги они уже прочитали этим летом и какие читают сейчас. Задаются наводящие вопросы типа «Что вы используете, когда читаете книгу?» или «Как вы запоминаете, на какой странице вы остановились?», «Что помогает вам не потерять нужную строчку или страничку?». Совместно с детьми выясняется, что это закладка.

Далее происходит небольшая историческая справка о первых книжных закладках и их появлении, демонстрируются их фотографии (распечатаны заранее). Проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. На этом подготовительный этап заканчивается, начинается практический (изготовление закладок).

2.Теоретическая часть 

Здравствуйте, ребята! Давайте отгадаем эти загадки и поймем, с чем связан наш с вами сегодняшний мастер-класс.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…(Книжки)

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

Ты, пользуйся, пожалуйста, (закладкой!)

Наверное, у каждого из нас есть любимая книга. У меня это, например, сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник изумрудного города». А какая у вас любимая книга? (Ответы детей) Отлично! А какие книги вам успели прочитать мамы и папы? (Ответы детей) Здорово! Что помогает вам не потерять нужную строчку или страничку? Как вы запоминаете, на какой странице вы остановились?» (Ответы детей) Действительно, книжные закладки очень помогает нам во время чтения. Поэтому сегодня мы с вами узнаем немного историю их появления и сделаем их сами!

Первые книги стоили дорого, создавались на века, и предполагалось, что их нужно бережно хранить. Самым подходящим материалом для закладки, не повреждающим страницы книг, стала ткань. Именно поэтому так широко были распространены узкие и широкие шелковые ленты, полоски плотных гладких или узорчатых тканей, плетеные шнуры. Такие закладки до сих пор находят в изданиях.

В XVII веке распространился тип закладок, состоящий из нескольких лент, прикрепленных к какому-либо предмету: пуговице, катушке, миниатюрной шляпке с драгоценными камнями на полях. Такими закладками можно заложить несколько страниц сразу.

В XVIII веке переплетчики начали включать ленточку-закладку в конструкцию книги, прикрепляя её к корешку. Позже такие закладки назовут «ляссе» (от немецкого «Lesezeichen»- закладка). К подарочным изданиям и закладки готовились особенные. Закладки украшали гравировкой, литьем, сочетали металл со слоновой костью, перламутром, дорогими породами дерева. Встречались закладки с забавными надписями: «Вот твоя страница» или «Я тут заснул».

Новую жизнь книжной закладке обеспечило развитие печатных техник. Дешевизна и красочность бумажных закладок сделали их очень популярными среди возрастающего числа читателей. Закладка с этого времени стала самостоятельным носителем информации. Их использовали для анонсирования книг, событий, для рекламы фирм и товаров, для пропагандистских акций и просветительских идей.

3. Практическая часть.

 Инструктаж:

Техника безопасности при работе с ножницами

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 Техника безопасности при работе с клеем

С клеем обращайтесь осторожно.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

По окончании работы обязательно вымыть руки.

При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4.  Выполнение работы:

Детям раздаются все необходимые материалы. Затем объясняется, как нужно делать закладки на примере.

1. Раскрасить деревянные палочки фломастерами

2. сделать из цветной бумаги любую голову

 животного

3. Приклеиваем голову животного к верхушке палочки

4. Готово! Радуемся новой закладке для книжки.

Picture background

В результате, участники мастер-класса получили знания об истории возникновения книжных закладок и научились делать бумажные закладки. Таким, образом, были достигнуты цели и задачи проекта.

5. Подведение итога:

Ребята у вас красивые получились закладки?

Зачем нужны закладки в книжке? (ответ детей).

Правильно, закладка - очень полезная вещь при чтении книг. Она помогает ориентироваться в книге, способствует бережному отношению к книге, ведь если у нас есть закладка, нам не придётся загибать уголок страницы, на которой мы остановились. Закладка – отличный способ стимулировать чтение, поскольку в конечном итоге она найдёт своё место в книге, которую будет читать ребенок. Каждый раз, открывая книгу, ребенок будет видеть и использовать закладку, которую сделал сам, это будет побуждать его чаще открывать и читать книгу, в которой находится закладка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Мастер-класс для родителей детей старшей логопедической группы по теме «Звуковой анализ слова»

Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»

Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых  семейных традиций в жизни р...

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери

Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...

Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....

Мастер- класс для родителей детей старшей группы "Колокольчик" "ДЕРЕВЬЯ"

мастер-класс прошел в рамках дня открытых дверей...