Тема: «Отражение в зеркале».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Отражение в зеркале».
Форма проведения: НОД.
Возрастная категория детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель: знакомить детей с отражением в зеркале.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».
Занятие реализуется через следующие виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Игра-приветствие «Колокольчик», этюд «До свидания!». |
Двигательная | Игра-разминка «Отражение в зеркале». |
Коммуникативная | Беседа по иллюстрации «Отражение в зеркале», решение проблемной ситуации. |
Оборудование: кукла, зеркало, колокольчик, иллюстрации к беседе
План проведения
1. Приветствие.
- игра — приветствие «Колокольчик»
2. Основная часть.
2.1 Вводная беседа по теме.
2.2 Беседа по иллюстрации «Отражение в зеркале», решение проблемной ситуации.
2.3 Игра-разминка «Отражение в зеркале».
2.4 Раскрашивание контурного рисунка по заданию «Мальчик и зеркало».
3. Итог. Выставка работ. Этюд «До свидания!».
1. Приветствие (дети сидят на ковре).
- игра — приветствие «Колокольчик».
Дети по кругу передают колокольчик и говорят «Доброе утро».
2. Основная часть.
2.1 Вводная беседа по теме.
Психолог: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. Посмотрите, какая она красивая и нарядная. Алина целое утро наряжалась. А чтобы увидеть, как она выглядит, Алина смотрелась в зеркало. (Кукла смотрится в зеркало).Кого она там увидела?
Какого цвета волосы, глаза, платье?
Вывод: в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрится.
2.2 Беседа по иллюстрации «Отражение в зеркале», решение проблемной ситуации.
Ребята, кукла Алина принесла нам картинки с заданиями и просит нас помочь ей выполнить их. (Детям раздаются иллюстрации).
- Посмотрите и найдите собачку на картинке. Что она делает? (Она смотрит в речку). Что она там видит? (Свое оотражение.) В воде отражается собачка, как в зеркале. Как вы думаете, она узнает себя? (Ответы детей.)
- Найдите на картинке кошечку. Что она делает? (Кошечка смотрит в зеркало.) Кого она там видит? (Себя.)Как вы думаете, кошечке нравится ее отражение в зеркале? (Да.)Кошечке, в отличии от собачки, очень нравится ее отражение, она любуется собой.
- Найдите на картинке изображение мальчика, что он делает? (умывается и смотрит в зеркало.) Чье отражение видит мальчик? (Девочки.) Где художник ошибся? (В зеркале должен отражаться мальчик.)
Повторение вывода: в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрится.
2.3 Игра-разминка «Отражение в зеркале».
- Сейчас я предлагаю вместе с Алиной сыграть в игру, которая называется «Отражение в зеркале ». Вы будете «зеркалами», т.е. моим отражением в зеркале, а я буду в вас смотреться и делать различные движения. Помните, в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрится. Если я присяду, то и мое отражение в зеркале (то есть вы) тоже присядет.
- потянуться;
- растереть ладошки до тепла;
- развести руки в стороны (2-3 раза);
- наклониться (по 2 раза в каждую сторону);
- присесть (2-3 раза);
- потянуться.
(Дети садятся на свои места).
- Молодцы, ребята! Вы действительно были моим отражением в зеркале.
Этюд «До свидания!»
- Кукле Алине и мне уже пора идти к другим деткам, и поэтому мы прощаемся с вами и говорим «До свидания!».
Дети машут ручками и говорят: «До свидания!».
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Вот я какой»
Средняя группа
Цель:
Развитие представление о своем теле (опорно-двигательная система);
Знакомство с условным изображением строения человеческого тела.
Педагогические задачи:
1. Развивать кругозор детей, пополнять словарный запас новыми словами: скелет, мышцы.
2. Воспитывать интерес к себе и окружающим ;
Прививать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
3. Формировать представления детей о строении человеческого тела.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Практическая задача для детей:
Помочь кукле разобраться в строении тела.
Процесс совместной деятельности:
1 часть :Постановка познавательной задачи:
Воспитатель:
- Сегодня, когда я прибирала в своем шкафу, наткнулась на эти картинки, мне они понравились и я решила вам их тоже показать.
(Дети подходят и рассматривают вместе с воспитателем иллюстрации, на которых изображены дети, выполняющие различные движения)
- Кто изображен?
- Чем занимаются?
- Что у них общего?
- Чем похожи на нас?
- Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?
(У людей есть ноги, руки, голова, туловище, глаза и т. п.)
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
(Раздается стук в дверь)
- Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.
- Это кукла Маша! Она давно хотела прийти к вам в группу, ей хочется поиграть с вами.
(У куклы в руках книга с загадками)
- Давайте посмотрим, что же Маша для вас приготовила. Это загадки! Отгадаем?
• Вот загадка, милый друг,
Легкая - послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать! (рука)
• День закончился, затих.
Вы легли, закрыли их
И легонечко зевнули,
И тихонечко заснули. (глаза)
• На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (нос)
• Никуда не торопись ты
И не кушай очень быстро!
Ты его не набивай,
И конечно не зевай! (рот)
• Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (Ухо)
-Все загадки отгадали, молодцы! О чем были загадки?
(о частях человеческого тела)
-Ребята, Маша вчера решила покататься на лыжах, но она никак не может встать на ноги (воспитатель ставит куклу- она падает).
-Дети, что такое? Маша почему-то не может стоять, что с ней не так?
(ответы детей)
2 часть: процесс совместной деятельности
- Кукла Маша мягкая, в ней нет твердой основы, как в людях, поэтому она не может сидеть, стоять, ходить. Твердая основа – это кости. (демонстрация плаката «Скелет человека»). Кости находятся внутри каждого из нас. Попробуй те отыскать у себя твердую основу ваших рук, ног, головы.
(Дети, ощупывают руки, ноги, туловище, голову)
- Все кости у людей связаны между собой, они составляют гибкую и прочную основу человека и называются – скелетом (рассказ сопровождается демонстрацией на плакате: воспитатель, показывая какую –либо кость на плакате, просит детей отыскать ее у себя).
- А сейчас попробуйте пошевелить ногами и руками (физкультминутка)
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите,
На колени положите.
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
Покачайте головой,
Потрясите вы ногой,
Рукой к носу прикоснитесь
И на стульчики садитесь!
- Что нам помогло совершить движения? Попробуйте крепко сжать руку в кулак и потрогайте плечо. Что почувствовали? Это напрягаются мышцы, которые покрывают наш скелет сверху и помогают двигаться всем частям тела. (Демонстрация плаката «Мышцы») Когда мы идем- у нас работают мышцы ног, когда рисуем- мышцы рук. Попробуйте наклониться вперед- какие мышцы при этом напрягаются? (спины и живота). Рассказ сопровождается демонстрацией на плакате). А теперь вы предложите какое-нибудь упражнение на работу мышц (один ребенок предлагает- все остальные, вместе с воспитателем выполняют)
- Все ребятки у нас ловкие,сильные, умелые. Не только хорошо двигаются, но могут сами придумывать движения!
- Я для вас приготовила одно хитрое задание! Мы рассмотрели с вами мышцы и скелет человека на плакате, а теперь попробуйте составить целую картинку из разрезных, посмотрим, все ли вы запомнили!
(Дети собирают пазл : одна команда- скелет, другая- мышцы)
- Молодцы, внимательно сегодня слушали и рассматривали картинки, все запомнили!
- Дети, как вы думаете, со скелетом и мышцами человека может что-то случиться? (ответы детей)
- При неосторожных движениях может быть растяжение мышц, ушиб или даже перелом костей, поэтому надо всегда быть осторожными, не спешить. Кроме этого, надо делать зарядку, заниматься спортом, хорошо кушать, чаще гулять на свежем воздухе, чтобы укреплять мышцы и скелет.
3 часть: результат совместной деятельности
- Что же мы скажем кукле Маше? Почему она не может стоять на лыжах, сидеть, двигаться?
(ответы детей)
- У Маши нет внутри твердой основы, как у людей. Но это не помешает ей остаться у нас в группе и играть с вами!
- Где нам с вами еще помогают наши мышцы и скелет (рисовать, писать, заниматься спортом, танцевать)
- Я предлагаю всем детям еще раз испытать наши мышцы и скелет и приглашаю вас на веселый танец
Танец «Хула-хуп» (Г. Ветров «Хула-хуп»)
- Кукла Маша очень рада, что попала в нашу группу! Она решила подарить вам энциклопедию, в которой вы еще много нового можете узнать о строении человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект игрового часа во второй младшей группе по социально-эмоциональному развитию дошкольников «ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ»
разработка конспекта...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».
Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...

Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....

Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....